Приветствую тебя читатель! В августе этого года вышла долгожданная игра от Larian Studios Baldurs Gate 3. Игра является прямым продолжением сиквела от Bioware, но все идеи в геймплее Larian черпает именно из своей предыдущей серии Divinity Original Sin, а вернее из второй части, которую студия довела до идеала.
Divinite Original Sin 2 это чуть ли не единственная лучшая современная игра, которую можно пройти вместе в кооперативе с друзьями. Так было до августа этого года пока не вышло продолжение врат Балдура.
Тактические бои, главная фишка
По геймплею, если вы играли в предыдущее творение студии, то вы примерно понимаете как оно выглядит. Это неспешное приключение со сбором всего, что не приколочено, с захватывающим сюжетом и с главной изюминкой студии - тактические бои.
Тактические бои это лучшее, что есть в этой игре. Благодаря превосходным физическим свойствам объектам вы вполне можете сотворить немыслимое на поле боя.
Игрок с легкостью может стянуть всех врагов в одном месте, после скастовать ледяную бурю и заморозить все вокруг, дальше закинуть бочку с порохом и подорвать, от чего лед растает и на его месте образуется лужа, которую потом с легкостью мы можем наэлектризовать молнией. И это не единственный сценарий на поле боя, который может придумать игрок для уничтожения врага.
Тактические бои от Ларионов именно поэтому и захватывают, пока твои друзья наблюдают и ждут окончания твоего хода, в твоей голове происходит невероятное перебирание вариантов планирования боя. Это сильно увлекает, особенно, если играете вместе с друзьями.
Система D'n'D, система из прошлого и будущего
Игровая механика основана на очень популярной настольной ролевой системе D'n'D пятой редакции. Всё, что в принципе обычному игроку нужно знать, если вы играете за мага, то у вас будет ограниченное количество заклинаний в день, которые вы сможете произнести, либо действий, если вы играете за класс, который наносит физический класс.
Но это нисколько не означает, что маг будет слабым и лучше им не играть, это такая же машина, как и тот вар, только подойти надо с умом.
Кубики, как и настольные игры, весь игровой процесс завязан на двадцати, шести, четырех и восьми гранных кубиках. Любая проверка на тот же взлом, любая ваша атака, баф, каст заклинания. Везде вы, а вернее это сделает компьютер, будете кидать кубик.
И тут есть две стороны одной монеты. Либо вам будет часто вести и ваш персонаж будет уничтожать все подряд, либо вы не будете проходить проверки и промахи будут посещать вас очень часто.
Немного сюжета, чутка
Рассказывать о сюжете думаю в ролевой игре совсем не стоит. Скажу лишь, что он очень эпичен и эпичен так как надо, если в бою должны участвовать все, то все будут устраивать хаос на вашем экране, а не как это у Диснея, когда из сотни кораблей выплывают только два.
Создание персонажа
Всего в игре изначально представлено семь персонажей на выбор с сюжетом:
- Астарион - вампир плут, который освободился и сбежал от высшего вампира
- Лаэзель - гитьянки воин, которая служила ради уничтожения чудовищ, а теперь и сама в скором времени может им стать
- Гейл - классический волшебник, который когда-то служил богине
- Шедоухарт - жрица Шар с особой миссией и стертой памятью
- Уилл - известный колдун Клинок Фронтира
- Карлах - сбежавшая тифлинг варвар из ада
- Темный соблазн - еще один персонаж с амнезией, класс и внешность которого вы сами выбираете.
Все эти персонажи будут ключевыми в сюжете третьего Baldurs Gate и все без исключения со своим характером, историей, желаниями... вообщем у них имеется всё то чего не скажешь о других персонажах других известных игр.
Про классы персонажей я рассказывал в этой статье
Но Балдурс Гейт 3 не была бы ролевой игрой, основанной на D'n'D, если бы вы сами не могли создать с нуля своего персонажа. И Ларианы отлично поработали над генератором персонажей и я почти уверен, что это лучшее, что я видел. Да Bethesda с вашим Обливионом, так ли он был хорош? Вы с уверенностью сделаете персонажа себе по вкусу, начиная от внешности и заканчивая верой и происхождением героя.
О диалогах
Диалоги в игре это наверное мое второе любимое, что есть в Балдуре после боев. Все диалоги построены в игре отлично, правда есть косяки с переводом, так как иногда озвучка совсем не совпадает с русской локализацией, но к счастью это нисколько не мешает играть.
Частенько вам надо будет проходить проверки на обман, запугивание или убеждение. Эти проверки вы будете проходить с помощью кубиков, что вносит свою изюминку в игру, так как вы до конца не будете знать сможете ли вы обмануть персонажа и избежать битвы, либо нет.
Экипировка, от редких до легендарных артефактов
Третий аспект, что мне сильно понравился это экипировка. В игре сотни вариантов различной и самое главное красивой экипировки, начиная от ботинок и шляп, и заканчивая арбалетами, тяжелыми доспехами и огромных топоров. Но в основном в таких играх шмотки я оцениваю по редким, либо легендарным.
И с этим проблем нет, одним из моих любимых артефактов стала Кровь Латандера. Во первых найти ее не так просто, во вторых даже если вы ее найдете случайно, то вам нужно будет разгадать загадку средней сложности. А в третьих офигенные эффекты, которые накладывает булава на персонажа и эта мощная способность, которая выпускает яркий луч света и сжигает все на своем пути.
О сложности самой игры
Что касается сложности игры. Скажем так она есть на Тактике, но чаще всего она никакая. В принципе подобная ситуация была и в предыдущих играх студии. К сожалению сложных боссов можно считать по пальцам одной руки.
Есть небольшая надежда на то, что это исправят. Ведь на днях вышел третий большой патч, в котором исправили босса Рафаила и этот патч как раз совпал с моим прохождением и в этот день я попал в Дом Надежд.
О боссах, в частности Рафаил
Ох какой же классный персонаж и босс. Музыка, для этого босса была записана отдельная симфоническая песня с вокалом, и это 10/10. Обязательно послушать всем любителям.
Босс сам очень хорош, с очень мощными абилками, кучей миньонов и неожиданностей. В общем на целый час он остановил наше с друзьями прохождение.
В этом бою отлично раскрывается весь тот опыт, который вы приобрели во время 70 часового прохождения.
Про оптимизацию
С оптимизацией изначально было отлично только в первом акте, во втором уже терпимо, но чаще не замечаешь. Что же качается третьего? Хорошо, что выпустили патч, без него играть в третий акт в 2к, было очень проблематично скрипя зубами в 30-40 фпс. Сейчас таких проблем уже нет. Тут надо Ларианам отдать должное, они все свои послдние творения всегда отполировывали до идеала и всегда прислушиваются к своим фанатам.
Помню на релизе Divinity Original Sin 2 не было русского языка, и планировался он через месяц. Так что сделали разработчики? Послушали фанатов и выкатили временно не оконченный вариант русского языка в игру. Кто так еще может? Когда-то думал Близзард, но увы уже давно нет...
Почему же лучшая РПГ?
Что я могу сказать? В игре провел уже 100 часов, впереди у нас с друзьями остался главный бой и честно мы уже договорились о новом прохождении, сразу после окончания.
Я в большом восторге от выбранного мной персонаже Шадоухарт и считаю ее сюжетную линию самой лучшей, что было в игре. Правда все равно хочется посмотреть и других, что мы и сделаем.
Ни одна другая РПГ за последние 10 лет не дала таких эмоций. Время за игрой летят не заметно. Наконец-то можно с уверенностью сказать, что Baldurs Gate 3 это некстген, лучшая РПГ за последние 10 лет!
Если вы не играли еще, и тем более не играли в предыдущие части, то я вам настоятельно советую. Игра даже, если и не будет игрой года, то рпг года будет однозначно. Очень жду, что игру будут исправлять и делать более сложной.
Благодарю за уделенное время! Подписывайтесь на канал и ставьте лайки, если Вам понравилось. Делитесь своим мнением, оставляя комментарии. Это поможет для дальнейшего развития канала.
Обязательно к прочтению