Найти в Дзене
ХРУСТАЛЬНЫЙ ШАР

БЛИЗКОЕ ДАЛЁКОЕ СЧАСТЬЕ Глава 3

Фотограф: Karolina Grabowska: https://www.pexels.com/ru-ru/photo/6256334/
Фотограф: Karolina Grabowska: https://www.pexels.com/ru-ru/photo/6256334/

Но время шло и даже бежало, а ни один из подобных случаев так и не находил дороги к Людочкиному порогу. Жизнь была совсем не той красивой и роскошной, о которой мечталось, а унылой, серенькой, как надвинутые на город тяжёлые осенние тучи, и неласковой, как пришедшие затем зимние морозы, от которых было холодно и в огромном помещении отделения, где Люда работала.

НАЧАЛО

Вечерами она возвращалась в маленькую комнатку с чужой мебелью, посудой, занавесками и даже чужой женщиной вместо мамы и бабушки. Она пила горячий чай, чтобы согреться, так как в её комнатке было ничуть не теплее, чем на работе. Расположившийся под окном маленький чугунный монстр с облупившейся краской, призванный согреть проживающих, сам был наполовину холодным.

- Тётя Варя, надо, наверное, в ЖЭК обратиться, это ведь ненормально, что батарея холодная, зима ведь на улице.

- Да, разбежались они… Прямо вот со всех ног прибегут, чтобы согреть тебя! – ёрничала давно уже переругавшаяся с работниками ЖЭКа хозяйка, кутаясь в жилеты и шали, и не торопилась никого вызывать.

Люда разузнала номер телефона и сама позвонила им, но там ответили что-то про промывку системы, предстоящий капитальный ремонт и посоветовали воспользоваться обогревателем. Но хозяйка даже слышать о нём не желала, опасаясь пожара.

Люда плакала по ночам и пыталась найти другую квартиру, но эта была приемлемой по цене, а за аренду других просили очень дорого и, как правило, за полгода вперёд.

Ужасно хотелось бабушкиных пирожков и маминого борща. Но мамы с бабушкой здесь не было, а сама Люда была способна лишь на жареную картошку, да макароны с колбасой, ей не хотелось делать что-то на чужой кухне, казавшейся неуютной и не такой чистой, как дома, впрочем, как и всё остальное в этой квартире. Маме по телефону она бодро рассказывала, как запекает курочку и печёт блинчики по выходным, а на самом деле чаще всего довольствовалась бутербродами с маслом, иногда с сыром, да чаем с молоком, а в день получки баловала себя, покупая пиццу, которую очень любила.

Руслан не оставлял её без внимания, всё время приглашая куда-нибудь по выходным, но гулять в холод не очень хотелось, а идти к нему в общагу тоже была так себе инициативка…

Но всё изменилось после первого семестра. Руслан съездил домой на каникулы, конечно, без Люды, потому что ей никто не собирался предоставлять отпуск, работать и так было некому. Он уехал с Машей и Витей, которые тоже учились здесь, а вернулся вместе с Григорием Матвеевичем и Ириной Семёновной. Приближался юбилей их свадьбы и они уезжали на отдых к тёплым морям, оставив девочек дома с дедушкой и попутно заехав к сыну.

Что уж он там наговорил родителям, чтобы убедить их, но они сняли ему квартиру и успели до своего отъезда перевезти туда все его вещи из общежития. Проводив мать с отцом в аэропорт, Руслан тут же закатил вечеринку для своих, пригласив в первую очередь Люду, конечно, а также и Витька с Машей.

В школе они не отличались крепкой дружбой, хотя и неприязни друг к другу не испытывали, а здесь, вдали от дома, общество друг друга оказалось даже приятным для всех четверых.

- Везёт тебе Русик, как всегда… – высказался Витёк с некоторой завистью. – Конечно, круто жить в отдельной квартире, а не в общаге, чё и говорить-то!

Квартира и впрямь была хорошей – в новостройке, современной планировки, со светлой просторной комнатой и огромной лоджией, да и кухней тоже что надо. Мебели было немного: небольшой кухонный гарнитур и шкаф с диваном в комнате. Хозяева сказали, что весной подумывают её продавать и родители Руслана, не говоря пока ничего сыну, решили, что присмотрятся и подумают о покупке.

- Не прибедняйся, у вас в политехе хотя бы общага как общага – новая, современная, а у нас вообще жуть - холодно, сыро, даже плесень кое-где по углам, мыши на кухне, бррр! - передёрнула плечами Машка Кузнецова. – Я маме рассказала, она тоже обещала на втором курсе квартиру снять… - поделилась она и посмотрела на Люду. – А ты чего молчишь? Тебе-то как, нормально жить с хозяйкой?

- Пойдёт… - уклончиво ответила девушка, дёрнув недовольно плечами.

- Чего вы пристали со своими квартирами, давайте подтягивайтесь к столу, - пригласил Руслан компанию, встретив курьера с горячей пиццей.

- Ого, шикуем! – потёр руки Витёк, разглядывая буженину, колбасу, пару сортов сыра, пиццу, которую Руслан пристроил к остальным продуктам, домашние соленья и салатики. – Нормально так накрыл ты поляну, Русик!

- Родители удачно заехали, - махнул рукой Руслан и открыл бутылку шампанского.

Настроение за столом у всех сразу же подскочило, как пробка из бутылки, подталкиваемая весёлыми и торопливыми пузырьками. Они провели замечательный вечер, шутя и вспоминая школьные годы, и делясь друг с другом впечатлениями о своей новой жизни. Делились в основном студенты, а Людмила молча слушала и тихо завидовала – ей-то рассказать особо было нечего, у неё на работе можно было услышать лишь сетования на жизнь, да сплетни уставших тёток, ну и ещё их вечные угрозы невидимому начальству уволиться.

Расходились ребята поздно и нехотя, оказалось, что так приятно было посидеть в компании давних знакомых, которых связывало несколько школьных лет.

- Не торопись, я провожу тебя! – Руслан потянул Людмилку за рукав пуховика.

- Да чего тебе срываться так поздно, нам же всем в одну сторону на пятьдесят седьмом автобусе, - с улыбкой пресёк джентльменскую попытку Виктор, - а с Людой мы вообще недалеко друг от друга обитаем, как сегодня выяснилось, так что оставайся дома, дружище!

- Да нет же, я пройдусь тоже… - всё ещё возражал Руслан.

- Да ладно тебе, - настаивал Витёк, - твоя поляна, мой провожательный променад! Всё по чесноку!

Руслан посмотрел на Люду и уловил её едва заметный кивок, сопровождающийся пожатием плечиков.

- Я тоже не вижу необходимости тебе идти вместе с нами, - поставила она окончательную точку в организации проводов.

- Ну ладно, сегодня пусть будет так, - нехотя согласился парень, - приберусь тут на самом деле… - сказал он, всё ещё вопросительно глядя в глаза любимой девушке и готовый поменять свои слова на решительно-утверждающие, но все трое уже дружно покидали его квартиру и ему ничего не оставалось делать, как плестись на лоджию, чтобы посмотреть с высоты шестого этажа, как друзья удаляются в сторону остановки.

- Повезло, конечно, Русику… Да чё там, с такими предками… - хмыкнул Виктор, оглянувшись на дом, оставшийся у них за спиной.

- Завидуй молча! – хохотнула Маша.

- Зачем мне завидовать! – бравируя, ответил паренёк. – Он–то там один остался, а я таких двух куколок урвал… Это скорее Руслан сейчас бегает по своей суперской квартире, от зависти кусая локти!

Девчонки рассмеялись и, весело переглянувшись, дружно взяли его под руки. Автобус долго ждать не пришлось и примерно через полчаса они уже все вместе выходили на остановке недалеко от Машиного общежития. Проводив девушку до его крыльца, Витя с Людой направились дальше.

- Ну расскажи, как ты? Как работа? Да вообще, как жизнь? – спросил Виктор у девушки, когда они вдвоём зашагали по тротуару.

- Наобсуждались уже сегодня за вечер, сколько можно-то… - раздражённо ответила она.

- Ну-у-у, я думаю, может не хотела при всех рассказывать, что да как, а сейчас мы только вдвоём… Может, хочешь поделиться чем-нибудь, пожаловаться, мало ли…

- Ничего я не хочу! – буркнула Люда, желая закрыть эту тему, не совсем приятную для обсуждения. – Чего ты пристал вообще, иди уже!

- Да ты меня не так поняла! - Витёк вздохнул, взял девушку за руку и остановился, развернув её лицом к себе. – Я совершенно искренне спросил, без всяких там задних мыслей, ты не подумай ничего… Мне приятно с тобой общаться и вообще, может, какая помощь нужна или когда-нибудь понадобится… Или если ты вдруг когда-нибудь захочешь поговорить там, прогуляться… Ну, если тебе вдруг надо будет кому-то душу излить, то ты имей в виду – я всегда рядом, хорошо? - немного суетливо произнёс он.

- Хорошо! – едва заметно усмехнулась Люда.

Вдруг Витя неожиданно прижал её к себе и резко прильнул к её губам в долгом и показавшимся девушке таким настоящим, взрослым, что ли, поцелуе. Люда опешила и первое мгновение не могла ничего сделать от оцепенения, так и стояла, приятно ощущая вкус его губ, но, опомнившись, резко оттолкнула парня.

- Ты чего? – громко возмутилась она.

- Ничего, - улыбался Витёк, глядя прямо ей в глаза, - весь вечер хотелось это сделать, только не говори, что тебе было неприятно! – вдруг смело и открыто заявил он, насмешливо улыбаясь, чем сбил девушку с толку.

- Да я и не говорю… - пожала она плечами, взмахнув одной рукой, которая так и осталась висеть в воздухе. – Но и хорошего тоже ничего нет! – вдруг словно пробудилась она. - И вообще, как ты Руслану в глаза будешь смотреть? – напуская на себя важную сердитость, спросила она.

- Обыкновенно, - тут же парировал Виктор, - примерно также, как и до этого… - он помолчал, с улыбкой глядя на девушку. – Могу хоть сейчас сообщить ему, что мы поцеловались! – он полез в карман за телефоном.

- Э-э-эй, не вздумай! – остановила его Люда, забрав телефон из Витиных рук и сунув его обратно в карман его куртки, а потом подняла к нему своё лицо. – Ишь, смелый какой! – рассмеялась она и резко развернулась, прокрутившись на каблучках своих сапожек.

Тут же легко зашагала вперёд, сняв с плеча висевшую на ремешке сумочку и размахивая ею под аккомпанемент какой-то мелодии, которую беззаботно замурлыкала себе под нос.

Виктор догнал удаляющуюся от него девушку и, обогнав на пару шагов, посмотрел ей в лицо. На губах Люды играла самодовольная улыбка, а в глазах светились яркие фонарики, отражая свет уличных светильников и подчёркивая дерзость юного легкомыслия.

Люда вдруг физически ощутила, как у неё поднимается настроение. Надо же! Витька, дерзкий и немного грубоватый, но такой обаятельный… В него были влюблены половина девчонок их класса и ещё столько же из параллельного, оказывается, он к ней неравнодушен. О-о-о! Это радует, да ещё и ка-а-ак! Мысли неслись вперёд, не поскальзываясь, как она на обледеневшем тротуаре, и увлекали её за собой. Надо же, а она-то думала, что он с ней, как и со всеми – так, прикалывается … А он, оказывается... Мысли протекали, минуя Руслана и закручивались вокруг случившегося только что.

- Алё-о-о! – Витя догнал девушку и схватил её за край пуховой куртки в попытке остановить. – Ты куда так летишь? Чё такого-то произошло… Ну подумаешь, поцеловались, не переспали же!

- Тебе не кажется, что ты много на себя берёшь, мачо доморощенный? –стараясь быть строгой, спросила Люда, но её голос, сияние глаз, улыбка - всё указывало не на недовольство, а на кокетничанье, в её поведении не проскальзывали даже молекулы возмущения.

- Ну что есть, то есть! – нескромно согласился мачо-Витя и взял её под руку, защищая от падения на скользком тротуаре.

- Жаль, что у тебя квартира с хозяйкой, даже и чаю нельзя выпить, чтобы согреться, - возмутился он, когда Люда показала ему окна на втором этаже старой пятиэтажки, одно из которых светилось – бдительная тётя Варя ещё не спала, может даже специально поджидая свою загулявшую квартирантку.

- Иди уже, чай у себя в общаге попьёшь, - весело ответила ему Люда.

Витя нежно поцеловал её, замершую на полуслове, в щёку и, помахав рукой, удалился с загадочной улыбкой на губах. А Люда с пылающими щеками быстро поднялась в квартиру, где её встретила строгая хозяйка, вопросительно глядя из-под нахмуренных бровей.

- Это ты так вот шляться будешь?

- Мы с одноклассниками встречались, тётя Варя! – начала оправдываться девушка.

- Так ты с ними давеча ведь встречалась, во вторник вроде или понедельник, запамятовала уже, какой это день-то был… Разве нет? Сумку тебе ещё из дома передали… Чего врёшь-то мне тут стоишь! – женщина явно была недовольна таким поздним возвращением жилички, переживая, что это может войти у той в привычку.

- Да, но сегодня суббота, завтра выходной у всех, вот мы и решили собраться, пообщаться, ведь столько лет вместе учились… Они же ездили домой в село, виделись там с другими, мне тоже интересно ведь…

Люда стояла у порога, переминаясь с ноги на ногу, и думала, что хорошо бы самостоятельно жить одной в квартире, как Руслан… Везёт же ему!

- Смотри, девка, я не потерплю тут всяких шашней-гулянок, мне этого не надо тут! – высказалась напоследок хозяйка и ушла в свою комнату, оставив, наконец, Люду в покое.

Девушка перевела дух, глубоко вздохнула и, сняв куртку и сапожки, проскользнула к себе. Она подошла к окну и посмотрела на улицу. В душе промелькнуло некоторое разочарование.

- А что ты думала, он тут всю ночь будет стоять, что ли! – тихо пробубнила в стеклянную темноту и разочаровано задёрнула выцветшие занавески, рассердившись сама на себя от понимания того, что как-то очень уж много ожиданий подарил ей поцелуй школьного приятеля.

Люде казалось, что теперь-то Витька утопит её в своём внимании, начнёт названивать, напрашиваться в гости, приглашать куда-нибудь, но этого не происходило. Вытерпев почти неделю, она сама ему позвонила. Их разговор выдался каким-то вялым, холодным и серым, как мартовский день за окном.

- О-о-о, привет-привет! - поначалу вроде бы обрадовался он. – Рад тебя слышать, как дела?

- У меня нормально, а что у тебя?

- Да что… Учёба, сама понимаешь, первый курс, всё пока сложно… - как-то неопределённо высказался он.

- Может опять соберёмся у Руслана как-нибудь? – зачем-то предложила она. – Здорово ведь было, да?

- Соберёмся как-нибудь, это точно, но я в ближайшее время очень занят, мне доклад поручили написать, у нас юбилей факультета…

- Понятно… Давай, пиши доклад! – не дала она ему закончить фразу и отключилась, не попрощавшись.

Люда обиделась и рассердилась, в сердцах заблокировала его номер в своём телефоне, а сама переключила всё внимание на Руслана, который как всегда был приветлив и добр. Они встречались каждые выходные, ходили в кино или кафе, потом он провожал её до дома и возвращался к себе. Иногда, особенно когда погода была не прогулочной, они проводили время у него дома. Пару раз он предложил пригласить Витька и Машу, напомнив, как славно тогда посидели, но Люда придумывала тысячи причин, не позволяя случиться этим встречам.

На пару дней в город на какое-то важное совещание приезжал Григорий Матвеевич и в квартире у Руслана появился телевизор и DVD-плеер. Теперь, оставаясь дома, они готовили какую-нибудь еду или заказывали пиццу и смотрели фильмы. С Русланом было спокойно и очень уютно, совсем как-то по-домашнему.

Однажды, когда Люда собралась от него уходить, хлынул ливень. Частые струи весеннего дождя хлестали по стеклу, грозно выстукивая тяжёлыми каплями, словно норовили разбить его.

- А я и зонтик не взяла, - рассеянно смотрела она на улицу сквозь приспущенные жалюзи.

- Он точно вряд ли помог бы сегодня, смотри что творится! – Руслан кивком указал на парочку, которая спешила в надёжное укрытие подъезда, пытаясь бороться с разбушевавшимся ветром.

Они в четыре руки удерживали казавшийся сверху невероятно хрупким аксессуар, надеясь, что он спасёт их от секущих водных стрел, но стихия быстро показала, кто сейчас здесь главный и, вырвав зонт, покатила его по двору, быстро скрыв от всех в зарослях густых кустарников на пустыре, уже начавших покрываться зелёной листвой.

- Ого, вот это ветер! – проговорила Люда.

- Ты сегодня оставайся здесь, - робко предложил Руслан и быстро добавил, словно нашёл самый главный аргумент, - завтра воскресенье, на работу не надо…

Люда молчала, понимая, что происходит что-то необычное, незнакомое, но от этого как-то сладко занимается сердце в груди. Она осталась… И произошло то, что и должно было произойти, когда рядом находятся огонь и порох. Разве можно в этой ситуации помнить наставления родителей и данные им обещания! Да нет, конечно, кто же их вспоминает! Молодость брала своё, многое разрешала и сразу же всё прощала!

***

Авторское право данного произведения подтверждено на портале Проза.ру

_________________________________

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ

ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА

НАЧАЛО ИСТОРИИ ЗДЕСЬ

Путеводитель по каналу

_______________________________