Теоретически с поставками Тойот в Россию сейчас наблюдаются приличные проблемы. Япония запретила поставлять машины с двигателями объемом два литра и более, да и многие из компаний по своей инициативе приостановили поставки. Если не ошибаюсь, до недавнего времени официально импортировала машины только Субару, а сейчас наверное и они прекратили это дело, потому что двигатели у них в основном двух- или двух с половиной литровые.
Но речь сейчас не о Субару, а о Тойоте, купить которую в России все еще можно. Разумеется, ввозится все серым импортом, но тем не менее машины есть. И недавно появилась одна очень любопытная модель, которая как по цене, так и по техническим характеристикам готова заменить Рио, Солярис и даже Весту. Стоит машина порядка двух миллионов рублей, что по сегодняшним меркам вполне нормально, и почти идеально адаптирована под российские условия...
Речь идет о Тойоте Виос. Модель не новая, впервые вышла на рынок она в 2013 году. Изначально модель разрабатывалась для развивающихся азиатских стран, поэтому делалась она максимально простой и без наворотов даже по меркам 2013 года. Причем за эти десять лет изменений у модели было минимум, так что до сих пор это очень простой с технической точки зрения автомобиль.
Под капотом полуторалитровый атмосферник на 109 лошадиных сил. Идет он в паре с классическим четырехступенчатым автоматом, что делает сочетание практически неубиваемым вариантом: отъездит тысяч триста вообще без всяких проблем.
По подвеске все тоже очень просто: сзади установлена балка. Просвет 16 сантиметров – как раз то что нужно для пузотерки, которая при этом ездить будет по не слишком хорошим дорогам. В салоне все по-тойотовски скупо на красивые детали, но вполне практично и служить будет долго: неброский серый пластик, минимальный набор опций комфорта в виде кондиционера или климата в более дорогих комплектациях, тканевые сидения.
Багажник под 500 литров, задние сидения складываются... в общем, машина в аккурат на замену Рио, Весте и всей их братии. Стоит она от 2,1 млн рублей, но не нужно забывать, что за эти деньги предлагают целую Тойоту. Может быть, по качеству материалов салона и комфорту она даже слегка уступает корейцам, но ходить машинка будет однозначно долго благодаря своей во многом архаичной конструкции. Как мне кажется, неплохой вариант в качестве неприхотливого авто на каждый день или же под такси.
Что думаете?