В город стремительно влетела весна. Она бушевала сочной зеленью, пестря различными её оттенками от нежно-салатового до тёмно-зелёного. Примерив модные наряды нынешнего сезона, она распустила нежные ветви-косы и, покачивая ими в такт нежным дуновениям ветерка, полетела по воспрявшим после зимней меланхолии городским улочкам, даря всем ласковое тепло, яркие солнечные улыбки и бесконечную любовь.
Люда с Русланом наслаждались своими чувствами, получившими новые эмоциональные краски. Они часто встречались и иногда Люда оставалась у него. Сначала оба пытались найти для этого какие-то, вроде бы совершенно случайно появляющиеся предлоги, но вскоре уже перестали терзать свою душу наивной ложью, просто смотрели друг другу в глаза и… Поцелуи гасили красный свет запрета и включали зелёный привилегий, и весь мир замирал по ту сторону их сиюминутного счастья.
Справедливости ради следует заметить, что за любовью они вспоминали, что Людмилу ожидают вступительные экзамены, и тогда Руслан терпеливо что-то ей объяснял, а она слушала, желая во что бы то ни стало поступить в институт и стать студенткой, наравне с ним, Машкой и Витькой.
Вчетвером они тоже встречались несколько раз после той вечерней прогулки, о которой Люда желала забыть, и ненавидела Витьку с его хитрющими глазами, время от времени останавливающимися на ней, когда они оказывались все вместе.
Собравшись в первый раз после того случая, они вновь прекрасно провели время и, когда пришла пора расходиться по домам, Люда вышла вместе со всеми в прихожую и встала у стены рядом с Русланом, скрестив руки на груди.
- А ты что, домой не собираешься, что ли? – спросил её Витёк и в недоумении опустил куртку, не успев её надеть.
- Нет, мы ещё заниматься будем! - тут же прозвучал её ответ, не лишённый сарказма и открытого язвительного взгляда, брошенного ему.
- Люда обязательно должна в этом году поступить, это в конце концов уже дело принципа, - поддержал её Руслан, - поэтому мы каждые выходные занимаемся.
- Сейчас будете заниматься? – удивилась Маша. – Лучше уж завтра с утра…
- Мы разберёмся! – отрезала Люда, взявшись за ручку двери, чтобы эти двое поняли, что не надо затягивать прощание и пора им уже гоу ту отсюда.
- Ну, как знаете, - пожала Маша плечами, - пока, до встречи…
- Пока-пока, - весело проговорила Люда и, кое-как дождавшись, когда вторая нога Витька оторвётся от коврика в прихожей, поторопилась закрыть дверь.
- Ты чуть не пришибла его, - заметил Руслан.
- Да надоел… - нахмурилась Люда. - Такой противный, терпеть его не могу! – заявила она и пошла в комнату.
Она весь вечер с удовольствием вспоминала выражение лица этого идиота, когда он понял, что она остаётся здесь.
- Так тебе и надо! – прошептала Люда, сама не понимая, зачем она злится на Витьку, если её всё устраивает в отношениях с Русланом.
А их и правда всё устраивало, им было хорошо вдвоём. Руслан мечтательно рассуждал о том, как они поженятся, у них будут дети, большой дом и собака. И в его мечтах всё это рисовалось на просторах их села, далось оно ему!
- Ага, конечно! – усмехнулась девушка. – Я, знаешь ли, совсем не собираюсь туда возвращаться!
- Почему? Что тебе не нравится в нашем селе?
- Ты смеёшься? Или издеваешься? - Люда посмотрела на парня и рассмеялась. – А хорошего-то там чего?
- Да много чего – природа замечательная, люди… Родные наши там, опять же… - рассуждал Руслан.
- И что? Нет, ты как хочешь, а я ни за что в эту дыру возвращаться не стану! – заявила она ему.
- Это у нас-то дыра? Ты чего, Люд! – улыбался Руслан. - Да у нас образцово-показательное село, совхоз вон какой богатый, отец говорил, что есть уже решение и даже проект молочного комбината, представляешь, йогурты будут выпускать, мороженое с названием нашего села. Здорово же!
- Что ты так загорелся-то? Будто тебе директором уже предложили работать! – усмехнулась Люда.
- Ну всё может быть… Со временем, конечно… - пожал плечами Руслан. – Знаешь, вот моя мама… Она же городская, а поехала с отцом к нему на родину и сколько лет уже живёт там! – привёл он веский, как считал, аргумент.
- Ну… Поехала и поехала… Любила, значит, сильно! - пожала плечами Люда.
- А ты, выходит, не сильно? – сразу же зацепился за её слова Руслан. – Или вообще не любишь?
- Руслан! – громко сказала Люда. – Давай и правда заниматься… Любишь-не любишь, ромашку бы ещё взял…
- Ну а что, я вот точно знаю, что люблю тебя и хочу на тебе жениться… И когда закончим здесь учёбу, хочу поехать в село, хочу, чтобы дом там у нас был свой, чтобы дети… Чтобы всё, как у родителей…
- Нам всего лишь по восемнадцать лет, опомнись, – она улыбнулась и, подойдя к нему, обняла и положила голову на его плечо, - вот когда получим дипломы, тогда и поговорим обо всём этом, хорошо?
- Я и сейчас знаю, чего хочу, и не изменю своего мнения, – заявил он, - я люблю тебя и хочу, чтобы мы поженились!
- Прямо сейчас? – усмехнулась девушка.
- Да хотя бы и так!
- Да-а-а, ты ещё родителям скажи, они вмиг приедут разрулить тут ситуацию…
- Если надо будет, я и им объясню всё!
- А-а-а, я забыла, ты же у нас будущий юрист, хочешь уже попрактиковаться в семейном праве? – лукаво спросила она.
- Ох и вредина ты… Пошли заниматься, что у нас сегодня? Любимая математика?
- Как её можно любить?
- Легко… - рассмеялся Руслан.
Он действительно был довольно целеустремлённым молодым человеком и, несмотря на любовь, которая целиком завладела им в таком возрасте, никогда не запускал учёбу. Порой, когда Люда оставалась здесь ночевать, она видела, что он сидит за компьютером и учебниками далеко за полночь. Похоже, что парень действительно был полон здоровых амбиций и активно стремился к определённой цели.
А Люда, конечно, далеко не столь прицельная, оказалась всё же напористой и внимательно прислушивалась к наставлениям своего коуча. Весна сменилась летней благодатью, ребята сдали сессию и собрались домой. У Люды был отпуск, и они все вместе уехали из города.
Мама с бабушкой не могли насмотреться на свою ненаглядную девочку, окружив её заботой и вниманием. Люда с удовольствием воспринимала их старания и хлопоты и, хотя ей тяжело было заставлять себя заниматься, но очень уж хотелось тоже стать студенткой, как многие одноклассники, с которыми они здесь встретились.
Да и Руслан не давал расслабиться, ни одного дня не оставляя её без занятий и без своего внимания, конечно. Он даже не поехал с родителями на морской курорт.
- Нет, я не поеду, не уговаривайте! – заявил он. - Люда должна обязательно поступить в этом году, я её не брошу на полпути.
- Ириш, оставь, дорогая, это любовь! – обнял жену Григорий Матвеевич. – Это же мой сын, значит у него одна любовь на всю жизнь!
- Гриша, о чём ты говоришь, какая любовь в этом возрасте! – возмущалась мама Руслана, хотя понимала безосновательность своего протеста.
- Что-о-о? – округлил глаза супруг. – Тебе напомнить или ты сама покопаешься в своей памяти, а, дорогая?
- Ладно-ладно, ты прав, как всегда, Гришенька, но… Ведь это же сын, теперь всё видится по-другому.
- Что такое? – серые глаза с усмешкой глядели на любимую женщину. – Люда вовсе неплохая девушка, разве нет? И мама у неё замечательная женщина, ты же помнишь её по родительскому комитету, сама говорила…
Ирина Семёновна вздохнула и согласно покачала головой. Они с Гришей тоже влюбились друг в друга на первом курсе, а на четвёртом поженились. Жили у её родителей, пока не получили дипломы и не приехали сюда. Мама Иры не понимала дочь, никогда не сталкивающуюся с сельским бытом, но приоритетом выступила любовь, и она смирилась. А вскоре после этого родители Ирочки один за другим покинули этот мир, оставив дочь в надёжных объятиях Григория. А теперь вот и Руслан почти повторял судьбу мамы с папой.
Его усилия не пропали даром и Людмиле в этом году действительно удалось задуманное – она стала студенткой, правда, это было заочное отделение, но это было не столь важным, по крайней мере, сейчас. Люда с гордостью могла сказать, что она учится на экономическом факультете, опуская все детали о форме обучения.
- Ещё бы работу найти получше, надоело бегать по улице в любую погоду, - поделилась она с Русланом.
- Надо смотреть объявления…
- Да там в основном требуются продавцы в частные магазинчики, а я хочу чего-нибудь более спокойного, что ли.
А пока ничего подходящего не подвернулось, она вынуждена была вернуться к своим газеткам, журналам и пенсионерам, а также к прежней хозяйке, хотя часто оставалась у Руслана.
Тётя Варя ворчала, но делала это скорее по привычке, на самом-то деле её не очень и волновало, что квартирантки не бывает дома, главное, на квартплате это никак не отражается.
Подбирающаяся всего лишь к своему девятнадцатилетию Людмила, которую многие сочли бы милой и привлекательной, нет-нет да и откапывала в своей голове мысли о красивой жизни, о каком-нибудь счастливом случае, которые показывают в кино и о котором что-то говорила ей соседка Маринка.
Говорят, что если о чём-то долго мечтаешь, то Вселенной надоедает читать твои мысли, и она тебе это дарит – на, пользуйся, если это и правда предел твоих мечтаний!
В один из дней в конце сентября Люда с утра бегала по своему микрорайону, разнося пенсию бабулям и дедулям, которые как обычно поджидали её, сидя у подъезда на лавочках и обмениваясь последними новостями. Завидев Людмилу, они сразу начали радостно суетиться, стараясь наперебой сказать ей что-то хорошее, интересовались, почему в прошлом месяце была другая почтальонша, которая совсем им не понравилась, и слава Богу, что она не с их участка, а у них есть Людочка!
Довольная таким приёмом, девушка улыбнулась и, поставив свою сумку на лавочку, гордо сообщила, что была в учебном отпуске, поступала в институт, поэтому и не приходила. Затем она достала нужные бланки и, получив с каждого подписи, передала честно заработанные ими за всю трудовую биографию деньги.
В конце рабочего дня, обойдя всех своих пенсионеров, она решила не возвращаться в почтовое отделение, а направилась прямиком домой, уставшая и сердитая, потому что натёрла мозоль новыми туфлями.
- Можно же было надеть старенькие, в них было бы куда удобнее, так нет же, надо было выфрантиться! - сердилась она сама на себя.
Она вспомнила, как с утра действительно старалась приодеться, чтобы быть привлекательной и уверенной, потому что, когда ты прилично одета, именно так себя и чувствуешь. Она бросила взгляд в большие стёкла здания, мимо которого проходила, и ей понравился образ, отражённый стеклянной поверхностью.
- Хорошо, что пока ещё тепло, скоро холода настанут и опять начнёшь кутаться в сто одёжек, как капуста, лишь бы согреться… - напомнила себе девушка и двинулась дальше.
Морщась от саднящей пятки, она пересекла парк, прошуршав ворохом разноцветных листьев, всё ещё ярких, красочных, не потерявших ни своей формы, ни прелести, подаренной им природой. Осень была в самом разгаре, завораживая горожан непревзойдённой красотой, и Люда тоже не могла не полюбоваться россыпью красочных лепестков из её роскошного букета, что усыпали все парковые дорожки.
Выйдя из парка на улицу, она в какой-то лирической задумчивости стала переходить дорогу, как вдруг услышала скрип тормозов, какие-то крики и в один миг поняла, что сидит на асфальте. Повернув испуганное лицо, она уткнулась взглядом в поблёскивающий под лучами уставшего солнца бампер мощного автомобиля.
- Ой, мамочки, - прошептала Люда, осторожно пытаясь пошевелить ногами и руками.
***
Авторское право данного произведения подтверждено на портале Проза.ру
_________________________________
_______________________________