-Зря я согласился, чтобы Мария была невестой французского дофина. - сердито проговорил Генрих VIII.
Заплаканная королева молчала. В ноябре 1518 года Екатерина Арагонская родила своего последнего ребенка. Младенец был не жилец и это означало, что корона перейдет к Марии, а от нее к мужу-французу, то есть, в будущем, из-за брака принцессы Англия могла перейти под владычество Франции. Ничего более унизительного и кошмарного Генрих не мог представить. Надежды на то, что Екатерина Арагонская родит сына иссякли. У супругов была лишь одна дочь.
Маленькой принцессе еще не исполнилось трех лет, а ее содержание увеличилась до тысячи четырехсот фунтов. Мария купалась в роскоши. У нее имелся даже миниатюрный трон с балдахином и золотой подушечкой под ноги.
Екатерина Арагонская души не чаяла в дочери и хотя девочка большую часть времени проводила с няньками и своим штатом придворных, королева при любой возможности старалась увидеть дочь. Ей казалось, что более жизнерадостного и резвого ребенка не существует.
-Наша дочь очаровательна. - говорила Екатерина Генриху.
Король соглашался, но с его лица не сходило напряженное выражение. Он столько лет ждал наследника и что теперь? Ситуация неожиданно изменилась в 1519 году.
В 1519 году Бесси Блаунт, молоденькая любовница Генриха, родила королю сына. Мальчика назвали, как и отца - Генри. Он получил фамилию Фицрой, что означало королевское происхождение. Младенец получил свиту, титулы, обеспечение. Становилось ясно, что Генрих готов его рассматривать, как возможного наследника.
Марии было лишь три года и она не понимала, что ее положение слегка пошатнулось. В ее жизни было все по-прежнему.
После трех лет, принцесса стала еще реже видеть отца и мать. Встречи происходили на Пасху, Рождество или когда шло какое-нибудь грандиозное торжество. Когда Генрих встречался с дочерью, то обязательно уделял ей несколько минут своего драгоценного времени, показывая, как девочка дорога ему. Он шумно шутил, балагурил, подбрасывал или щекотал малышку, после чего говорил ей:
-Ведите себя хорошо, маленькая леди.
Мария чмокала отца в щеку и он передавал ее на попечение фрейлин. Долго общаться с дочерью ему было неинтересно. Король убеждался, что она здорова и имеет хороший уход, большего ему было не нужно. Сближение с дочерью Генриха не волновало.
Мария грустно смотрела в спину удаляющемуся отцу. Она так долго ждала встречи, ради нескольких минут общения.
Мария росла, как любимая игрушка короля. Он баловал дочь, следил за тем, чтобы она ни в чем не нуждалась, ласково называл принцессу «самой большой жемчужиной королевства». Но Генрих даже представлять не хотел, что однажды его девочка возьмет в руки бразды правления Англией.
Марию воспитывали, делая акцент на религиозность, поэтому образование принцессы было однобоким. Ее обучили грамматике, латыни и греческому языкам. Чтобы она могла без проблем читать христианскую литературу и книги, где женщины жертвовали собой. Девочку учили быть набожной, подчиняющейся и готовой игнорировать личные интересы.
В шесть лет Мария прекрасно держалась в седле. Отец прислал ей в подарок грозного ястреба и девочка начала с ним охотиться. Так как Генрих был большим любителем музыки, то позаботился о том, чтобы дочь была музыкально образованной.
В 1522 году Генрих и Екатерина решили, что нужно организовать помолвку Марии с императором Священной Империи Карлом V. Помолвка с французским дофином была расторгнута. Новый жених был старше на шестнадцать лет.
Карл, увидевший свою нареченную, с удовольствием произнес:
-Какая вы высокая и хорошенькая! Вы станете прекрасной дамой!
Мария залилась румянцем. Она была в восторге от того, что ее будущий муж император, а она станет императрицей.
В честь приезда императора был организован турнир и маленькая принцесса сидела рядом со своим женихом, наблюдая сверху за поединками, проходящими на площадке внизу. А после был роскошный бал, где нарядно одетые фрейлины танцевали с лордами.
Внимание шестилетней Марии привлекла стройная брюнетка в зеленом платье. Она впервые видела ее при дворе и сразу заметила, что девушка выделяется среди всех. Во-первых, ее наряд был сшит не по английской моде, а во-вторых, она так живо флиртовала с мужчинами, что казалось будто все пали жертвами ее чар.
-Кто это? - спросила Мария свою фрейлину.
-Это Анна Болейн. Она первый год при английском дворе, а до этого была французской фрейлиной.
Маленькая принцесса с неприязнью посмотрела на Анну. Ее учителя неоднократно говорили ей, что "женщина - это создание Дьявола, а не Господа". Мария не понимала почему, но, глядя на Анну, ей стал ясен смысл фразы. Даже отец с интересом поглядывал в сторону беспечно смеющейся Анны.
Внутреннее чутье подсказывало Марии, что от леди Анны возможны крупные неприятности. Над спокойной жизнью принцессы потихоньку начинали сгущаться тучи, но у нее еще было несколько лет насладиться приятным ощущением собственной значимости. Светлая полоса еще продолжалась.
Продолжение в статье "Взлет и падение Марии Тюдор".
Благодарю, что дочитали. Ваши лайки помогают развитию канала.