Новинка Zipp обещает значительно большую податливость, чем остальные карбоновые колёса, что должно не только повышать комфорт и сцепление, но и помогать защищать покрышки от пробоев.
Хотя колёса разрабатывались специально под гоночное применение Zipp утверждают, что они способны выдержать и трейловое катание, адекватное для байков с ходом подвески до 130мм. А вот поставить их на трейловый маллет не выйдет - предлагаются обода только в 29" размере.
В отличие от уже существующих колёс для экстремального катания Zipp 3ZERO Moto с уникальной однослойной конструкцией новые кантрийные обода выполнены по более стандартной двухслойной схеме.
Стенки ободов хуклес без зацепов, сами стенки широкие - по почти 4мм каждая. Zipp говорят, что их широкая и скруглённая форма позволяет лучше рассеивать энергию удара, снижая шанс пробоя покрышки.
За счёт особой проприетарной укладки карбона и низкого профиля 21.2мм в конструкцию обода заложена бОльшая податливость на внешних стенках, благодаря чему он может буквально подгибаться при ударе, что также должно помогать покрышкам выживать.
Но, помимо защиты покрышек, повышенная гибкость ободов также позволяет снизить вибрации и удары на руле, повышая комфорт райдера, а также улучшить сцепление покрышек с грунтом, так как колёса будут меньше отскакивать от препятствий.
Внутренняя ширина ободов 30мм, что для Кросс-Кантри на широкой стороне спектра. Те же топовые DT Swiss, например, идут с 25мм внутренней ширины. А за счёт широких стенок внешняя ширина составляет аж 37.7мм.
Рекомендованный размер покрышек 2.3-2.5".
Представлены новые колёса в двух версиях на одинаковых ободах: 1Zero Hitop SW подороже и 1Zero Hitop S подешевле.
Топовые 1Zero Hitop SW собраны на облегчённых втулках Zipp ZM2 SL с креплением тормозных дисков Centerlock и размерностью Boost.
Передняя втулку можно приобрести как со стандартными колпачками, так и с широкими RockShox Torque Caps, повышающими жёсткость соединения втулки с вилкой.
Задняя втулка с шестью собачками даёт 66 точек зацепа за оборот.
Барабан под XD или Microspline.
Собраны колёса на 24 спицах Sapim CX Ray и алюминиевых ниппелях.
Что интересно, поставляются топовые колёса в комплекте с новыми беспроводными датчиками давления в покрышках Quarq TyreWiz 2.0, которые отдельно стоят $150.
Кстати, о ценах: в Европе комплект обойдётся за €2,200. Предлагаются с декалями двух цветов: серебристые или синие под цвет вилки RockShox SID.
Заявленный вес комплекта 1,325г.
Комплект подешевле 1 ZERO HiTOP S стоит €1,600 при заявленном весе 1,495г.
Датчики давления TyreWiz 2.0 в комплект не кладут, но их можно купить отдельно.
Собрана эта версия на втулках ZM 900 SL с шестиболтовым креплением тормозных дисков.
Задняя втулка на четырёх собачках с 52 точками зацепа на круг. Барабаны также XD или Microspline.
Спицы попроще Sapim CX Sprint также по 24 штуки на колесо.
Пс: идея повышенной податливости в колёсах на самом деле очень привлекательна. Когда только появлялись карбоновые колёса Enve, тогда ещё бренд назывался Edge, было много нареканий, что они слишком дубовые. А сейчас в эндуро гонках не редко можно видеть, как гонщики осознанно выбирают алюминиевые обода за то, что они лучше гасят удары на трейлах.
В Кросс-Кантри гонках, понятно, об алюминиевых ободах речи нет, тут слишком важен вес, поэтому новинка от Zipp может оказаться весьма интересной.