В рамках Международной московской автомобильной выставке Comtrans 2023 был представлен внедорожник китайского производства BAW BJ212, который сильно похож на УАЗ-469. Из-за чего его и назвали "Китайский УАЗ".
Автомобилистов и автомобильных экспертов на выставке поразило большое сходство. Даже несмотря на то, что китайских инженеров давно считают плагиатчиками, которые просто создают автомобили похожие на других брендов. Действительно в Поднебесной есть такая тенденция создать клон уже успешной модели только в несколько раз дешевле. Но что касается двух этих автомобилей тут не все так просто как может показаться.
Дело в том, что автомобиль УАЗ-469 был выпущен в 1972 году, а BAW в середине 65-х годов. Хотя работа над 469 моделью стартовала еще в 50-х годах, только по советскому обычаю она протека очень долго. По идеи еще в 50-х годах можно было лицензировать экстерьер автомобиля, а потом продолжать работать над машиной. Но по советским традициям сначала была завершена работа, а потом уж автомобиль был лицензирован.
В истории двух внедорожников, есть определенное сходство. Оба автомобиля изначально трудились только на благо своей страны, были на балансе армии. BJ212, как и УАЗ-469 обновлялся при необходимости. Китайский внедорожник обладал простой конструкцией, из-за чего повышалась его надежность и ремонтопригодность. Кроме этого обслуживание машины было дешевым. А это то, что нужно армии. Со временем "Китайский УАЗ" стал устаревать и его заменили другой передовой техникой. Нет, его не сняли с производства, а просто ориентировали в другой сегмент потребителей.
У себя на родине обновленный автомобиль появился еще в прошлом году. Из-за того, что в Китае экологическими нормами стало строго, производителю пришлось обновлять автомобиль. Поэтому модель уже получила не только новый двигатель, но и новую более привлекательную внешность. Внедорожник укомплектовали мотором 1,5 литровым мощностью 136 сил работающим на бензиновом топливе. Новый двигатель уже соответствует новым экологическим нормам в Китае China National 6. Машина укомплектована механической коробкой переключения передач на пять или шесть ступеней. Также трансмиссией с полным приводом и пониженной передачей.
Модернизации подвергся не только двигатель. Оставили 212 модели мост и поставили на него тяги, пружины. Передняя подвеска после обновления стала независимой двух рычажной. Еще немного стала больше колесная база, которая после обновления стала 2460 мм. Кузов автомобиля полностью адаптировали под нужды гражданского потребителя. Во главу поставили прежде всего комфорт. Автомобиль был только в модификации с мягким тентом и жестким, который можно было снять. Поэтому была добавлена еще одна с полностью закрытым кузовом. Треугольные двери были заменены на прямоугольные.
Автоломбард в СПБ: 6467878.ru
В какой комплектации был представлен BAW BJ212 на выставке Comtrans 2023 неизвестно. Но в любом случае даже в максимальной комплектации автомобиль будет простоват. Салон хоть и был пересмотрен все равно он так и остался спартанским. Вероятнее всего даже в максимальной комплектации будут отсутствовать подушки безопасности. А в качестве пассивной безопасности будет оснащен только системами ABS и EBD. Зато для удобства водителя предусмотрели парковочные датчики, USB-порт для зарядки мобильного телефона. Также два динамика и кондиционер. Правда за счет удлиненной колесной базы задним пассажирам стало более комфортно. Появилось больше пространства на заднем диване.
Водителю досталось трехспицевое рулевое колесо. Приборная панель обзавелась небольшим маршрутным компьютером. Полноценной багажной дверью китайский внедорожник так и не обзавелся. Вместо нее сзади в нижней части имеется небольшое отделение для вещей с откидной крышкой.
У китайской компании в планах вывести BJ212 на рынок России уже в ближайшее время. Точная стоимость пока не сообщатся. Но нудно отметить, что дореформенный 212 в Китае продавался от 77 700 это примерно около 800 тысяч российских рублей. А обновлённая машина в Поднебесной обходится 80-130 тысяч юаней, в перерасчете на русскую валюту это примерно 1,1-1,8 миллиона рублей. Известно, автомобили, которые добираются из Китая к нам в страну стоят в разы дороже. Поэтому если обновленный внедорожник и появится у нас в стране, то и цена его будет в несколько раз дороже.
В Китае BJ212 приобретают в основном любители активного отдыха и любители истории китайской автомобильной промышленности. Несмотря на это таких людей очень мало. Потому что в июле нынешнего года в Китае китайский внедорожник приобрели 340 покупателей. Недавно стало известно, что в России продажами "Китайского УАЗа" займется компания ДСА. Которая обосновалась в Красногорске. Если в Китае внедорожник продается до 1,8 миллиона рублей. То вероятнее всего его стоимость возрастет в два раза. Не исключено, что автомобиль В России будет предлагаться около 4 миллионов рублей. Сумма, конечно очень большая. И на какие объемы продаж рассчитывает эта компания неизвестно. Но за такую стоимость в России сейчас можно купить BAIC BJ40, который собирается на калининградском заводе. Или Tank 300, который ввозится прямиком из Китая. Появится обновленный внедорожник в России покажет только время. Но многих автомобильных экспертов все-таки берут большие сомнения, что BJ212 найдет своего покупателя в России.