Найти тему
Bikefit Ru

Zipp представили новые колёса 1Zero Hitop для Кросс-Кантри с повышенной вертикальной податливостью

Новинка Zipp обещает значительно большую податливость, чем остальные карбоновые колёса, что должно не только повышать комфорт и сцепление, но и помогать защищать покрышки от пробоев.

-2

Хотя колёса разрабатывались специально под гоночное применение Zipp утверждают, что они способны выдержать и трейловое катание, адекватное для байков с ходом подвески до 130мм. А вот поставить их на трейловый маллет не выйдет - предлагаются обода только в 29" размере.

В отличие от уже существующих колёс для экстремального катания Zipp 3ZERO Moto с уникальной однослойной конструкцией новые кантрийные обода выполнены по более стандартной двухслойной схеме.

-3

Стенки ободов хуклес без зацепов, сами стенки широкие - по почти 4мм каждая. Zipp говорят, что их широкая и скруглённая форма позволяет лучше рассеивать энергию удара, снижая шанс пробоя покрышки.

За счёт особой проприетарной укладки карбона и низкого профиля 21.2мм в конструкцию обода заложена бОльшая податливость на внешних стенках, благодаря чему он может буквально подгибаться при ударе, что также должно помогать покрышкам выживать.

-4

Но, помимо защиты покрышек, повышенная гибкость ободов также позволяет снизить вибрации и удары на руле, повышая комфорт райдера, а также улучшить сцепление покрышек с грунтом, так как колёса будут меньше отскакивать от препятствий.

Внутренняя ширина ободов 30мм, что для Кросс-Кантри на широкой стороне спектра. Те же топовые DT Swiss, например, идут с 25мм внутренней ширины. А за счёт широких стенок внешняя ширина составляет аж 37.7мм.

Рекомендованный размер покрышек 2.3-2.5".

-5

Представлены новые колёса в двух версиях на одинаковых ободах: 1Zero Hitop SW подороже и 1Zero Hitop S подешевле.

Топовые 1Zero Hitop SW собраны на облегчённых втулках Zipp ZM2 SL с креплением тормозных дисков Centerlock и размерностью Boost.

-6

Передняя втулку можно приобрести как со стандартными колпачками, так и с широкими RockShox Torque Caps, повышающими жёсткость соединения втулки с вилкой.

-7

Задняя втулка с шестью собачками даёт 66 точек зацепа за оборот.

Барабан под XD или Microspline.

Собраны колёса на 24 спицах Sapim CX Ray и алюминиевых ниппелях.

-8

Что интересно, поставляются топовые колёса в комплекте с новыми беспроводными датчиками давления в покрышках Quarq TyreWiz 2.0, которые отдельно стоят $150.

Кстати, о ценах: в Европе комплект обойдётся за €2,200. Предлагаются с декалями двух цветов: серебристые или синие под цвет вилки RockShox SID.

Заявленный вес комплекта 1,325г.

-9

Комплект подешевле 1 ZERO HiTOP S стоит €1,600 при заявленном весе 1,495г.

Датчики давления TyreWiz 2.0 в комплект не кладут, но их можно купить отдельно.

Собрана эта версия на втулках ZM 900 SL с шестиболтовым креплением тормозных дисков.

Задняя втулка на четырёх собачках с 52 точками зацепа на круг. Барабаны также XD или Microspline.

Спицы попроще Sapim CX Sprint также по 24 штуки на колесо.

Пс: идея повышенной податливости в колёсах на самом деле очень привлекательна. Когда только появлялись карбоновые колёса Enve, тогда ещё бренд назывался Edge, было много нареканий, что они слишком дубовые. А сейчас в эндуро гонках не редко можно видеть, как гонщики осознанно выбирают алюминиевые обода за то, что они лучше гасят удары на трейлах.

В Кросс-Кантри гонках, понятно, об алюминиевых ободах речи нет, тут слишком важен вес, поэтому новинка от Zipp может оказаться весьма интересной.