На вечеринку пришел мой двоюродной брат, Гаяз, со своей девушкой. Я увидел ее и обомлел.
Больше ничего не хотел, только смотреть на ее прекрасное лицо, только слышать ее ангельский голос, только быть рядом. В тот же вечер сказал Галие, что не смогу на ней жениться. Она плакала, но мне было все равно.
Глава 1.
Розалия держала дочку на руках, чувствуя, как неизведанное до сих пор тепло исходит от этого крошечного существа, охватывает ее всю и заполняет душу. На ее глаза невольно навернулись слезы. Розалия сморгнула, чтобы внимательнее рассмотреть свою крошку.
Девочка смотрела маме прямо в глаза своими глазками цвета неспелого крыжовника. Смотрела пристально, словно узнавая ее, признавая своей мамой. Розалия почувствовала физически, как между ней и дочерью протянулась незримая нить. Теперь они вместе, навсегда
- Доченька моя, какая же ты милая, спасибо, что ты родилась именно у меня. Здравствуй, моя хорошая! Ты узнала меня?
Женщина, сидящая со своим сыном на руках на соседней кровати, та самая, что родила третьего, посмотрела на Розалию.
- Ой, смешная ты. За что благодаришь? Это пока они в пеленках лежат, такие хорошие. Может придет время, скажешь: «Зачем я тебя родила?»
Женщина, кровать которой упиралась в изголовье койки Розалии, тут же одернула ее
- Мария, типун тебе на язык! Что ты говоришь такое? Разве можно так каркать? Не обращай на нее внимания. Как тебя зовут, меня, Татьяна.
- Розалия. Очень приятно. Я и не обращаю, потому что никогда и ни за что не скажу своей дочери такие слова.
- Вот именно, не для этого мы своих детей рожаем в муках, чтобы потом их же корить. Первый раз родила?
- Первый, а Вы?
- Давай, Розалия, на «Ты», так как-то проще и легче общаться. Это мой второй сын, аист снова мне принес мальчика. Но я нисколько не огорчена, сыновья есть, дочки будут, когда они женятся.
Розалия улыбнулась. Пусть побольше мальчиков рождаются, чтобы у ее красавицы был выбор. Она положила дочь на подушку, сама легла рядом, облокотившись на руку. Наглядеться не успела на свою кровиночку, как уже пришли и забрали ее.
Рустэм приехал к Роддому точно к десяти часам. Раньше рожениц к окошку не подзывают и передачи не принимают. Он оказался первым. Увидев свою осунувшуюся Розалию, с потрескавшимися губами, он весь содрогнулся от нежности
- Как, ты, хорошая моя? Очень тяжело пришлось?
- Нормально, как всем. Просто немного устала и все время хочется спать.
- Я тебя разбудил? Прости, пожалуйста! Дочку приносили, ты уже кормила? Молоко есть?
- Да, кормила, все в порядке, не беспокойся.
Позади Рустэма уже стояло пару мужчин, дожидавшихся своей очереди. Он подал Розалие пакет с передачей
- Родная, поправляйся, я сегодня еще приду, покажешь дочь в окошко?
- Ладно, приходи часам к одиннадцати, мое окошко третье от дверей. Пока, иди уже, а то меня заругают. Да, за мамой когда поедешь?
- Отец уже уехал с утра, к вечеру должны приехать. До свидания, любимая! Я пошел.
Не получалось Рафаэлю с Каусарией приехать к вечеру. Пока обедали, пока доставали из погреба заготовки, паковали мясо и пельмени, укладывали овощи и картофель, время перевалило за полдень.
Каусария попрощалась с соседями, которые собрались у ворот, попросила приглядывать за домом, села в машину, и повез ее Рафаэль к дочери и внучке.
Ехать долго. Сначала говорили о детях, об их будущем, после перешли к воспоминаниям. Рафаэль рассказал историю своей женитьбы
Эх, Каусария-ханум! Я ведь был первый парень на деревне, на баяне играл. Невеста у меня была, Галия, симпатичная такая, а как пела. Со школы с ней дружили. Она меня любила, из Армии ждала, обещал ей, вернусь и поженимся.
Пришел из Армии, родители вечеринку устроили. Галия, хоть и стеснялась, но сидела со мной рядом, как невеста. На вечеринку пришел мой двоюродной брат, Гаяз, со своей девушкой. Я увидел ее и обомлел.
Больше ничего не хотел, только смотреть на ее прекрасное лицо, только слышать ее ангельский голос, только быть рядом. В тот же вечер сказал Галие, что не смогу на ней жениться. Она плакала, но мне было все равно. Я думал о Светлане, да, это была моя будущая жена. Они должны были пожениться, но перед самой свадьбой Гаяз разбился не мотоцикле. На Светлане женился я.
- Ох, Рафаэль! Что же стало с бедной Галией?
- Почему с бедной? Галия вышла замуж за моего друга. Они по-прежнему живут в родном селе. У них трое прекрасных сыновей. Иногда я завидую Рифату, трое сыновей! Светлана не захотела больше детей и у нас с ней только один Рустэм.
Каусария, если не захочешь отвечать на мой вопрос, не отвечай. Однако, мне очень хочется спросить, почему ты второй раз не вышла замуж, ты же очень рано осталась вдовой?
Женщина задумалась, глядя на голые деревья, растущие вдоль дороги, на заходящее солнце, на розовые облака
- Да, как сказать? Не случилось встретить такого, как мой Ильяс. Ильяс был очень хороший, очень порядочный человек. Он любил меня, баловал, как ребенка, все мои прихоти исполнял. Дочек наших обожал без ума. Я с ним жила, как беззаботная бабочка в оранжерее с розами. Таких мужчин, как мой Ильяс, больше не бывает.
- Интересно. Ты говоришь, муж любил тебя, дочек обожал, а ты, ты любила его?
- Как не полюбить такого человека? Однако, скажу тебе правду. Выходила я замуж за Ильяса, чтобы доказать, я чего-то стою. Непонятно? Ильяс был самый завидный жених в нашем маленьком городе. Умный, видный, должность хорошая. За него любая девушка готова была пойти. Вот прямо самая любая, самая красивая.
Я, такая пигалица конопатая, но веселая, острая на язык, танцевала лучше всех, наряды сама себе шила, модная была. Около меня достаточно парней крутилось, а Ильяс не обращал на меня внимания. Я решила, этот парень должен быть моим. Сама пригласила его танцевать, сама попросила проводить, и он забыл про других, влюбился и женился на мне.
- Получается, твой муж женился по любви, а ты вышла за него просто из своего каприза?
- Выходит, так. Однако, я полюбила его, не сразу, но полюбила на всю жизнь. Вот уже дочки замуж вышли, внуки появились, а я все еще не забываю своего Ильяса, да и не хочу забывать.
- Странные совпадения бывают в жизни, Каусария. Я тоже женился по большой любви, а Света вышла за меня просто потому, что нужно выходить замуж. Я надеялся, со временем она сможет полюбить меня. Как ты говоришь о своем Ильясе, я тоже баловал свою Светочку, свет в моем окошке. Все делал, чтобы она была довольна и счастлива, но ничего не получилось. Не смогла Света полюбить
Вот такая неважнецкая получается история. Мы со Светой прожили целую жизнь, вырастили сына, он женится, а мы с женой решили развестись.
- Развестись? Через столько лет? Вы со своей Светланой с ума сошли? Рафаэль! Уговорите свою жену, пусть она выбросит из головы даже мысль о разводе.
- Дело в том, Каусария, не она хочет развода, развод нужен мне.
- Зачем? Для чего? Прожили столько лет и все было хорошо, почему вдруг?
- Не вдруг, накопилось. Нарывало, нарывало и прорвалось. Не хочу жить больше с женщиной, которая меня просто терпит. Я тоже человек, как любому живому существу, мне хочется внимания и ласки. Если уж Всевышний посчитал, что я недостоин этого, лучше буду один.
Не в том смысле, что отвернусь от всех. У меня есть прекрасный сын, замечательная невестка, внучка у меня есть, и чудесная кодагый (сватья) имеется. Значит, все хорошо, у меня есть семья.
Продолжение здесь: Глава 52