Купе Bristol 401 и кабриолет Bristol 402 были разработаны на основе первенца фирмы – модели 400, которая продолжала параллельно выпускаться вместе с ними до 1950 года.
Внешне, семейство 401/402, при сохранении общей с предшественником колёсной базы, кардинально отличалось от «четырёхсотой» модели.
Это был, по сути, некий прообраз Gran Tourismo – просторное и быстрое купе с вместительным багажником. Салон автомобиля был заявлен как 5-местный, хотя по факту, более-менее комфортно он мог разместить на одного человека меньше.
Автомобиль (силовая структура) был спроектирован итальянской фирмой Carrozzeria Touring Superleggera, известной запатентованным методом постройки кузовов, а именно – изготовление сверхлегкого каркаса из труб малого диаметра, образующих форму корпуса, с креплением к нему кузовных панелей. В случае с Bristol - алюминиевых. В результате автомобиль весил около 1250 кг.
Другим весомым козырем купе стала аэродинамика. Для лучшей обтекаемости дизайнеры поработали с формой крыльев, багажником и даже дверными ручками, заменив их на кнопки. Автомобиль продули в аэродинамической трубе, благо, с авиационной специализацией компании - это не стало проблемой. В итоге коэффициент аэродинамического сопротивления достиг довольно хорошей, даже по современным меркам величины в Сх=0,36.
Силовой агрегат представлял собой ту же 2-литровую «шестёрку» M328, но с новыми карбюраторами Solex, что позволило увеличить производительность до 85 л.с. при 4 500 об/мин и 145 Нм при 3500 об/мин. Коробка передач без изменений перекочевала с модели 400.
Мощностные показатели, вкупе с прекрасной аэродинамикой давали замечательную на конец 1940-х гг. динамику. Независимые измерения показали максимальную скорость 156 км/ч и разгон до «сотни» за 15,1 сек.
Как и предшественник, автомобили серии 401/402 имели такой же прекрасно отделанный кожей и деревом салон.
Купе, в отличие от кабриолета, выпускали также и с левым расположением рулевого колеса, поскольку был налажен импорт в континентальную Европу, а именно во Францию.
Нужно отметить, что из-за низкого спроса, было выпущено всего 22 кабриолета Bristol 402, и производство, стартовавшее в 1948г. - завершилось в 1950-м.
Купе имело гораздо больший успех, даже несмотря на свою откровенно высокую цену, которая была ближе к цене Bentley. Как отмечали современники – стоимость стала чуть ли не единственным недостатком модели. Bristol 401 оценивался примерно в 2 270 фунтов стерлингов, что, например, было наравне с Aston Martin DB2.
За 5 лет выпуска купе дважды модернизировалось: т.н. "вторая производственная серия" увидела свет в 1950г., а "третья" - годом позже. Внешние отличия сводились к незначительным нюансам.
Всего в 1948 по 1953 гг. было произведено 611 штук купе 401.
Стоит также отметить выпуск 4-х экземпляров Bristol 401 от кузовного ателье Pininfarina.
P.S. Об истории развития автомобилей Bristol можно прочитать в подборке посвящённой этой марки...