По словам участника Exodus и бывшего гитариста Slayer Гэри Холта, если бы у него была возможность выбирать, играть ли ему до конца жизни на ритм-гитаре или исполнять только соло-партии и быть хорошим только в одном — он выбрал бы ритм-гитару. Эта тема возникла, когда он обсуждал свою технику игры медиатором, особенно те тяжёлые даунстроковые партии, которые во многих случаях заставляют трэш-металл звучать как трэш-металл. Во время недавней сессии вопросов и ответов с поклонниками Холт сказал:
«Звукоизвлечение правой рукой — это целое искусство. Для меня это важнее всего остального, как и соло. Если бы кто-то сказал, что я до конца жизни буду играть ритм или соло и буду очень хорошим в одном и ужасным в другом — я бы избавился от соло. Мне всё равно».
Конечно, как объяснил Гэри, есть несколько проблем, с которыми он сталкивается после стольких лет работы в качестве мастера трэш-металлической гитары:
«Всё дело в риффах, в том, чтобы научиться применять максимальную скорость с техникой. И с возрастом мне всё труднее это делать. Я пережил ужасный эпикондилит локтевого сустава на обеих руках, бесчисленные инъекции кортизона, артрит и всё в таком духе».
Гэри показал, как он играет даунстроком, и поделился хитростью, которую он использует для этого.
После демонстрации этого примера Гэри рассказал, что все «жульничают» с даунстроком. Да, даже Джеймс Хетфилд из Metallica:
«Все жульничают, даже Хетфилд жульничает, а он лучший в этом деле. Когда вы видите, что парень в середине даунстрока, самого крутого риффа в истории, вставляет вот это... [Скользит по ладам]. Это сброс, это всё, что вам нужно».
Гэри также высоко оценил навыки игры и пения Джеймса и умение хорошо делать это одновременно:
«И он лучший в этом из всех, кто когда-либо жил. И он одновременно с этим поёт, что просто потрясно. Я вообще не могу петь и играть. Совсем не могу. Я имею в виду, что я бы сошёл с ума, нужно выбрать что-нибудь одно».
Возвращаясь к своему «жульничеству» с даунстроком, Холт сказал:
«Но моя главная хитрость — это "вниз-вверх-вниз-вниз". И подъём и спуск, к тому же вживую, позволяют мне круто выглядеть, когда я это делаю. Если я хочу действительно сыграть даунстрок... Иногда мне приходится не слишком много двигаться».
Секрет этой техники заключается в том, что он называет «вальсовым штрихом»:
«И ещё одна вещь, которую я делаю, — я называю её "вальсовым штрихом", например, на "Postmortem" Керри [Кинг] играет даунстроком всю эту чёртову песню. Он как отбойный молоток. Я делаю вот так: [считает] 1, 2, 3, 1, 2, 3... Я всегда так играл подобные риффы».