Найти тему

"Я за тобой пришла". Мистическая история

яндекс картинки
яндекс картинки

Зоя Павловна проснулась на рассвете. Даже на пенсии она просыпалась рано по старой привычке. Будильника у нее не было, а вот внутренний хронометр не подводил. Пару минут полежала и с тяжким вздохом встала. Спала она в последнее время плохо, болели суставы, давление скакало, то сердце пошаливало.
В то августовское утро, женщина первым делом пошла в огород, повозится на грядках до жары. Солнце лениво показалось из тучи. Ну вот, а дождь обещали. После огорода кормить скотину пошла, злилась на себя, что не так быстро двигается, не все спорится в руках как раньше.
Закончив хозяйственные хлопоты, вернулась в дом, завтрак готовить. Жила она одна, овдовела рано, второй раз замуж не пошла, а дети выросли и разъехались. Сын вообще за границу с семьей уехал, только по телефону теперь говорят. А дочка уехала в город на заработки и как в воду канула. Пыталась Зоя дочь искать, только не вышло у нее ничего.
После завтрака прилегла Зоя почитать. Вдруг в калитку постучали, встрепенувшись, женщина поспешила на улицу. У калитки стояла почтальонша Надя, пенсию принесла.
- Зоя, не знаю, как и сказать, — мялась Надежда.
- Что такое? – спросила Зоя.
- Мне кажется, я Веру твою в городе видела. Бледная такая, худая. – не уверенно ответила почтальонша.
- Так она это была и или тебе показалось?
- Не знаю. Вроде она, может и ошиблась.
- А чего не подошла к ней? Знаешь ведь, что ищу ее давно, — с укоризной спросила Зоя Павловна.
- Растерялась сначала, а потом ее уже не было. На остановке нашего автобуса видела, к ней вроде подошел мужчина. – и быстро попрощавшись Надя ушла.
Весь день Зоя себе места не находила. По крайне мере дочь жива, раз Надька ее видела. А то бывало закрадывалась мысль, что нет ее дочери в живых то. Отношения у них всегда были сложными.
Сын Саша рос беспроблемным ребенком. После школы и армии поступил в университет. Стал работать, женился и вскоре уехал. А вот Вера с детства была непоседой и с характером. Учится не хотела, да и плохо училась. Учителя часто выговаривали Зое в школе из-за дочери. Сама Зоя тоже учителем работала. Потом начались гулянки, дискотеки и парни. Как ни уговаривала взяться за ум, дочь только ругалась. Однажды они сильно поругались, и Вера уехала. С тех пор Зоя себе места не находила, а брату на сестру было наплевать, как казалось матери.
***
В тяжких думах провела Зоя остаток дня, поужинала без аппетита и сериал села смотреть. Время подкатило к полуночи, на улицу опустилась ночь. На улице залаяла соседская собака, потом и Зоина Альфа залаяла. Вдруг лай перешел в испуганный визг. В дверь осторожно постучали.
Зоя не ждала гостей, к тому же в такое время и немного испугалась. Обычно стучали в калитку, не заходя во двор. Тут же стучали в дверь. Она подошла к двери и громко крикнула «Кто там?».
В ответ раздался до боли знакомый голос дочери.
- Мама, это я. Пусти меня.
Зоя кинулась открывать дверь. На пороге стояла Вера. Дочь сильно похудела, лицо бледное, синие круги под глазами, одета в платье и туфли черные. Девушка стояла и не заходила в дом, головы не поднимала, вот Зоя и подумала, наверное, стыдно ей.
- Верочка, проходи в дом. Что ж стоишь на пороге. – пригласила Зоя в дом. – сейчас ужин разогрею.
Зоя пошла на кухню, стала суетиться стол накрывать. Вера вошла в кухню и как-то не уверенно, словно не понимала, где находится. Сев за стол, она опустила голову и так сидела, пока мать перед ней еду не поставила.
- Где ж ты пропадала? Ты навсегда приехала? А вещи где? – сыпала вопросами Зоя, рассматривая дочку. Что-то ее настораживала, только понять женщина не могла, что с Верой не так.
- Навсегда. Я к тебе пришла, за тобой. – невнятно проговорила Вера.
Зоя подошла к дочери, обнять хотела и отшатнулась. От Веры шел жуткий смрад. Прикоснувшись к руке, в ужасе отдернула свою руку. Верина рука была ледяной и какой-то липкой на ощупь. Женщина наклонилась к дочери.
- Что ж ты не ешь? Поди голодная, — пробормотала Зоя.
- Не могу, — так же невнятно сказала Вера и подняла голову.
Зоя в ужасе закричала, чувствуя, как голове приливает жар. У Веры были белые глаза, без зрачков, а рот зашит черными нитками. Вера встала из-за стола и медленно протянула руки к матери. У Зои почернело в глазах, сердце бешено стучало, перед тем как упасть, она схватилась за дочь и сорвала с ее шеи цепочку с кулоном. Зоя Павловна окунулась в ледяную мглу.

яндекс картинки
яндекс картинки

***
- Зой? Ты дома? – стучала в калитку почтальонша Надя. Принесла страшную телеграмму.
Не дождавшись, ответила, Надя забеспокоилась, знала, что у Зои сердце и давление пошаливают. Толкнув калитку, женщина удивилась, собака молчала и даже из будки не вышла. Странно. Дверь в дом была не заперта, и Надя вошла.
- Зоя? Зоя? – крикнула она, входя в прихожую.
Надя заглянула в кухню и зажала нос, тут стоял жуткий запах мертвечины. На кухне на столе стояла тарелка с плесневелой едой, что сразу насторожило почтальоншу. Зою она нашла в комнате, та лежала на полу. На лице написан ужас, в руках зажата цепочка. Надя в страхе выскочила из дома.
Тело забрали в городской морг, так как кроме детей у Зои Павловны близких не было. Сыну позвонили в тот же день и сообщили печальную весть. Саша обещал прилететь через пару дней, раньше не получится.
Надя сидела на почте и пила чай, она все никак не могла забыть выражение лица Зои. Что же так напугало ее, что сердце не выдержало. Так и не узнала Зоя про дочь. В то утро несла она телеграмму о смерти Веры.
Вскоре прилетел Саша. Зою похоронили, пришло много людей, ведь когда-то она работала в школе учителем. Саше отдали и цепочку с кулоном, что в руке матери была, когда она умерла. Он задумчиво смотрел на кулон. О смерти сестры ему тоже сообщили, но он был расстроен и не спросил, где она похоронена.
— Это кулон Веры. Мать на совершеннолетие ей подарила. Как он у нее оказался, если Вера уже была мертва? Она ведь с матерью не общалась много лет. Мне иногда звонила, а на мать обижена была. Мама то не подарок была, почему-то с Верой не сложилось у них. – рассказывал Саша, сидя на кухне Надежды.
- В то утро я несла телеграмму, а нашла Зою, — сказала Надя печально. – И правда, как кулон у матери оказался?
- Загадка. Спасибо вам за все. Я еще какое-то время тут побуду, потом обратно. Ну а через полгода дом продавать буду. Завтра в город поеду, узнаю, где сестру похоронили.
- Правильно Саша, правильно.
Александр остался ночевать в доме матери, да и не было гостиниц в поселке. После поминок женщины убрали посуду, и разошлись. Саша побродил по дому, где провел детство, воспоминания давили своим грузом. Не сказать, что детство было у него плохое, просто мать строгая была, сестра сумасбродка. Он по натуре спокойный, а Вера, наоборот. Да еще сестра с подросткового возраста чертовщиной всякой увлекалась. То книжку по магии притащит домой, то какие-то ритуалы проводит. Мать долго не знала, пока не застала Веру за каким-то темным ритуалом. Вера себя ведьмой возомнила, а Саша посмеивался над сестрой, но молчал, матери не говорил. А тот день, когда мать застала дочь за каким-то ритуалом был грандиозный скандал. Первый раз Зоя подняла руку на дочь, кричала и ругалась. С того дня отношения окончательно испортились, а через несколько лет Вера ушла из дома.
Под эти воспоминания Саша незаметно уснул на диване даже не раздеваясь. Разбудил его стук в дверь.
- Кого там принесло? – проворчал мужчина, мельком глянул на часы, почти час ночи. – Кто там?
- Я за тобой! – раздался голос за дверью. – Пусти меня домой.
Саша едва не подпрыгнул от страха. Он узнал этот голос. Голос его сестры Веры. Да это бред! Вера умерла, ему об этом даже в полиции сказали. А вдруг это была ошибка? И это не его сестра, а чужая женщина. Дикая мысль проскочила на мгновение и было потянулся к замку. Как вдруг ему словно кто-то шепнул «Не открывай». Он отступил от двери и машинально перекрестился.
- Уходите, это подлая шутка. Моя сестра умерла.
- Саша, открой, это я Вера. – голос сестры был такой же, как он помнил. – я жива. Я за тобой.
- В смысле за мной? – зачем-то спросил он.
- Будем все вместе. Саша, открой! – почти прорычала покойница за дверью.
Саша испугался, он отскочил от двери и стал вспоминать молитвы. Мать в детстве его учила, и вот слова сами всплывали в памяти. Так он и стоял, пока не услышал стук в кухонное окно. Соседская собака выла не переставая. А материна Альфа сдохла в день смерти Зои.
Мужчина вошел в темную кухню и едва не закричал от ужаса. Он глазам своим не верил – за окном стояла Вера. Она едва не касалась лицом стекла. От ее жуткого вида Сашу затошнило. У Веры был зашит рот. Невнятный шепот «Пусти меня домой» казалось раздаваться в его голове. Он опустился на пол, его трясло от страха. Так и просидел до рассвета. А когда вышел из дома, то увидел четкие отпечатки ладоней на двери. Словно сажей нарисованные.
Переодевшись, Саша пошел к Наде, надеясь на ее помощь. Надя внимательно его выслушала, изредка качая головой, а потом повела его к бабе Фане.
Старая Афанасия жила в доме старшего сына Даниила. Семья зажиточная, большая и дружная. Афанасия от своей матери многому научилась, к ней часто обращались за помощью. Видела она больше, чем обычные люди. Травами да заговорами лечила, отчитки делала, денег не брала, что дали от души, то и брала. В семье баба Фаня была главной, ослушаться ее не решались. Строгая, но справедливая старушка. И никто не называл ее ведьмой, уважали ее знания и помощь.
Едва постучал Саша в калитку, как она тут же распахнулась. Сима, сноха пригласила их в дом.
- Мама вас ждет. – коротко сказала женщина и удалилась. Саша с Надей переглянулись и вошли в дом.
Старая Фаня сидела за круглым столом, покрытым красивой скатертью. В руках она перебирала карты. Тут же на столе стояли какие-то пузырьки, мешочки.
- Садись Саша. А ты Надь, на кухню к Симе ступай, помоги ей там. – спокойно проговорила женщина. Надя ушла куда-то вглубь дома.
Александр сел за стол, чувствовал он себя не хорошо после пережитого.
- Вижу ночь не задалась у тебя. – проговорила Фаня. – рассказывай.
Саша все рассказал. И про ночь, смерть матери и сестры, да и про увлечение сестры не умолчал. Женщина молча выслушала, зажгла свечи, налила в миску воды и стала тихо что-то шептать, капая воском свечи в воду. Воск застывал в причудливых жутковатых фигурах, свеча коптила сильно. Наконец женщина затушила свечу и серьезно посмотрела на мужчину.
- Наделала дел девка. Ты знаешь, как она умерла? – спросила баба Фаня.
- Ее жестоко убили какие-то сектанты. Подробностей не сообщили по телефону, я собирался в город поехать, узнать все. Да я даже не знаю где ее похоронили. – ответил Саша.
- А нигде ее не похоронили, вот и бродит ее черная душа. Мать сгубила, теперь за тебя взялась. Ненавидела она вас при жизни сильно, уж почему не знаю. – сказала женщина.
- Сейчас я начинаю понимать за что, — медленно проговорил он. – мать за строгость и не понимание, меня за черствость. Не было между нами особой любви никогда, мать так воспитала. Тогда я не задумывался об этом, а сейчас вот пришло. Мать меня всегда больше любила, для меня старалась. А Вера почему-то ее раздражала, ругала ее постоянно. Не била, нет. Только тогда, один раз.
- Ха, я поди знаю, за что дочку гнобила. Мать твоя, Царство Небесное ей, та еще была. Отца твоего в могилу свела раньше времени, по гадалкам да колдовкам бегала в соседнее село. Мужа своего приворожила она в молодости, да не судьба была им вместе жить. А Верку она нагуляла от приезжего, тот много чего наобещал и уехал. Отец твой еще живой был, так и не узнал ничего, дочкой Веру считал.
- Вы то откуда знаете? – грубовато спросила Саша.
- Зойка ко мне прибегала, когда залетела. Хотела от плода избавится, да я ее прогнала, не занимаюсь такими вещами. Она обозлилась, потом правда смирилась, родила Веру. Отец твой умер, осталась Зоя одна с детьми. Может Вера и догадывалась о чем то, вот и отношения такие были между ними.
- Как все запутано и грустно.
- Да уж. Мать твоя то уважаемым учителем была, никто и знать не знал про Верку. Я тоже молчала, только вот теперь тебе говорю. Ну это дело прошлое, — вздохнула Фаня, — нужно тебя спасать.
- Как? Вторую такую ночь не переживу.
- Я с тобой пойду, помогу. А потом сделаешь все как я скажу. И ночью будешь делать быстро то, что говорю. Понял? – Фаня строго смотрела на Сашу.
- Понял.
- А теперь иди, мне отдохнуть надо и подготовится. Вечером приду.
Саша вышел из дома бабы Фани, с Надей они дошли до дома Саши. Надя с тревогой смотрела на мужчину. До вечера Саша слонялся по дому, пересматривал старые фото, вспоминал. Услышанные новости о матери огорошили его, но ему было жаль сестру. Может к старости мама стала понимать, как несправедливо относилась к дочке, раз ждала и искала ее? Возможно, Вера тогда увлеклась магией от одиночества?
Тяжелые мысли не давали покоя Саше. Вечером пришла баба Фаня в сопровождении снохи. Сима несла тяжелую корзину в руках, и едва вошла в дом, сунула ее Саше. Фаня объяснила мужчине, что они будут делать и конкретно его задачу. Стемнело, приближалась ночь.
Баба Фаня зажгла свечи, Саша читал заговор из книги, которую принесла женщина. Ровно в половине первого ночи раздался стук в дверь. Фаня жестом показала не останавливаться и продолжать читать. Саша покрылся испариной, ему было страшно, как никогда в жизни. Фаня еще по приходу рассыпала соль перед порогом и окнами внутри дома.
- Саша, я за тобой. Открой мне, — проговорил голос за дверью. Саша дернулся, но остановился.
Фаня стала перед дверью с зажжённым пучком трав и шептала слова старинного заговора. В дверь стучались так, что на ходуном ходила. Вдруг все стихло и в следующее мгновение раздался стук в окно. У окна стояла Вера и ногтями скребла в окно. «Я за тобой! Пусти! Пусти!» шепот перешел в дикий вой.
Баба Фаня прошла в комнату к Саше и в миску положила кулон. Саша замолчал, он знал, что ему нужно сделать. Сверху кулона с цепочкой Фаня положила травку и соль. На улице творилось что-то жуткое, во все окна стучались одновременно. «Пусти, пусти» - казалось не смолкнет никогда. Саша чиркнул спичкой и едва она загорелась, кинул в миску с кулоном. Кулон вспыхнул сразу, словно из бумаги сделан, а не из золота. Высокое пламя на секунду поднялось над миской, на улице раздался жуткий крик. Словно кричал человек. Его сестра. Баба Фаня продолжала читать заговор до тех пор, пока в миске не остался только пепел. На улице все стихло. Занимался рассвет.
Баба Фаня и Саша вышли на улицу с первыми лучами солнца. Возле окон трава была словно выжжена огнем, дверь поцарапана и опалена.
- Все закончилось. Вера теперь успокоится. Ты только поторопись, ее похоронить по-людски нужно. – сказала баба Фаня, — а сейчас проводи меня домой, устала я.
- Я вам так благодарен, — со слезами проговорил Саша.
- Ну будет тебе слезы лить. - Похлопала по руке она по руке Сашу.
Днем Саша съездил в город узнать о сестре. Тело лежало в морге. Почему сразу, когда еще мать умерла, не сообщили об этом, никто внятно не мог объяснить. В полиции только плечами пожали и все, мол ну вот так получилось.  Выяснилось, что Вера последние пару лет жила в секте сатанистов. Они - то ее и убили, вроде Вера сбежать хотела от них и даже до остановки дошла, но не успела уехать. Веру принесли в жертву, во время какого-то жуткого ритуала, а после тело просто оставили на пустыре. Сатанистов нашли быстро, шло следствие.
Он организовал похороны сестры. Похоронили Веру рядом с матерью. На отпевании под куполом церкви вдруг появилась белая голубка. Откуда она взялась и куда делась, прихожане не поняли. Только Саша понял, душа сестры наконец успокоилась.
***
Он вернулся к семье, но через полгода вернулся в село. Дом он выставил на продажу, а сестре и маме поставил хорошие памятники. Баба Фаня умерла через год после этих событий.
Он старался помнить только хорошее о сестре, но иногда ему снился кошмар тех дней. Ему было искренне жаль Веру и мать. Ее убийц осудили на большие сроки, но легче ему не стало.
Вскоре жена его обрадовала, у них будет ребенок. Саша несколько раз в год приезжает в село навестить родные могилы, иногда с семьей. Долго сидит на могиле, разговаривая с сестрой и мамой.