Сегодня нейросети интегрируют в самые разные сферы: от медицины до маркетинга. Бизнес — не исключение. Зачем же нейросети предпринимателям? Программы помогают оптимизировать рутинные задачи, сократить расходы, повысить лояльность и доверие к компании. Нейросети успешно составляют бизнес-планы, придумывают названия и слоганы, пишут коммерческие предложения и просчитывают риски. На этом возможности искусственного интеллекта не заканчиваются. Какие программы помогут бизнесу и как составлять запросы для них — в нашей статье.
Какие нейросети использовать
Нейросети для генерации текста — ChatGPT, Yandex GPT и их аналоги
Они создают контент по текстовому запросу — от постов для соц. сети до SEO-описаний. Нейросети можно использовать и для поиска идей: для маркетинга, рекламы, продвижения и других задач.
Нейросети для генерации изображений — Stable Diffusion, Kandinsky,
DALL-E
Эти программы тоже работают по текстовому запросу. Они помогут сделать дизайн упаковки, логотип, коммерческую фотографию. Еще Stable Diffusion, Kandinsky, DALL-E подойдут для генерации рекламных баннеров, поиска референсов для брендбука.
Мы уже рассказывали, как использовать нейросети для генерации изображений — создавать логотипы, упаковки, рекламные фото и много другое. Ниже привели запросы для ChatGPT, которые помогут решить разные бизнес-задачи.
Написать коммерческое предложение
В запросе укажите название компании, ваши продукты или услуги. После кратко опишите целевую аудиторию, для которой предназначено предложение. Далее укажите ваши конкурентные преимущества, цены на продукты или услуги, способы оплаты, адрес и контакты. Запрос можно дополнить сроками выполнения работ, еще — указать способ доставки.
Шаблоны запросов:
1.Составь коммерческое предложение для компании [название]. Наши продукты/услуги — [описание продуктов и услуг]. Целевая аудитория — [описание ЦА]. Наши конкурентные преимущества — [преимущества]. Цены варьируются от X до Y. Способы оплаты — [способы]. Адрес: [ваш адрес].
2.Напиши коммерческое предложение для клиента, которому необходимы [продукты/услуги]. Коммерческое предложение должно быть структурировано, написано простым и понятным языком.
Включи информацию о:
- наших продуктах/услугах: [описание продуктов/услуг];
- ценах: [цены];
- специальных предложениях [акции, скидки];
- способах оплаты [способы оплаты];
- сроках выполнения работ [сроки].
Составить бизнес-план
Полноценный бизнес-план ChatGPT не составит, зато поможет найти ответы на основные вопросы — определить цели, каналы продвижения, риски, проблемы и многое другое.
Шаблоны запросов:
- Напиши бизнес-план для компании [название компании], которая предоставляет услуги [описание услуг]/ продает [продукты]. Целевая аудитория компании — [описание ЦА]. Цель компании — [цель].
- Напиши бизнес план для компании [название компании], которая занимается [сфера деятельности компании]. Целевая аудитория компании — [описание ЦА]. Включи информацию о направлениях деятельности компании, целевых рынках и ее месте на них. Сформулируй долговременные и краткосрочные цели компании, стратегию и тактику их достижения.
После можно задавать нейросети дополнительные вопросы:
- Какая маркетинговая стратегия поможет достичь [цель]?
- Какие у меня финансовые прогнозы и цели?
- С какими рисками и проблемами может столкнуться мой бизнес/компания?
- Какие источники финансирования я могу использовать?
Сгенерировать название
Грамотный нейминг — одна из основных составляющих успешного бизнеса. Название не только отражает суть бренда, но и формирует его репутацию и узнаваемость. Чтобы упростить процесс нейминга, обратитесь к ChatGPT — попросите нейросеть предложить варианты названий для вашей компании или бренда.
Шаблоны запросов:
- Предложи названия для [компания + сфера деятельности].
- Какое название подойдет для компании, которая предоставляет [услуги]/продает [продукты]? Предложи N вариантов.
Придумать слоган
Хороший слоган — не менее важная составляющая, чем название бренда. Он повышает узнаваемость компании, выражает ее ценности и миссию, создает эмоциональную связь с потребителем. Если вы затрудняетесь с разработкой слогана, делегируйте это ChatGPT. В запросе укажите, чем занимается ваша компания и кто ее целевая аудитория, УТП. Можно добавить количество слоганов.
Шаблоны запросов:
- Придумай N слоганов для компании [название], которая занимается [описание услуг или продуктов]. Целевая аудитория компании — [описание ЦА]. УТП — [УТП компании].
- Придумай N слоганов для рекламы [продукт/услуга].
Написать сценарий для рекламного ролика
Видеоролики — один из самых эффективных способов продвижения. Идеи и сценарии для них тоже можно делегировать ChatGPT. Кстати, чат-бот придумывает и хорошие заголовки для видео.
Шаблоны запросов:
- Сгенерируй N идей для рекламного ролика о [продукт/услуга].
- Напиши сценарий для рекламного ролика о [компания + ее краткое описание].
- Придумай N заголовков для видео о [тема]. Заголовок должен быть [кликабельный/строгий/формальный/креативный].
Сделать слайды для презентации
Презентации нужны любому бизнесу. Они помогают доступно рассказать о продуктах или услугах, преимуществах компании и т.д. Чтобы делать презентации быстрее и качественнее, попросите ChatGPT придумать оформление и текстовое наполнение для них.
Шаблоны запросов:
- Мне нужно подготовить презентацию на тему [тема]. Количество слайдов — N. Придумай цветовую гамму презентации и расскажи, как можно оформить каждый слайд.
- Подготовь презентацию на тему [тема]. Количество слайдов — N. Для каждого слайда придумай заголовок, подзаголовок и основной текст. Опиши, как оформить каждый слайд: какие иллюстрации и графические элементы использовать, нужны ли текстовые блоки и т.д.
Хотите оптимизировать бизнес с помощью нейросетей? Зарегистрируйтесь в AIR — первом маркетплейсе нейросетей в России. На платформе собраны лучшие программы — ChatGPT, Stable Diffusion, DALL-E и Kandinsky. А в ближайшее время на маркетплейсе появятся Midjourney и DeepL. Нейросети доступны по единой подписке, для оформления которой не нужны VPN-сервисы и иностранные карты.