«Пекарь», октябрь 2022, Канада/США
- Мне дорого обошлись ваши с сыном косяки.
- Мне дороже...
В силу очевидных причин продуктов американского кинематографа сейчас маловато. Итак, прошлогодний боевик «Пекарь». Конечно, роль в выборе моем сыграл и исполнитель главной роли, легендарный Хеллбой и еще более легендарный Кларенс «Клэй» Морроу из «Сынов анархии», Рон наш, понимаешь, Перлман.
Кратко фабула: живет себе в маленьком флоридском городке замкнутый и мрачноватый пекарь Паппи, содержит себе маленькую пекарню имени его самого. Печет булки и сэндвичи с курочкой, развозит их по клиентам, нет, не на велике с квадратным мешком за плечами, а на своем фургончике. По ночам почему-то его мучают ночные кошмары (почему, мы узнаем ближе к концу фильма).
Но спокойствие Паппи нарушается прибытием из Палм Бич сына Пита (Джоэль Мур), с которым, по канонам американского кино, он не общался стопиццот лет. Больше того, за это время у Паппи оказалась внучка Дэлфи (Эмма Хо), сложная девочка, которая не говорила c тех пор, как попала с мамой в автокатастрофу, в которой мама не выжила. Сын бросает внучку у деда и отваливает в Палм Бич. Здесь, собственно, и начинается драматическая линия отношений внучки и деда.
Подслушав телефонный разговор сына, Паппи осознает, что сын влип в неприятности с наркомафией. Тут небольшой экскурс в историю. Флорида, помимо места для ушедших на покой пенсионеров, звиздуленков русского шоубизнеса, и развитой секс-индустрии (которой, кстати, заправляют наши с вами соотечественники), стала Меккой наркоторговли. Оно и понятно, обилие кубинских иммигрантов, легкая логистика, близость кубинцев к колумбийцам и мексиканцам и практически полное отсутствие контроля. Что еще надо? Мой американский друг Тим рассказывал, что в 80-е был уже полный беспредел, можно было стрелять кокс у прохожих, как мы в те годы стреляли сигареты. Или вспомните судьбу культового героя Тони Монтана - кубинского эмигранта, ставшего заправилой теневого бизнеса - где? Правильно, Майами, штат Флорида. Так что Паппи и Дэлфи садятся в фургончик и отправляются в Палм-Бич.
Сразу же попадают в разного рода переплеты, в которых вдруг выясняется, что, как говорил Филатов в своей сказке, «наш Федот, как оказалось, не такой уж оболдуй». Сцены батальные сняты мастерски и брутально, даже жестоко. И здесь дедушка с внучкой сталкиваются с разного рода упырями, среди которых, естессно, есть и зловещего вида славянин по имени Сирко (Ронни Джеймс Хьюз) - oops.
Вы скажете, все банально. Ну, во-первых учтем законы жанра, сюжеты в боевиках, как правило, однотипны. А, во-вторых, чего вы ждете от боевика - глубокой интеллектуальности? Не смешите мои тапочки. Не для этого они снимаются.
И об актерах. Рон Перлман абсолютно на своем месте и в своем амплуа - сначала хмурый нелюдимый, потом мощный брутал. Джоэль Мур ничем особо не отличился, да от него и не требовалось. Девочка Эмма Хо, хотя выглядит несколько старше своей героини, безусловно, своего дедушку не подводит. Ну, и вишенка на торте, сам Харви Кейтель, играющий, как говорят итальянские мафиозо, il cappo di tutti cappi - наиглавнейшего босса.
Так что если вам нравятся боевики классической школы и вы готовы провести вечерок за просмотром - добро пожаловать в Палм-Бич.
#флорида
#палмбич
#пекарьфильм
#ронперлман
#харвикейтель
#боевик