Найти в Дзене
ТехноПульс

UNITY МЕНЯЕТ ПОЛИТИКУ: ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ ДЛЯ РАЗРАБОТЧИКОВ И ИГРОИНДУСТРИИ

В мире игровой индустрии не часто бывает, чтобы компания пересматривала свою политику и условия лицензирования в ответ на гнев и недовольство разработчиков. Unity, одна из ведущих компаний, предоставляющих средства для создания видеоигр, оказалась в центре подобного скандала. Однако, как показывает их последнее обновление политики, Unity готова идти на уступки, чтобы восстановить доверие игрового сообщества. В этой статье мы рассмотрим, какие изменения были внесены, как они влияют на разработчиков и почему это может стать примером для других компаний.

ГЛАВА 1: ВОЗМУЩЕНИЕ В СООБЩЕСТВЕ

Все началось с анонса новой политики Runtime Fee от Unity. Согласно этой политике, разработчики, использующие Unity, должны были платить определенный процент от дохода от своих проектов компании Unity. Этот анонс вызвал массовое возмущение в сообществе разработчиков игр. Многие из них чувствовали, что новая политика была несправедливой и недружелюбной к независимым разработчикам.

ГЛАВА 2: ИЗВИНЕНИЯ И НОВЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ

В ответ на этот всплеск негодования, Unity внесла существенные изменения в свою политику. В своем блоге компания объявила, что проекты, созданные на текущих и более ранних версиях Unity, не подпадут под новую структуру оплаты за использование движка. Только проекты, обновляющиеся до новой версии Unity "Долгосрочная поддержка" (LTS) с 2024 года и далее, будут обязаны платить новые сборы.

Это изменение должно устранить часть правовой неопределенности относительно проектов, созданных по одним условиям и затем переведенных на новые условия односторонне. Unity также восстановила github-страницу, созданную в 2019 году для отслеживания изменений в условиях использования, и вновь подтвердила свое обязательство: "вы можете оставаться на условиях, применимых к версии редактора Unity, которую вы используете, - при условии, что вы продолжаете использовать эту версию".

ГЛАВА 3: "БЕСПЛАТНОЕ" СНОВА ОЗНАЧАЕТ БЕСПЛАТНОЕ

Согласно новому плану, плата за использование Runtime больше не будет применяться к проектам, созданным на уровне Unity Personal, который останется абсолютно бесплатным. Кроме того, проекты Unity Personal теперь могут оставаться на этом бесплатном уровне до тех пор, пока разработчик не достигнет годового дохода в $200,000, что является увеличением по сравнению с предыдущим ограничением в $100,000. Проектам на уровне Personal больше не потребуется экран "Создано с помощью Unity" в начале игры.

Кроме того, Unity заявила, что новые сборы за использование Runtime будут взиматься только для проектов, с доходом в $1 миллион за последние 12 месяцев и 1 миллионом "первоначальных взаимодействий" за их существование. При этом сборы будут ограничены 2,5% от дохода, предотвращая ситуации, когда проекты с большим количеством установок, но небольшим доходом с каждой установки, могли бы, теоретически, обанкротиться из-за накопления маленьких сборов.

ГЛАВА 4: ПЕРЕХОД ОТ "УСТАНОВОК" К "ПЕРВОНАЧАЛЬНЫМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯМ"

Интересное изменение, связанное с новой политикой Unity, это переход от термина "установки", использованного в прошлом анонсе, к термину "первоначальные взаимодействия". Этот шаг был предпринят Unity, чтобы устранить недоразумение в сообществе.

В рамках новой политики "первоначальные взаимодействия" означают "отдельного конечного пользователя, который успешно и законно получает, загружает или взаимодействует с игрой, созданной с использованием Unity Runtime, впервые в канале распространения". Таким образом, многократные установки одним и тем же пользователем (на одном или нескольких устройствах) не должны учитываться несколько раз. Публичные демонстрации игры (например, в музее) также учитываются только один раз, а пиратские копии вообще не учитываются. Однако один и тот же пользователь, покупающий игру из двух разных магазинов приложений, будет считаться двумя "первоначальными взаимодействиями". Игры, распространяемые через подписку и стриминговые сервисы, а также приложения webgl, будут обязаны платить за каждого пользователя.

ГЛАВА 5: ВОЗРОЖДЕНИЕ ДОВЕРИЯ

Первые реакции критиков Unity на новую политику были осторожно позитивными. Многие отметили, что изменения, внесенные в политику, снимают ряд ограничений и улучшают условия для разработчиков. Однако не все были готовы прощать Unity за предыдущие ошибки.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Unity продемонстрировала, что компании можно научиться слушать своих клиентов и вносить изменения в свою политику в ответ на их обратную связь. Извинения и корректировки, внесенные в новую политику Runtime Fee, позволили Unity вернуть доверие многих разработчиков. Этот случай может послужить уроком для других компаний в том, как важно быть готовым к изменениям и открытым для диалога с сообществом. Unity продолжает оставаться одним из ведущих движков для создания игр, и благодаря этим изменениям, она, возможно, будет использоваться снова многими разработчиками в будущем.