Найти тему
Don Carcharo

Saint Agnes – Bloodsuckers (2023). Инди-рокеры на метал-стероидах

Лондонцы Saint Agnes всего четыре года назад на дебютнике Welcome to Silvertown (2019) играли так называемый "ревайвл гаражного рока". Сиречь сильно зафузованный ретро-стилизованный инди-рок, в их случае ещё и основательно облюзевший, созвучный группам The White Stripes, The Kills и их пересечению The Dead Weather. Бойкий, задорный и ничем особо не выделяющийся, кроме затрагиваемой тематики фильмов категории B (хорроры и спагетти-вестерны), эпизодически выливающейся в довольно-таки мрачные вещи.

Из альбома «Welcome to Silvertown» (2019)

Закономерно, что на следующих релизах они начали эволюционировать в нечто более своеобразное, а вместе с тем жёсткое, ну и перспективное. Место блюзовости занял грязный и порой наиндустриаленный около-нойз-рок. А вокалистка Китти Арабелла Остин начала обращаться к агрессивным речитативам. Общий ретро-флёр же сменился сексуальным глянцевым вампиризмом.

Из миньона «The Family Strange» (2020)

Saint Agnes – Bloodsuckers (2023)

В итоге Saint Agnes заключили контракт с крупным лейблом Spinefarm, но одним из его условий была свобода группы в отношении звучания, выраженная в сохранении целенаправленной неприлизанности. И на свежем альбоме Bloodsuckers (2023) изменения в сторону утяжеления достигли пика. Группа внезапно влилась в ревайвл ню-метала, на время задвинув своих хайпующих земляков из этой ниши — WARGASM (UK), до сих пор так и не разродившихся полноформатником.

Как и в случае с Варгазмами, или многими другими современными возрождателями старой доброй нюшки, не обошлось без небывалых ранее жанровых смешений. Saint Agnes не сменили стилистику полностью, они сохранили и гаражность, и зафузованность, и кислотные соляки, и любовь к ревербу. Ударник вообще откровенно панкует весь релиз. Влияния The White Stripes снизились до минимальных значений, но сказать, что они исчезли полностью всё-таки не легко. Это ню-метал, грузный, качёвый, вульгарный и бескомпромиссный, всё как надо, но созданный инди-рокерами, специализированными на работе со звуком, шумным гаражным звуком.

Помимо олдскульного ню-метала "Кровососы" обращаются и к другим альтернативным течениям девяностых – нулевых: велика составляющая индастриал-рока (в качестве основного вдохновителя пластинки группа называет Nine Inch Nails), на титульном треке можно расслышать Rage Against the Machine, Body Bag (фит с трэп-метал исполнительницей Mimi Barks) будто взят из альбома System of a Down, а полубалладная Outsider имеет явный гранжевый налёт с соответствующей лирикой.

Китти Арабелла Остин окончательно стала главным лицом группы (раньше часть основных вокальных партий исполнял гитарист Джон Тафнелл) и почти полностью перешла на экспрессивную матершиную рэпчину, срывающуюся на скрим. Напоминая при этом одновременно Фри Домингез (Kidneythieves) и Отеп Шамайю (Otep). К былой глубокой блюзовой манере она обращается изредка, но даже этого хватает для усиления и так немалой нестандартности.

Напоследок необходимо отметить и состояние Китти на момент записи, очевидно повлиявшее на искреннюю болезненную эмоциональность альбома — в этот период она потеряла мать. Проникновенная клавишная композиция This Is Not The End, немного выбивающаяся из общего агрессивного настроя пластинки, как раз является посвящением рано умершей матери.

Смотрите также:

Блог теперь в ТГ: t.me/doncarcharo