В 2023 году это случилось впервые, в этом же году и продолжается, полеты воздушных судов над столицей нашей необъятной запрещают и отменяют, а причиной тому БПЛА, они же беспилотники, они же дроны. Запускает их ВСУ или другая запрещенная организация лично мне доподлинно неизвестно, посему не буду распускать слухи, скажу лишь, что свои коррективы в работу гражданской авиации они вносят.
Так в начале сентября один из беспилотников был сбит в Истринском районе, другой же пал смертью храбрых в Одинцовском районе. 22 сентября еще пара беспилотников напали на Москву, однако и они силами ПВО были отправлены к праотцам создателям, своими бездыханными тушами повредили дом и чью-то кредитную ласточку. Так из-за опасного воздействия БПЛА в сентябре из аэропорта Домодедово было задержано 26 рейсов, а в Шереметьево - 14. И парочка отменилась совсем.
Сам по себе план "КОВЕР" вводится только когда в небе на опасном расстоянии появляются посторонние летательные аппараты - прекращаются полеты над городом, в том числе взлеты и посадки воздушных судов, поэтому если вы увидели в Шереметьево Уральские авиалинии - переживать не стоит, авиакомпания не сменила базовый аэропорт, а просто аэропорт Домодедово накрыло "Ковром", а находиться на территории хоть какого-то аэропорта сильно безопаснее, чем вообще никакого.
Закрытие аэропорта происходит на время от одного до нескольких часов, лично я попадал на один час перекрытия авиасообщения, коллеги рассказывали как стояли с пассажирами на борту три и более часов. Однако, даже этого короткого промежутка времени хватает, чтобы организовалась и задержка рейса, и транспортный коллапс в самом аэропорту (работу московских таксистов никто не отменял).
Закрыть все сразу аэропорты все равно невозможно, так как сам аэропорт является базой для каких-то авиакомпаний, так например Домодедово - база S7 и Уральских, а попытка переноса их в другой аэропорт обернется колоссальными издержками и затратами, плюс не каждый иной аэропорт сможет обеспечить бесперебойную и стабильную работу всех наземных служб для обслуживания каждого рейса. Закрытия происходят веерно в зависимости от степени опасности и приближенности летательных аппаратов к воздушной трассе того или иного хаба.
Да, для компаний подобные процедуры все равно несут издержки: самолет, севший не в "своем" аэропорту так же требует внимания наземных служб, техников, заправщиков, диспетчеров, однако до пункта назначения пассажиры в любом случае доставляются.
Переживать и отказываться от полетов из-за этого не стоит, даже несмотря на то, что беспилотники могут нести реальную угрозу. Уж если стая пернатых парней заставили Дамира Юсупова посадить самолет не в Симферополе, а в поле недалеко от Жуковского, то внушительного размера летающая металлическая штука, начиненная бог знает чем, может наделать намного больше шума. В любом случае и наземные службы, и экипажи воздушных судов, и системы ПВО нацелены на то, чтобы каждый пассажир смог добраться туда, куда нужно, и желательно в срок. А мы делаем для этого все возможное, в то время как вам, как пассажирам, пока что необходимо просто набраться терпения, скоро все будет хо-ро-шо!