Вскоре бабушке стало немного лучше, но слова врача о том, что они должны готовиться к худшему, не отпускали. Бабе Нюре было уже восемьдесят три. Так уж вышло, что её дочь, мама Жени, родилась у неё довольно поздно, и если у его приятелей бабушкам было в среднем по шестьдесят, а прабабушкам по восемьдесят, то у Евгения вышло вот так. Он любил бабу Нюру, хоть и сильно отдалился от неё после окончания школы. Пока он был ребёнком, отец настаивал, чтобы он как можно больше времени проводил в деревне, среди простых людей, да и любил Евгений бабушку с дедом, а вот как только подрос… Теперь парень понял, что во всём были виноваты другие, ненужные и не такие уж важные интересы. У него появились крутые гаджеты, без которых вполне можно было прожить, фиктивные, как оказалось, друзья, с которыми он проводил дни и ночи напролёт. Внутри возникло отвращение к самому себе и захотелось восполнить то время, которое он упустил в общении с бабушкой.
Однажды, ранним утром, Евгений пошёл на луг, чтобы насобирать цветы. Два дня назад приехала мама, так как она тоже боялась за бабушку и хотела провести с той как можно больше времени. Перебираться в город или ехать в санаторий баб Нюра отказывалась, говоря, что хочет спокойно умереть в доме, где она провела всю свою жизнь, где попрощалась с дедом. На лугу Евгений снова встретился с той самой девушкой. Она играла с собакой и звонко смеялась. Разве можно так радоваться жизни в одиночку? Евгений задумался. Он звонко смеялся только с друзьями, когда они выпивали в клубе… В одиночку он и не умел радоваться жизни…
- Ты чего за мной следишь? – спросила девушка, заметил Евгения.
- Вот ещё! Нужно мне следить за тобой! Я за цветами пришёл для бабушки!
- Для бабушки? Давай тогда я помогу выбрать самые красивые. Если пройти чуть дальше этой поляны, то там такие цветы растут! Берта, рядом! – отдала команду собаке девушка и быстрым шагом пошла вперёд, а Евгений поспешил следом за ней.
Сам он не знал, что именно тянуло его за этой девушкой, но продолжал идти за ней.
- Меня, кстати, Дашей зовут, - представилась девушка.
- Евгений. Я редко здесь бываю. К бабушке вот приехал.
- Да знаю я про тебя многое. Кто же тут тебя не знает-то? Баб Нюра всем твои фотографии показывает, хвастается, что внук у неё растёт молодец, в университете престижном учится. Вот только временами горевала она, что совсем позабыл о ней и в гости не приезжаешь. Ты молодец, что приехал и цветов ей нарвать решил. Пойдём, давай! Не будем тратить время! Берта, рядом! – последнее Даша скомандовала собаке, и та послушно пошла рядом.
Евгений не знал, как поддержать разговор, даже не представлял, о чём ему, жителю мегаполиса, можно говорить с простой деревенской девчонкой, поэтому ничего толком и не говорил. Стыдно ему стало, что бабушка так тосковала в то время, пока он бездарно прожигал жизнь и занимался различными непотребствами. Домой парень вернулся в компании Даши и Берты, вот только уже войдя в калитку он почувствовал что-то неладное. Мама сидела на крыльце и рыдала. Цветы вывалились из рук, потому что и без лишних слов Евгений понял, что именно случилось.
Похороны прошли как в бреду. Возвращаться домой сразу после них Евгений отказался. Ему хотелось ещё немного провести в том месте, о существовании которого он когда-то напрочь забыл. Он вспоминал о том, как хорошо было в детстве, как бабушка с дедом любили его и заботились о нём и жалел, что совсем позабыл о них. Парень думал, что непременно всё успеет наверстать, но жизнь решила иначе: время пролетело незаметно. Он не порадовал бабушку, не смог скрасить последние дни её существования. Хоть он и старался, а всё равно время от времени утопал в своём телефоне, куда друзья присылали фотографии с тусовок. Он завидовал, хотел оказаться рядом с ними, окунуться в безудержное веселье. А теперь ему не хотелось ничего. Придя к озеру, Евгений снова со злостью стал бросать камни в воду. Он не сразу услышал, как Даша присела рядом.
- Зачем ты опять пришла? – огрызнулся Евгений.
- Уж точно не для того, чтобы жалеть тебя… Знаешь, а жизнь ведь продолжается, и твоя бабушка вряд ли гордилась бы тем, что её внук размазывает сопли по зарёванному лицу!
Слова Даши ошеломили. Не должна ли она была предложить выпить вместе и потопить это горе в литрах алкоголя? А где же слова о том, что со временем станет легче?
- Тебе-то откуда знать? – фыркнул Евгений со злостью.
- Я её знала, наверняка, даже лучше тебя! К ней все в деревне относились, как к родной! И она была чудесным человеком. Я не стану говорить, что ты не виноват в том, что не уделял ей достаточно времени. Ты виноват, ты очень виноват! Да, ты накосячил! Ты был ужасным внуком! Просто признай это, посмотри правде в глаза и двигайся дальше!
Каждое слово Даши било под дых. Глаза Евгения раскрывались всё сильнее. Почему она говорила так? Обычно слова утешения выглядят совершенно иначе! Когда отец лишил его карманных денег, друзья обвиняли того и говорили, что этот пень старый многого не понимает, а тут… Парень был поражён такой прямотой Даши.
- Твои слова ничуть не утешают, - произнёс он на этот раз спокойным тоном.
- А я и не утешать тебя сюда пришла, даже не надейся. Просто подними свою задницу и исправь свои ошибки. Стань тем человеком, которым тебя мечтала видеть бабушка! Это будет самым лучшим способом почтить её память и попробовать искупить свою вину за ошибки, которые теперь уже никак не исправить.
С того вечера Евгений всё чаще стал общаться с Дашей. Он стал больше копаться в себе, меняться незаметно даже для самого себя. Взяв номер девушки, он начал созваниваться с ней даже по возвращении в город и приглашать на свидания. Даша быстро стала слишком близка Евгению по духу. С ней всё было иначе, не так как с другими девушками, и он вдруг понял что влюбился, по-настоящему. Именно эта смелая открытая девушка смогла помочь Евгению вернуть себя настоящего, посмотреть на мир под другим углом и понять, к чему именно он хочет двигаться дальше.
Вот только до сих пор не было ясно, почему все его знакомые так ополчились на Дашу. Евгений не понимал, за что над ним смеются, ведь он менялся рядом с девушкой в лучшую сторону, он точно знал это. Однако последняя стычка с Артёмом заставила Евгения начать сомневаться. Если друзья так вели себя, то, как поступят родители, когда он представит им Дашу, ведь до сих пор они даже не знали ничего толком о новом увлечении своего сына. Как раз этим вечером они заказали столик в ресторане, где должно было пройти знакомство. Евгений чувствовал себя немного неловко, и когда встретился с Дашей после окончания занятий, то извинился и сообщил, что не сможет прогуляться с ней.
- Давай, я тебя перед рестораном заберу? Мне срочно нужно кое-какие дела уладить.
Даша пожала плечами. Она не стала задавать парню лишние вопросы, решив, что если он захочет поделиться тем, что его беспокоит, то непременно сделает это сам.
Приехав домой пораньше, Евгений сразу же пошёл в кабинет к отцу. Разговор предстоял не из лёгких, и парень сильно нервничал. Пожалуй, он не нервничал так даже когда возвращался домой пьяный или разбивал машину и просил отца отмазать его и сохранить ему права. Даже руки начали трястись, как у заядлого пропойцы.
- Бать, тут такое дело! – начал Евгений, зайдя в кабинет отца.
- Погоди немного! Сейчас в проекте доделаю кое-что.
Мужчина напряжённо смотрел в экран ноутбука, а Евгений ходил из угла в угол, пытаясь успокоиться.
- Так, вроде бы всё сделал. Говори, какое дело? – поднял отец взгляд, и Евгений вспомнил в одно мгновение все насмешливые лица друзей, глядящих на него. Они промелькнули перед глазами, оставляя неприятный осадок.
- Я хочу сразу сказать о том, что моя Дашка… она простая. Не хочу, чтобы вы унижали её в ресторане или насмехались над моим выбором. Даша обычная девушка, а её мать уборщица в нашем университете. Отец у Даши работает на заводе. У неё нет богатых родственников, и наши отношения с ней никогда не смогут стать выгодным союзом для бизнеса! – выпалил на одном дыхании Евгений.
- Ну, я вообще-то никогда и не рассчитывал выгодно женить тебя, - засмеялся отец, а потом нахмурился. – А ты с чего такие речи завёл? Неужели сам засомневался в правильности своего выбора?
- Нет. Я не сомневаюсь, но я не хочу, чтобы вы унизили Дашу или смотрели на неё с презрением. Лучше вам тогда вообще не знакомиться и держаться от неё подальше.
- А сейчас, сын, было очень обидно, хотя отчасти я понимаю твоё волнение. Мы не собираемся унижать твою девушку. Это твой выбор, каким бы он ни был. А после твоих слов я кое-что понимать начал. Это Даша твоя на тебя так повлияла, что ты и учиться стал и дома появляешься не под утро, как раньше?
Евгений выдохнул и сел в кресло напротив отца. Теперь ему хотелось рассказать всё о том, какая особенная Даша, и как ему повезло, что она выбрала его.
Отец внимательно слушал, а потом улыбнулся, сложил руки на столешнице и ненадолго провалился в воспоминания.
- Если уж на то пошло, то твоя мама тоже была не первой леди. Она была обычной дояркой из деревни, а познакомились мы с ней, когда я чуть было не сбил её на трассе в предрассветных сумерках. Я тогда жутко уставший возвращался из командировки и проезжал ее деревню, а она с сумками шла на остановку, чтобы отвести молочку на базар. Так что если ты любишь Дашу, то мы с мамой будем только рады...