Найти тему

6.Даша, домовой, и Ко...

фото с просторов интернета
фото с просторов интернета

Копирование текста и его озвучка без разрешения автора запрещены.

НАЧАЛО

ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА

– Всё это очень интересно, но ты так и не сказала, что именно ты ищешь, - сказала Даша, – прости, одно бла-бла. Ещё, мне бы сразу хотелось услышать историю, как это вещь попала к тебе, и откуда ты знаешь, что её нельзя трогать голыми руками. И почему это прятала от Додо.

-А я бы хотела узнать, как ты умудрилась выдрессировать домового, что он у тебя борщ лопает и даже не морщится.

-Я же тебе уже всё рассказала. Мы прошли такие испытания, что после этого, просто невозможно существовать по – другому. Мы действительно дружим, и если делаем что – то неправильное, признаём свои ошибки. Это всё... Хотя, нет, не всё. Этот борщ научил меня варить домовой, потому, что он его любит, и готов есть в любом состоянии, даже газообразном. Но ты опять хитришь, и не отвечаешь. Бабуль, я понимаю, что ведьмы выживают по одиночке, что стараются ни с кем не делиться своими знаниями, и тем более всячески магическими предметами, но давай откровенно, - Даша смущенно почесала кончик носа, - я не ты, я ведьма, но совершенно другая. Ты сильная ведьма, но я намного сильней. Ты врешь, изворачиваешься, хитришь, но мне нет до этого дела, я вижу тебя насквозь. Как ты не поймёшь, ты творишь все свои выкрутасы только потому, что я тебе это позволяю. Так, что давай разговаривать по - человечески. Стиль а-ля мама, меня очень утомляет и может привести к не очень хорошим последствиям. Ба, давай как раньше, а?

-Ты, что, и правда видишь меня насквозь? – удивилась бабушка.

-Угу, – кивнула девушка, – читаю, как книгу.

-Боже, какой кошмар, – женщина закрыла, мгновенно покрасневшее лицо, руками, – ладно, чего уж там... Гребень я украла у Степана. На самом деле никакой он не колдун. Так, дурак, с лёгким налётом ведовства. И делал он всё спустя рукава и как попало, всё время где - то копался, что - то собирал, а затем кичился своими магическими находками, и сам даже не догадывался, что держал в руках подделки. Такой болван,что смеяться над ним было грешно, правда, после его лечения переделывать много приходилось, причём бесплатно, лишь бы не разнесли по округе, что тут живут одни бездари. И вот, в один прекрасный день, представляешь, я вижу у него в руках старинный гребень. Я провела над ним рукой, ну, проверила его, и чуть с ума не сошла. Представляешь, в нём божественная сила! Ну, я долго думала, что делать, а потом и придумала. Нашла похожий, всё равно этот болван не вспомнил бы как он выглядит, похвастался, да и спрятал в глубокий сундук, как – то улучила момент, и подменила гребень. Боже, какая я счастливая была, пока не поняла, что как только его возьму в руки, так вырубает меня. Вот тогда я испугалась не на шутку.

-Что значит, вырубает? – спросила девушка.

-Да, вот, понимаешь, планов куча, дела, визиты распланированы, сажусь гребень рассматривать, и у меня как будто какое – то время из жизни теряется. Очухиваюсь, и ничего не помню, ничего уже не нужно... В общем, поняла я, что с ним что - то не то, ну и спрятала его в платок, как Степан. А ещё же я боялась, что Дормидонт его увидит, и приберёт, как он обычно это делает, вот я его с собой всегда и носила. А в один далеко не прекрасный день обнаружила, что потеряла я свой волшебный гребень. Ты не представляешь, что я тогда почувствовала... Но, горевала я не долго. Сама знаешь, закрутилось, завертелось, Тибет... А когда мой распрекрасный умер, то я про гребень – то и вспомнила. Решила развеять тоску, вернуться домой и поискать его. А если найду, то обязательно его исследовать.

-Ну, в общем, что – то такое я и думала... – заключила Даша, и стала вытаскивать гребень из волос, – ну, считай, ты его уже нашла. Можешь покупать билет на свой Тибет,- и она положила гребень на стол, только не отпустила его, а пальчиком прижала к столешнице.

Бабушка посмотрела на него, и с тяжелым вздохом ответила:

-Нет, Дашенька, это не он. Тот был огромный, будто для лошадиной гривы, с редкими зубьями, а этот маленький, аккуратный, с частыми зубчиками.

-А так? – девушка отпустила руку и гребень начал меняться.

Через мгновенье, на столе лежала огромная деревянная расчёска, с редкими, крупными зубьями. Бабушка подскочила, как ненормальная, и заорала на весь дом:

-Даша, ты посмотри, это же он, он!!!

-А чего мне на него смотреть – то, – пожала плечами девушка,- он у меня уже семь лет в волосах торчит. Мне без него никак не укротить свою буйную шевелюру. Не хочет она без гребня, ни укладываться, ни обрезаться.

-Ууу, – разочарованно произнесла бабушка, – это всего – лишь обыкновенная расчёска, меняющая форму, вот и всё. А я – то, глупая, размечталась...

-Ну, если на чистоту, то не всё, – честно призналась девушка, – он ещё дорогу указывает. Там, у них, у домовых, полотном стелется, здесь гатью укладывается. Экспериментировать будешь? – Даша взяла в руки гребешок, и протянула его бабушке, но та отшатнулась от него и даже, как бы в защиту руки вперёд вытянула.

-Не, не, не... Не буду, я тебе верю... Слушай, но как же ты так... – она встала, подошла сбоку стала рассматривать руку внучки, – как ты его держишь?

-Нормально, ба, – ответила весело девушка и лихо засунула гребень в волосы. Те сразу стали укладываться в затейливую причёску.

-А я – то, наивная всё думала, когда же ты такие причёски шикарные научилась делать. Слушай, а что будет, если его мне в волосы затолкать?

-Ба, ну, зачем ты спрашиваешь, ты же знаешь на этот вопрос ответ. Финист Ясный Сокол, помнишь?

-Да? – изумлённо протянула женщина, – слушай, я даже и не подумала в эту сторону. Хорошо, что я этого не сделала, а то мне бы было хана...

-Не боись, я бы летом приехала, и тебя бы спасла, – хихикнула Даша.

-Ага, дождалась бы я тебя... До лета бы сгнила. Особенно если бы случилось это осенью, да ещё и в огороде. Слушай, а ты – то как его нашла?

-Да переходила из того измерения в наше возле дома, споткнулась об него, и он, вместе со мной сюда и вылетел.

- Извини, дорогая, но это неправда, - осторожно возразила бабушка, - уж что-что, а у нас во дворе я всё перед отъездом обыскала, его там не было.

- А я и не говорю, что ты там его потеряла, ты спросила, где нашла, я сказала, но его здесь, скорее всего, потеряла Таня.

- О, господи, Даша, я уже запуталась, - всплеснула руками бабушка.

- Да, чего тут сложного, - хмыкнула девушка, - его где-то достал Степан, ты его у него свистнула, видать, его воровать нельзя, а может, это просто случайность, но, совсем незадолго до появления его правнучки в нашей деревне, гребень у тебя потерялся. Ты уехала в Тибет, а сюда приехала Таня, вот она этот гребень где-то и нашла. А потом у меня, прямо во дворе потеряла. Не знаю, может, она гребню не понравилась...

- А может, это просто Дормидонт стащил, - вставила бабушка.

- Не, точно не он,- закачала головой девушка, я когда гребень нашла, сразу к Додо принесла, он, как раз, со Сварогом встретился. Так вот, они оба очень удивились.

- Ну, значит, это судьба, - развела руками бабушка, и тут она замерла на месте, - с кем - кем он встречался? - переспросила она.

- Богом кузнечного дела, Сварогом, - ответила девушка, - а что?

- Нет, нет, ничего, - как-то потеряно ответила бабушка и бочком начала протискиваться в коридор, - а, давай я Дашенька с Машей уроки сделаю.

- Ба, ну, ты чего, - улыбнулась Даша, - и что у нас получится потом с уроками этими? Как у старика Хаттабыча. Ты же школу закончила сто лет назад, у тебя уже знания устаревшие.

- А, ничего, - бодро ответила собеседница, - заодно и поучусь. А ты лучше отдыхай.

- Да, куда там, - отмахнулась Даша, - в сарае теперь всё вверх дном, там порядок нужно наводить. Хорошо, ты делай уроки с Машей, а я Дормидонта с собой возьму, чтоб вы снова не сцепились.

Бабушка спорить не стала, даже наоборот, девушке показалось, что она обрадовалась, что может чем – то заняться подальше от неё. Женщина быстро выбежала во двор, позвала девочку, заведя в дом, заботливо умыла её и увела в зал, делать уроки. Даша, глядя на то, как старается бабушка, так была удивлена её поведением, что забыла позвать с собой домового, и отправилась в сарай сама. Но не долго пробыла в одиночестве, буквально минут через пять туда материализовался Додо, и тут же задал девушке вопрос:

-Дарья, а не слишком ли ты перестаралась с заклинаньем?

- Каким заклинаньем? - опешила та.

- Ну, если честно, то я не понял каким, - признался домовой, - но твоя бабушка уж слишком стала бабушкой... Что ты с ней сделала? - поинтересовался он.

- Поговорила по душам, - не отрываясь от дела, ответила та, - вот, только не знаю, что из того, что я сказала, сработало. Кажется, она была в шоке от того, что я со Сварогом общалась.

- Коли так, то хорошо, - вздохнул с облегчением Додо, - а то приехала со своих Тибетов совсем бешеная, что ни скажи ей всё в драку.

- Так это, вы что, не в первый раз дерётесь, что ли? - удивилась девушка.

- Битвы титанов у нас кажный день, вот только сегодня она меня врасплох застала, и я из дому убежать не успел.

- Значит, я была права, это она все склоки начинает, - подытожила Даша, - ты уж потерпи, дружок, трагедия, всё таки у человека. А, кстати, что конкретно она хочет? Что говорит, когда ругается?

- Ууу, как много вопросов, - хмыкнул домовой, помогая Даше, переставить огромные коробки с бытовой техникой, - да, ничего толком не говорит, просто находит причину и начинает орать и посуду бить об пол.

- Этого мне ещё не хватало, - ахнула девушка, - погоди, так, вроде, посуда у нас вся цела.

- Конечно цела, - Додо со злостью двинул коробку, та сильно стукнулась о стену сарая, - я ж её ловлю, уже неделю по дому как пуля летаю. Даша, давай её в город отправим, а, - взмолился домовой, - сил моих больше нет с ней жить.

- Додо, да ты чего? - Даша была буквально в шоке, - нужно же разобраться в чём дело, помочь, а потом можно и в город. Может, её в этом самом Тибете какой-нибудь джинн заколдовал.

- Да, щасс, такую заколдуешь... Сам скорее скопытишься. Она ж всю жизнь была такой занозой в заднице...

-Странно, – сказала озадаченно девушка, - но у меня совершенно другие воспоминания. Я не помню, чтобы она была взбалмошной. Она всегда мне казалась серьезной, иногда сердитой и всегда занятой.

-Человек всегда видит то, что хочет видеть, - проворчал домовой, - не серьезность это была а безразличие. Мешала ты ей, вот и была она строгой, я именно поэтому и нянькался с тобой, чтоб ты черной впоследствии не стала, - тяжело вздохнул домовой, - тоже мне гадалка, - хмыкнул он, - самого главного, под носом не видела...

-Ну, не нужно наговаривать на неё, - защитила бабушку девушка, - давай лучше думать, как ей помочь. Может, на ней и вправду заклятье какое – то невидимое?

-Такое невидимое, что не увидел даже домовой? – взъелся Додо, – ты говори, говори, да не заговаривайся...

-Интересно, а зачем ей на самом деле нужен был гребень, - девушка нечаянно произнесла вопрос вслух, – слушай, а может, это вовсе не моя бабушка, – немного подумав, выдала Даша, – а может, в её личине к нам пробрался кто – то чужой...

-Да, ты совсем, что ли? – возмутился домовой, и покрутил пальцем у виска,- у тебя на такие случаи есть я. Дарья, ты прекращай свои фантазии – то читать, будешь говорить глупости, я их все выкину.

-Да, сколько можно говорить, – огрызнулась девушка, – какие нафиг фантазии, фэнтези, фэн – те – зи, сколько можно тебя учить. И вообще, это я так, просто кинула версию... Чувствую я, что тучи над нашим домом сгущаются, к деду придётся идти.

-Кстати, вчера Матвей к Дарье приходил, полечить его просил... – как бы между прочим сказал домовой.

-Что- то плоховато она его подлечила, – ответила Дарья, ещё не понимая, к чему это ведёт домовой, – я сегодня его подвозила, опять насквозь больной. Колени запустил, радикулит тоже...

-А она его и не лечила, – хитро глядя в сторону девушки, тихо, почти шепотом, произнёс Додо, - она его выгнала.

-Как это? -Даша замерла посередине сарая.

-А вот так. Иди, говорит, отседава, я тебе ничего не должна.

-Что, вот прямо вот так, взяла и отказала? – ахнула девушка, – так нам же этого делать нельзя.

-А посему, я делаю выводы, что ослабла наша Дарья... Где – то она свой дар подрастеряла. И именно поэтому она и мечет икру. Дара нет, и применения себе найти не может.

-Да, ну... Да, нет... такого не может быть,- девушка затрясла головой,- она же вот тут, только что, в зале вещи убирала...

-А много ли того дара надо, что бы заниматься бытовым ведовством,- фыркнул домовой, - я тебе точно говорю, нет у неё больше дара...

-Может быть она надеялась, что найдёт гребень, и тот поможет ей, – предположила Дарья,- она же думала, что раз в нём божественная сила, то... Так вот отчего, она поникла, точно! А тут я ещё, со своим Сварогом... Это для неё сработало, как гвоздь в крышку гроба... Нет, я не понимаю, ну, почему просто не подойти и нормально не сказать, мол, Даша, так и так, утратила силу, выручай. Что тут такого, мы же с ней самая родная родня. Да, разве бы я не помогла? А ты раз знал, чего молчал, – накинулась она на домового.

-Дак, я как подумал, так сразу и сказал, – обиделся домовой, и со злостью бросил на землю цинкованную ванночку, в которой наверное, ещё маму купали, – надоели вы мне, ведьмы проклятые, уйду я от вас. В Навь уйду, отец меня звал.

-Навь это хорошо, там интриги, недруги,- поддела его ведунья, – кстати, когда к деду соберёшься, я с тобой. Слишком много у меня вопросов накопилось.

ПРОДОЛЖЕНИЕ