Мэрия является одним из самых пышных и нарядных сооружений в Валенсии и располагает красивыми историческими интерьерами. Монументальное сооружение состоит из двух объединенных корпусов, относящихся к разным эпохам: бывшего колледжа Casa de Enseñanza (Дом обучения), построенного в середине XVIII века, и значительно более современной части, соответствующей главному фасаду мэрии и возведенной в начале XX века. Нынешняя мэрия Валенсии занимает участок площадью 6173 кв. м и имеет несколько фасадов, главный из которых выходит на Ратушную площадь (площадь Мэрии). В здании находится Музей истории города.
Прежнее здание городского совета Валенсии находилось на месте нынешнего сада около готического дворца Палау-де-ла-Женералитат, на площади Богоматери. В 1854 году в связи с ветхим состоянием постройки решено было перевести мэрию в здание бывшего колледжа. Это учебное заведение было создано в XVIII веке по инициативе архиепископа Майораля и предназначалось для девочек, лишенных средств к существованию. Здание школы использовалось мэрией с середины XIX века, а в 1904-1942 годах было существенно перестроено и расширено. Как раз в XX веке и был сооружен представительный главный фасад, проект которого разработали в 1906 году архитекторы Карлос Карбонель и Франсиско Мора Беренгер.
Главный фасад валенсийской мэрии состоит из центральной части, увенчанной башней с часами, по обеим сторонам которой располагаются квадратные башни, и боковых крыльев, замыкаемых круглыми башнями. Здание насчитывает три этажа: цокольный и два главных, четко разграниченных балконами и окнами. Фасад выполнен в классическом стиле, с обилием аллегорических фигур, валенсийских символов и декоративных деталей в духе ренессанса и барокко.
В центральной части эффектного фасада располагается внушительный каменный балкон (1967), опирающийся на четыре колонны. Именно с этого балкона во время важнейших городских и общенациональных праздников спускают валенсийский флаг, и с него же представители местных властей произносят официальные речи и обращаются к народу.
Под балконом находится большая дверь с притолокой - главный вход в здание валенсийской мэрии. Этажом выше разместилась полукруглая деревянная дверь, которая служит выходом на балкон. В пазухах свода помещены два мраморных горельефа с аллегорическими женскими фигурами Управления и Справедливости работы скульптора Мариано Бенльюре. В центре над карнизом можно увидеть бронзовую композицию с изображением герба Валенсии и двумя обнаженными женскими фигурами по бокам, символизирующими Искусства и Литературу (работа того же Мариано Бенльюре).
Завершающие фасад по бокам цилиндрические башни выдаются над уровнем карниза и декорированы по всему периметру многочисленными окнами и балкончиками. Башни увенчаны чешуйчатым глазированным черепичным куполом медного цвета с завершающим его фонарем.
Архитектура Валенсии очень разнообразна, и практически каждый стиль - от готики до модерна и стиля био-тек - представлен здесь яркими, запоминающимися постройками. Рубеж XIX-XX веков, расцвет стиля модерн, оставил в этом испанском городе множество интересных памятников. В валенсийском модерне, например, часто используются традиционные изразцы и мозаика, яркие краски и пышные, заимствованные из барокко формы, хотя иногда встречаются и более строгие элементы классической архитектуры. Не столь выдающимся, но довольно интересным и необычным примером валенсийского модерна является дом Каса Пунт-де-Ганчо. Дом построен в 1906 году по проекту архитектора Мануэля Периса Феррандо.
Пятиэтажное здание интересно не только своей модернистской архитектурой и растительным декором, но и тем, что нижний этаж дома занимает более ранняя постройка: капелла святых Валерия и Викентия. Эта капелла была построена в 1719 году и располагает снаружи барочным порталом с притолокой и пилястрами. Над притолокой портала находится круглое окно, а выше - ниша с образом святого Валерия Сарагосского работы современного скульптора Рафаэля Орельяно. Завершает эту часть здания треугольный фронтон. На притолоке можно заметить надпись с датой постройки капеллы: 1719 год. Согласно легенде, именно на этом месте некогда располагалась темница, в которой томился святой Валерий; в память об этом и была построена данная капелла. После строительства нынешнего современного здания капелла была полностью реконструирована. Внутри находится небольшое помещение с алтарем и алтарным образом из разрушенного монастыря Святой Екатерины и археологическими экспонатами римской эпохи.
Основная часть фасада украшена растительными орнаментами в технике сграффито (белым по гранатовому фону), переплетения которых напоминают тонкие узоры, связанные крючком, отсюда и название дома ("ганчо" означает вязание крючком, а "пунт" - петля). Окна сгруппированы по вертикальным сегментам и обрамлены пилястрами, имитирующими стволы деревьев. Выше располагаются полукруглые арки, задающие членение симметричных боковых частей фасада.
Ещё одно интересное здание - Дворец маркиза де Дос Агуас. Этот валенсийский дворец является, пожалуй, наилучшим образцом рококо (см. видео по ссылке https://dzen.ru/video/watch/6511ca444fef207a4a87e7cc). В настоящее время здесь расположился Национальный музей керамики и предметов роскоши имени Гонсалеса Марти.
Дворец был построен в XV веке для одной из самых знатных валенсийских семей - Рабасса, - которое разбогатело сначала на торговле, а затем на сделках по сдаче в аренду правительству различных имущественных прав. В начале XV века дон Франсиско Перельос (из династии Тулузских графов) женился на единственной дочери Хинеса де Рабассы, и их потомки стали носить фамилию Рабасса де Перельос. В 1496 году эта семья купила себе титул баронов Дос Агуас, а в 1699 году король Карл II даровал им титул маркизов.
Дворец первоначально представлял собой готическое здание, состоящее из трех корпусов, расположенных вокруг внутреннего дворика, и был украшен одной зубчатой башней. Современный Дворец является результатом крупной перестройки, которая была проведена в 1740 году по инициативе третьего маркиза Дос Агуас - Хинеса Рабассы де Перельоса, желавшего продемонстрировать таким образом свое богатство и аристократизм.
В боковом фасаде Дворца находится главная достопримечательность здания - главный портал в стиле рококо, созданный из алебастра валенсийским скульптором Игнасио Вергарой по эскизам художника Иполито Ровиры. Портал отличается праздничностью, чувственностью и свободой форм, характерных для стиля рококо. На притолоке портала помещен герб маркизов Дос Агуас, семьи Рабасса де Перельос и их знатных родственников, поддерживаемый двумя фигурами дикарей с палицами.
В композиции портала особое место занимают атланты - аллегорические мужские фигуры, олицетворяющие две самые полноводные реки валенсийского региона - Турию и Хукар. По сторонам портала, как бы обтекая его, струятся два потока воды, намекающие на титул маркиза (Дос Агуас можно перевести как "две реки").
В верхней части портала находится ниша с образом Богоматери Розария, выполненным мадридским скульптором Франсиско Молинелли в 1864 году. Эта святая почиталась в качестве покровительницы дома маркизов Дос Агуас. В 1853 году титул маркиза Дос Агуас (из-за отсутствия прямых наследников) унаследовал дон Висенте Даси Льюэсма, который в 1854-1867 годах осуществил во дворце масштабные преобразования, коснувшиеся, в основном, орнаментального оформления здания.
Украшавшие фасад фрески Иполито Ровиры к тому времени обветшали от влажности, и их решено было заменить имитирующей мрамор штукатуркой серо-розовых тонов. Тогда же в это время появились балконы с волнообразными балюстрадами во французском вкусе. В 1949 году Дворец маркизов Дос Агуас был приобретен испанским государством, и здесь разместился Национальный музей керамики и предметов роскоши имени Гонсалеса Марти. Основой музея стала коллекция керамики, собранная профессором Мануэлем Гонсалесом Марти и его супругой. Открытие музея состоялось в 1954 году.
Ставьте пожалуйста лайки, подписывайтесь на мой блог и рекомендуйте его своим близким, друзьям и знакомым.