- Вы зачем под машину бросаетесь? – раздалось откуда-то сверху.
Она подняла глаза и увидела молодого мужчину, очевидно, водителя автомобиля, возле которого и сидела на дороге.
- Простите, я не заметила Вас… Ну, то есть Вашу машину… - едва слышно ответила она, обхватив руками больно ушибленную ногу.
- Не заметила… - проворчал мужчина, явно взбудораженный ситуацией. – Как можно её не заметить, она что, игрушечная, что ли! – он присел перед ней. – Как Вы? Я же Вас не задел, я знаю, Вы просто от испуга упали, наверное, а не от удара! – уверенно проговорил он. - Врач нужен?
- Да нет… - Люда попробовала подняться, и мужчина сразу же протянул ей руку, помогая это сделать.
Каблук одной туфли попал в решётку ливнёвки и застрял там, что, собственно, и послужило причиной её падения. Она двумя руками ухватилась за туфлю и вытянула её, но каблук оказался надломленным. Люда надела туфлю на ногу и попыталась наступить ею, отломав его окончательно.
- Обопритесь на меня, - скомандовал мужчина, протянув ей поднятый с асфальта каблук, и осторожно повёл её к машине.
Открыв дверцу, помог Людмиле сесть и, быстро обойдя свой джип, прыгнул в водительское кресло, откуда недавно выскочил, испугавшись за девушку, упавшую на дорогу прямо перед его автомобилем.
- Ой-ё-ёй, вссс, мммм, -- тихо простонала она, пока он был вне машины, но мужчина всё же услышал её всхлипы.
- Что, больно? Может, всё же к врачу? – спросил он, сочувственно глядя на девушку и, не дожидаясь ответа, решительно произнёс: - Едем, конечно!
- Не надо, пройдёт, - произнесла она, но он не слушал её и, дав разогнаться своему автомобилю, уже перестраивался в нужный ему ряд.
- Сейчас, сейчас, не волнуйся, тебе сейчас помогут! – пообещал он, не заметив, как заговорил на ты.
Люда сидела, глядя то на дорогу, то на содранную ногу и тихо и беззвучно плакала. Рана саднила, даже если она не прикасалась к ней, но ещё больше Люду тревожили новые колготки, которые были нещадно разорваны и светлый плащик, мало того, что в пыли, но ещё и с заметным пятном от мазута, очевидно, появившемся от соприкосновения с проезжей частью.
Не отстирается теперь, обидно, плащ-то совсем новый и дорогой. Люда увидела его весной в торговом центре и загорелась покупкой. Получила зарплату, да мама прислала денег, она сразу же пошла и купила. Из оставшихся почти все ушли на оплату квартиры, но она так радовалась, что смогла приобрести дорогую и красивую вещь. Денег на еду почти не осталось тогда, хорошо, что был Руслан, так и выкрутилась. И вот теперь вещь испорчена, а ведь всего-ничего носила эту красоту!
- Ты учишься или работаешь? – отвлёк её от страдальческих мыслей мужчина за рулём.
- Учусь в институте! – гордо сказала Люда, ещё раз порадовавшись, что теперь принадлежит к студенческой братии, а затем, бросив взгляд на свою сумку, аккуратную и небольшую, но с узнаваемым логотипом, добавила. – И подрабатываю…
- Понятно, я тоже работать начал, когда ещё студентом был! - с улыбкой повернулся он к ней. – Студенчество – это вообще самая лучшая пора, всё успеваешь: и учиться, и работать, и влюбляться… Потом всё уже по-другому… Нехватка времени, лень, расчёт…
По всей вероятности, ему не нравилась тишина, он всё время что-то говорил или спрашивал, а Люда старалась отвечать однозначными «да» или «нет» или молчала из-за боязни сказать что-нибудь глупое, и мечтала поскорее оказаться предоставленной самой себе.
- Ну вот, приехали, - услышала она спасительные, как ей казалось, слова, – сейчас всё будет окей, погоди немного, - он припарковался и достал телефон.
Позвонив какому-то Радику, он поговорил с ним и вышел из машины. Обойдя её, помог выбраться Людмиле и повёл её в здание, на двери которого была табличка, утверждающая, что здесь находится медицинский центр.
- Здесь, наверное, платно, - остановилась перед дверью Люда.
- Идём, идём, по этому поводу вообще не парься, - махнул он рукой, - кстати, меня Антон зовут, а-а-а…
- Люда, - скромно ответила она, немного смущаясь оттого, что выходившие из двери навстречу им люди разглядывали её разодранную ногу в рваных колготках.
- Очень приятно, Люда, - улыбнулся Антон, придерживая двери, чтобы она могла беспрепятственно войти.
В холле он сразу же поднял руку и помахал ею кому-то и к ним сразу же подошёл высокий молодой доктор по имени Родион, о чём Люда прочитала на его бейджике. Он провёл их в один из кабинетов, который был похож на процедурную, и усадил Людмилу на кушетку.
- Ну что тут у нас? – оглядел он ногу и, аккуратно отрезав разорванную часть колготок, освободил от них ногу, а затем обработал и забинтовал рану. - Дома потом разбинтуете, повязку вовсе не обязательно долго держать… – улыбнулся он, поглядев сначала на Люду, а затем на Антона. – Ну всё, пациент скоро будет бегать и даже танцевать, если захочет! Это я вам со всей своей врачебной ответственностью заявляю!
- Спасибо тебе, Радик, - Антон прижал руку к левой стороне груди, - ой, пардон, Родион Игоревич!
- То-то же! – состроил довольную гримасу Радик-Родион и рассмеялся. – Не болейте!
- О-о-о, что вы тогда делать-то будете, эскулапы, если мы враз все здоровыми окажемся! С голоду помрёте небось! – шутливо сгримасничал Антон, протягивая Людмиле руку, помогая подняться с кушетки.
- Спасибо Вам, доктор, - тихо произнесла Люда и, немного прихрамывая, больше, правда, из-за отсутствующего каблука, направилась к двери.
- Куда Вас отвезти, говорите адрес, - Антон догнал её в холле, задержавшись немного в кабинете у Родиона.
- Спасибо, я, наверное, лучше сама… Вы и так потеряли со мной много времени, Вам, наверное, по делам надо… - она нерешительно взглянула на свои ноги, потом поискала глазами туалет, подумав, что надо срочно снять искромсанные колготки, а то всё это выглядело жутко неопрятно и вызывало справедливое недоумение у окружающих.
- Ну уж нет! – решительно возразил Антон. – Я уж доставлю Вас до места назначения, чтобы убедиться, что Вы не усложните жизнь ещё какому-нибудь бедолаге-водителю!
Люда посмотрела на него и улыбнулась.
- Спасибо! А то я уж думала, как в таком виде… в автобусах… - она тяжело вздохнула и перекинула свой плащик с одной руки на другую, обрадовавшись, что нет необходимости его надевать, как и возиться с колготками.
- Только это… давай всё же на ты? Я вообще-то видел твою ногу голой, так что... В позапрошлом веке вообще пришлось бы сразу жениться! – пошутил он.
Узнав, куда надо ехать, Антон попросил её:
- Ты не против, если мы заедем в одно место? Это совершенно по пути, я только заскочу на пять минут и всё, а то они меня заждались уже, телефон оборвали…
- Конечно, конечно, - поторопилась заверить его Люда, удобно устраиваясь в кресле автомобиля и пристёгивая ремень безопасности.
- Ну и лады! – кивнул Антон, заводя двигатель.
Вскоре они остановились возле одноэтажного здания, вывеска на двери которого сообщала, что здесь находится прачечная. Антон взял папку и какой-то пакет и, выйдя из машины, скрылся за этой дверью, а вернулся действительно очень быстро, Люда даже не была уверена, что прошли те пять минут, о которых он говорил.
Когда они подъехали к дому, где она жила, в городе уже хозяйничали почти чернильные сумерки. Антон помог ей выйти из машины и направился за ней в подъезд.
- Спасибо Вам огромное, ой, то есть тебе, дальше я сама! – остановила она его, очаровательно улыбнувшись и смущённо опустив глаза.
- Я не могу оставить тебя на полпути, вот доведу до квартиры, извинюсь перед… А с кем ты живёшь?! – вдруг воскликнул он. – Вот я идиот, даже не спросил и отсвечиваю тут! А вдруг сейчас возникнет какой-нибудь ревнивец и у тебя будут проблемы!
- Нет, нет, нет! - слишком поспешно и громко пресекла его опасения Люда. – Я здесь квартиру снимаю и встретить нас может только квартирная хозяйка тётя Варя… Правда, очень строгая, - шутливо понизила она голос и тут же звонко рассмеялась.
- А-а-а, ну тогда идём, хозяйку-то я обаяю! – тоже смехом поддержал её Антон и подставил согнутую в локте руку, на которую она не преминула опереться.
Так, смеясь и шутя, они поднялись в квартиру. Люда достала ключ из сумки, но тётя Варя, очевидно услышав шум, а может и увидев в окно, как они подъехали, поспешила открыть дверь.
- Явилась, приблуда! – воскликнула она, увидев Люду в компании незнакомого мужчины.
- И Вам тоже добрый вечер! – весело отозвался Антон. – Я Антон… А Вы, очевидно, Варвара, э-э-э… Краса, длинная коса! – продолжал он дурачиться.
Люда прыснула и прикрыла рот ладошкой, увидев, как квартирная хозяйка застыла столбняком, не переварив шутку балагура Антона. Но, преодолев небольшое замешательство, длящееся несколько секунд, тётя Варя вспомнила команду «отомри» и закрыла открытый было рот, а потом подбоченилась и рявкнула:
- Ты кто такой? Пришёл тут, чтобы глупости всякие говорить!
- Простите ради Бога! Я собственно, что хотел-то… Простите, как Вас по батюшке?
- Николаевна.
- Отлично… Варвара Николаевна! Вам знакома эта девушка?
- Конечно, знакома, это жиличка моя Людка! – заявила женщина, не понимая куда клонит этот шутник.
- Замечательно! Наконец-то я Вас нашёл! – обрадованно хлопнул в ладоши Антон. – Представляете, еду сегодня на машине по улице, никого не трогаю, вдруг – бац! Вот это создание… Ну, Людка, то есть… падает прямо перед моей машиной! И что мне делать?! Пришлось подобрать её… Вот уж сколько часов дом ищем… - он искренне смотрел на борющуюся с недоумением женщину. – Память-то ей начисто отшибло, в бреду вот только и повторяла Ваше имя… Да-да, - совершенно серьёзно кивал он головой, - потом слышу - будто бы среди её бормотаний адрес проскочил, ну, я сразу сюда… Ваша?
- Наша! О, Господи! – Варвара Николаевна оглядела, наконец, Люду и увидела её плачевный внешний вид, перевязанную ногу и растрёпанные волосы. – Да проходите же в дом-то! Проходите! – посторонилась она. – Ой, Батюшки святы!
- Спасибо! – Антон прижал руки к груди. – Как же я рад, что нашёл… Выкуп требовать не стану, а вот стакан воды будет в самый раз, не откажете?
- Сейчас! – женщина убежала на кухню, а Люда, давясь от смеха, повесила плащ на вешалку, сняла туфли и прошла в свою комнату положить сумку.
- О! Гляди-ка, вспомнила, что ли, комнатку свою? – обрадованно воскликнула вернувшаяся со стаканом Варвара Николаевна, указывая на девушку.
- Ага! – подтвердил Антон, выпив воду. - Видимо, привычная обстановка, знакомые лица сделали своё дело… Вы уж за ней последите первые дни, вдруг рецидив случится…
- О Господи, а это ещё что такое, страшная болезнь-то?
- Рецидив-то? – поджал губы Антон. – Не-е-е, примерно как ОРЗ.
- А-а-а, ну ладно, - успокоилась бабуля.
- Я Вам телефон оставлю, - он протянул женщине визитку, - если что, сразу звоните мне, хорошо? У меня двоюродный брат врач, он её сегодня смотрел, в случае чего, опять к нему повезём.
- Хорошо, хорошо! – согласно закивала Варвара Николаевна.
- И вообще, позвоните мне завтра, например, расскажете, что да как… Я же буду переживать! – сказал он, глядя на вышедшую к ним в прихожую Люду, освободившуюся, наконец, от второй части колготок, и вдруг сделал вид, что его осенила умная мысль. – А мы сейчас проверим! – он протянул девушке свой телефон. – А ну-ка набери здесь свой номер телефона, посмотрим вся память при тебе или только половина вернулась, а вторая где-то ещё блуждает…
Люда закусила губу, чтобы не смеяться, и сделала то, что он просил. Антон поглядел на цифры на экране своего смартфона, а потом показал их Варваре Николаевне. – Это точно её номер?
Та надела очки и посмотрела тоже, потом достала свой телефон из кармана и нашла в телефонной книге нужное имя.
- Ну гляди! – уставилась она на Антона.
- Смотри-ка, не ошиблась! – улыбнулся он и, подмигнув девушке, попрощался и ушёл.
- Как тебя, девка, угораздило-то под машину попасть? – тётя Варя закрыла за неожиданным визитёром дверь на ключ и повернулась к квартирантке.
- Не знаю, - пожала плечами «частично потерявшая память» Люда, - я пойду умоюсь, ладно?
- Иди, конечно! – разрешила тётя Варя и усмехнулась, качая головой. - Вот ведь паразит! Комедию тут играет! Я и правда подумала, что с тобой, дурёхой, что-то серьёзное приключилось… Издевается ещё, хулиган! Память отшибло… - передразнила она ушедшего Антона.
- Тётя Варя! Вы неправильно всё поняли, наверное! Антон ничего плохого не хотел сделать, он просто шутник такой…
- Ой, а как ты узнала-то его так скоро… Шутник… Клоун он, вот он кто! – махнула она рукой и пошла к себе в комнату, где по телевизору через край плескались страсти у героев какого-то фильма.
Люда сегодня и правда очень устала, но тёплый душ и спектакль, что разыграл Антон сейчас перед её квартирной хозяйкой, расслабили её и, выпив приготовленного тётей Варей чаю, она решила пораньше лечь спать.
Поставив телефон на беззвучный, она не смотрела на экран, где плясала в неистовом танце беспокойства зелёненькая трубочка, просившая нажать на неё и ответить. Руслан сходил с ума от волнения, потому что Люда весь вечер не отвечала на его звонки.
А Люда лежала без сна и перебирала в уме всё случившееся с ней сегодня вечером: от падения на дорогу и до того, как записала номер своего телефона в смартфоне Антона.
***
Авторское право данного произведения подтверждено на портале Проза.ру
_________________________________
_______________________________