Найти в Дзене
Дракон старой гвардии

Женщины-невидимки. Кто они – те, кого общество «не замечает­»?

Жизнь намного интереснее, чем маркетинг. То есть то, что нам показывают в рекламе в ленте соцсети или по телевизору. Если судить по рекламе, мир принадлежит исключительно молодым, красивым, здоровым. Если же чаще обращаться к реальности, все не так однозначно. К слову, средний возраст россиянина - 40 лет. Это сравнимо с наиболее развитыми странами: почти такой же показатель в Норвегии, Финляндии. Великобритании. Несмотря на это, огромная масса женщин в возрасте старше 50, иногда старше 45 часто по тем или иным причинам оказывается «невидимой­». Пример 1. Их не берут на «видимую­» работу. Есть общепринятое мнение, что уже после 40–45 лет трудно устроиться на работу. Хотя до пенсии еще четверть века примерно. Но из всех работ есть те, где ситуация особенно плоха. Чаще всего это администраторы, продажники в сегменте B2C – в общем, те, кто работает во фронт-офисе. По негласному сговору работодателей женщина, которая непосредственно встречает клиента, должна быть молодой и красивой. Исключ

Жизнь намного интереснее, чем маркетинг. То есть то, что нам показывают в рекламе в ленте соцсети или по телевизору.

Если судить по рекламе, мир принадлежит исключительно молодым, красивым, здоровым. Если же чаще обращаться к реальности, все не так однозначно.

К слову, средний возраст россиянина - 40 лет. Это сравнимо с наиболее развитыми странами: почти такой же показатель в Норвегии, Финляндии. Великобритании.

Несмотря на это, огромная масса женщин в возрасте старше 50, иногда старше 45 часто по тем или иным причинам оказывается «невидимой­».

Пример 1. Их не берут на «видимую­» работу.

Есть общепринятое мнение, что уже после 40–45 лет трудно устроиться на работу. Хотя до пенсии еще четверть века примерно. Но из всех работ есть те, где ситуация особенно плоха. Чаще всего это администраторы, продажники в сегменте B2C – в общем, те, кто работает во фронт-офисе.

По негласному сговору работодателей женщина, которая непосредственно встречает клиента, должна быть молодой и красивой. Исключения есть, как и везде. Но силу этой установки знают все, кто искал клиентскую работу в возрасте за 40.

на таких работах хотят молодых
на таких работах хотят молодых

Или например центр занятости: там до сих пор бывают ситуации, что после 50 лет женщине с высшим образованием предлагают должность уборщицы, объясняя это возрастом.

Остаться «видимой­» проще тем, кто занят или физическим трудом, для них не настанет особых изменений. Или наиболее ценным профессионалам (главные бухгалтеры, преподаватели и т.п.).

Пример 2. Их «не видят­» в отношениях.

И потенциальные партнеры не видят, и их близкие. 50-летние мужчины ищут себе 40-летнюю, 40-летние – 35-летнюю, а мужчин 60+, еще живых и готовых создать отношения, очень мало.

Взрослые дети, скорее всего, не поймут. Оно и понятно. Им влом строить хоть какую-то коммуникацию с новым, ранее неизвестным им мужиком. Когда матери и бабушки молодых мужей себе заводят, обычно дети такое не терпят. Считают излишеством и блажью.

К ровесникам могут быть более или менее терпимы. И то, только если бабушка из-за нового брака не сбрасывает с себя основные, по их мнению, обязанности – помогать с внуками и оставить в наследство всю квартиру.

У нас сейчас переходный период: приемлемая социальная роль бабушки точно не определена. Кое-кто уже согласен, что у бабушки даже при наличии внуков есть право на личную жизнь; кое-кто все еще за то, что после 50 надо молодым помогать, а не в любовь играться.
Чем больше эгоцентризм детей, тем скорее они будут склоняться к второму варианту.

Пример 3. Репродуктивная невидимость.

Есть такой миф про сотрудницу, которая последние 10 лет ходила с большим животом, а потом вдруг ушла в декрет. Это вот именно оно – когда женщину 40+ уже списывают и считают, что ни любви, ни детей в ее жизни уже быть не может. А любят между тем всяких (и толстых с животами тоже), и климакс у всех по-разному наступает – у кого-то и после 50.

Но ладно, косые взгляды сослуживцев мало значат. Бывает, что и гинекологи «не видят­» такую пациентку. В том смысле, что не консультируют ее с учетом сохранной возможности беременности.

картина с али экспресса: женская репродуктивная система
картина с али экспресса: женская репродуктивная система

Тут двояко: женщины сами не любят, когда гинекологи строят консультацию, исходя из планов на детей. Многие пациентки считают, что это влезание в личную жизнь. Но на самом деле многие вопросы в гинекологии могут зависеть от простого фактора: женщина еще может забеременеть или нет, и хочет ли она этого или нет. Если врач тактичен, то нет ничего плохого в том, что он этот вопрос задаст.

Еще чаще бывает, что сами женщины на себя забивают и годами не ходят к гинекологу. Считают, что уже не нужно, никаких процессов не происходит.

Многолетние отказы от плановых приемов могут вылиться в рак, обнаруженный на поздней стадии. Есть типично возрастные виды женской онкологии. Поэтому надо ходить.

Пример 4. Не видят их экономического потенциала.

Это самая большая ошибка. 50 лет – расцвет экономической активности. Не закат! Очень часто именно в этом возрасте люди совершают крупные сделки: покупают квартиры, машины (себе или детям), оплачивают дорогостоящее образование, просто заказывают самые разные услуги. Часто и более старшие, работающие пенсионеры, это очень платежеспособные люди.

Но какая-нибудь 19-летняя девушка из сетевого магазина косметики или техники такую женщину может в упор не видеть, если та неброско одета. В ней не увидят покупательницу духов за несколько тысяч рублей, или телефона за 100 тыс.

-4

Я бы на месте директоров магазинов учила продавцов, что не написаны на лице ни доход, ни готовность потратить деньги. А если бы и были написаны, обслуживать нужно одинаково хорошо всех.

Но нет, хоть и увеличилась за последнее время продолжительность жизни и люди живут активной жизнью все дольше, все равно остаются такие стереотипы.

Почитать еще: