В недавнем интервью для Now Spinning Magazine Стив Хэккетт рассказал о том, что многие его коллеги, в том числе Ричи Блэкмор, Тони Айомми, Джимми Пейдж и Дэвид Гилмор, в той или иной степени испытали влияние классической музыки, и Хэкетт отметил, что так было и с ним:
«И это продолжается по сей день. Знаете, когда вы думаете о чудесных рахманиновских поворотах, на которые способны клавишники, вы смотрите на гитару, скромную гитару, и пытаетесь обмануть людей, думая, что это безграничный инструмент в плане диапазона».
Он выделил Андреса Сеговию как одного из выдающихся классических гитаристов, который в своё время мог потягаться с пианистами:
«Я бы сейчас мог подумать о гитаре с нейлоновыми струнами, но я был поражён, услышав, как Сеговия играет вещи, которые в ранние времена были записаны с минимальным количеством низов и верхов — это мог быть и синтезатор.
Они звучали — особенно пьесы Баха — как задуманные для клавишных, которые могли быть написаны первоначально для скрипки или виолончели и переписаны для гитары. Это казалось мне чудом».
Хэкетт добавляет, что он до сих пор использует гитару с нейлоновыми струнами, когда ищет гармонии для игры с электрической гитарой:
«Они заставляют гитару звучать в руках хорошего гитариста в хороший вечер. Так что это всегда влияло не только на мою акустическую игру, но и на то, что если я захочу найти гармонию, то обычно это будет не с электрогитарой на шее.
Когда мне нужно что-то прямолинейное, я буду играть на электрогитаре, что эквивалентно езде на велосипеде, но если я ищу гармонию, я буду использовать гитару с нейлоновыми струнами.
Так что для меня это было страстью на всю жизнь, и, подозреваю, для Стива Хау тоже — мы недолго работали вместе с GTR в 1980-х годах. Роберт [Фрипп], конечно же, очень активно использовал джазовые идеи, и я думаю, что из этого получилось нечто интересное для наших групп».
Стив продолжил сравнение различных подходов к восприятию гитары и фортепиано:
«Разница в том, что, возможно, использование более лёгкой гитары восходит к идее романтического трубадура, пытающегося завоевать расположение своей избранницы, и это как бы меняет цветовую окраску.
Так что гитара всегда была связана с романтикой, в то время как фортепиано по сравнению с ней чувствует себя одиноким — вы вспоминаете о Шопене, и у вас создаётся впечатление, что его главные отношения были с его инструментом, а не с каким-то конкретным человеком. Так что всё это, похоже, привнесено в неё, и именно поэтому это такая эмоциональная, красивая музыка и настолько значимая сегодня».