Найти тему

Еда-самый простой вид досуга и развлечений/Откуда появляется расстройство пищевого поведения

С первого кормления ребенок получает - первые отношения, эмоции, тепло, любовь и защиту.

Потом начинается - система кормления по часам, "из-за стола не выйдешь пока не доешь", "общество чистых тарелок", наказание за несъеденное и поощрение за чистые тарелки, в виде мороженого разумеется. Еду выбрасывать - грех. Хлеб не доесть, зло в тарелке оставить, очень плохо.

У меня есть отличная статья про хлеб - https://dzen.ru/media/id/62be16db65d62765a7cf906a/strashilki-pro-hleb-skolko-est-na-pohudenii-63122328e611f014139b8064

Все это расшатывает пищевые центры, центры голода у ребёнка, нарушает его нормальное желание поесть, когда ребёнок не слышит, не ощущает естественное чувство голода. Мозг ребёнка из года в год привыкает к тому, чтобы не слышать своё чувство голода и не чувствовать состояние сытости. В конце-концов сдаётся и думает, ну ладно раз ты лучше знаешь, ешь сколько влезет. Постепенно, на уровне мозга перестаёт возникать чувство сытости, голода. Ощущения понимания хочу есть или не хочу, напрочь отсутствует, забивается глубоко внутрь.

Ощущение голода возникает у нас в голове и к физиологическому голоду зачастую не имеет никакого отношения.

-2

У меня были и наказания и поощрения за несъеденное. А в "обществе чистых тарелок", я состою по сей день.

Родители конечно не виноваты, хотели как лучше. Мама всегда переживала, чтобы дети были сыты. Старалась готовить только наши любимые блюда. Завтрак, обед и ужин, всегда были готовы. Вставала вместе с нами, чтобы не дай бог, дети ушли не позавтракавши в школу.

Моя подруга детства до сих пор помнит такую картину, в очередной раз зайдя за мной в школу. Я проспала, ношусь по комнате,быстро собираюсь, одной рукой расчесываюсь, другой натягиваю колготки, а мама бегает за мной с тарелкой и кормит меня.

Выбрасывать еду не могу физически. Остатки скармливаю животным или пускаю не переработку. Но, очень редко, еда погибает всё же у меня в холодильнике своей смертью, и мне приходится ее выбросить. Очень тяжело это делать, испытываю какое-то странное чувство вины. Возможно во мне присутствует генетическая память о голоде моих предков.

-3

У нас очень исказилась культура еды после 2 мировой войны.

Считается, что к полноте предрасположены люди, которые растут в семьях прошедших через голод. Память об этих голодных периодах осталась.

Когда голод закончился для наших родителей, все равно осталось понимание, что сытый, полненький ребёнок - это здоровый ребёнок.

Мои бабушка и дедушка прошли войну, голод. Мама и папа пережили перестройку. В 90-х наша семья была малообеспеченная. А с 95 года все усугубилось тем, что мой папа получил производственную травму и молодым мужчиной, ему тогда было 45, стал инвалидом 2 группы. Маме пришлось взвалить все на себя, тянула двух подростков, как могла, в эти и так голодные для нас годы.

С одной стороны меня закармливали имея вот эту память голодных десятилетий прошлого, а с другой стороны у моей семьи было очень мало денег, чтобы позволить себе какие то поездки, родители работали и им было не до этого, было какое-то элементарное выживание. Радость была уже на стадии покупки еды, ведь была талонная система, дефицит разных товаров.

Еда - самый доступный вид досуга и развлечений, самый простой и наименее энергозатратный.

-4

Когда еда перестает быть способом просто насытить свой организм полезными веществами, микроэлементами и получить небольшое количество удовольствия, потому что безусловно вкусная еда - это всегда приятно.

Пища превращается в некий заменитель.

Заменитель позитивных эмоций.

Заменитель любви.

Заменитель дружбы.

Заменитель ласки.

Заменитель поддержки.

Заменитель общения.

Заменитель наказания.

Когда прямая функция еды разрастается в другие области нашей жизни и тогда здравствуйте - расстройство пищевого поведения.

Еда становится для нас психологом, который утешит и решит наши проблемы.

Расскажите , как складывались у вас отношения с едой с детства?

Спасибо, за внимание и лайки!