Найти тему
Surround Sound AudioDisc

Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 95 серия: UFO "No Heavy Petting" (1976)

«ЮФО с обезьяной» © Русский меломанский фольклор

"Поскольку клавишным теперь отводилась более значительная роль, это был альбом, который по-настоящему определил фирменный стиль UFO…"

Я слушаю UFO (Ю-Эф-Оу или "ЮФО" = НЛО, по-русски) большую часть своей жизни (я стал их фанатом, когда мне было 15 лет), и это, должно быть, мой самый любимый альбом из их каталога в целом. Самое замечательное в UFO то, что каждый из их альбомов, особенно их музыка 70-х годов, имеет действительно особый шарм. Тогда они ещё не являлись клонами самих себя, какими становятся многие группы, как только они почувствуют вкус успеха.

Исполнитель: UFO - No Heavy Petting (1976, хард-рок)

Возможно, тот факт, что UFO так и не стал именем нарицательным, именно поэтому они первые 15 лет своего существования не чувствовали необходимости пытаться воспроизвести звук или ощущения с более раннего альбома. В то время как каждый альбом UFO сам по себе является жемчужиной, в "No Heavy Petting" ("NHP") чувствуется утончённая грубоватость, которую группа несколько утратила на своих более хорошо спродюсированных альбомах "Lights Out" и "Obsession".

"No Heavy Petting" - 5-й альбом британской рок-группы UFO. Записывался в Лондоне в 1975-1976 гг., вышел в мае 1976-го на лейбле "Chrysalis" в Великобритании, США, Японии, Австралии и многих других странах мира. Этот альбом был записан квинтетом, тогда как все предыдущие - квартетом, то есть в состав группы вошёл штатный клавишник. В чартах США продвинулся всего до 167-й позиции, хотя, на взгляд многих специалистов, был лучше предыдущих творений группы.

Таковым там, в остальном мире, и остаётся – хромой уткой. И всё же на одной шестой части суши он заслужил гораздо лучшей оценки. Изюминка альбома холодная и бессердечная "Белладонна" оказалась столь вкусной, что под авторством некоего Д. Бове попала на грампластинку "Мелодии" с голосом А. Барыкина.

Весёлые ребята "Музыкальный Глобус" (1979)

Весёлые ребята "Музыкальный Глобус" (1979)
Весёлые ребята "Музыкальный Глобус" (1979)

Нда, наши лабухи сочиняли посредственно, зато следы заметали хорошо. Для советских худсоветов. Но мы-то, конечно, намёк поняли и это улыбнуло.

ВИА "Весёлые ребята" - Мона Лиза (1979)

Помню, как тогда мы считали своим долгом высказать своё мнение, чья версия лучше и кому какая зашла. Мне всегда больше нравилась оригинальная. В любом случае, эти диски сделали нам в СССР меломанский праздник.

Поэтому остановлюсь на истории создания этой работы чуть больше, чем обычно позволяю в своих рецензиях: уж больно музыка хороша.

Я должен, просто обязан сделать это!!!

Rebecca Dube - Heavy Petting [book]
Rebecca Dube - Heavy Petting [book]

В оформлении обложки чувствуется фирменный стиль арт-студии Hipgnosis, тонко обыгравший игру слов на английском языке. Владение домашним животным – петтинг, тут настолько лёгок (no heavy), что свободно держится на плече. Конечно, петтинг ещё имеет и другое значение, но оно для взрослых пользователей английского. Обезьянка также относит нас к другой идиоме –

monkey on my back

- это то, с чем столкнулась группа после выпуска этой пластинки. Но об этом читайте ниже…

UFO "No Heavy Petting" (1976) Q8
UFO "No Heavy Petting" (1976) Q8

Если в бэк-каталоге UFO и есть запись, заслуживающая пометки "великий потерянный альбом", то это, несомненно, "Никаких сильных ласк". Выпущенный в 1976 году и затмеваемый его продолжением, "Lights Out", годом позже, это был альбом, который должен был стать прорывом "ЮФО" в Америке, но этого не произошло. В результате последние 30 лет он был либо проигнорирован поклонниками и критиками, либо, что ещё хуже, отвергнут как неудачный.

К июню 1973 года состав UFO стабилизировался с приходом немецкого гитариста Михаэля Шенкера, который присоединился к основателям Филу Моггу (вокал), Питу Уэю (бас) и Энди Паркеру (ударные).

Первоначальное трио играло вместе с 1969 года, живя бок о бок, деля наркотики, выпивку и – как позже признался Пит Уэй - кровати, когда комнаты в их общей ночлежке в Баундс-Грин, на севере Лондона, были недоступны. Любому постороннему пришлось бы немало потрудиться, чтобы пробиться в эту клику.

Michael Schenker – брат того самого "брата-скорпиона"

Michael Schenker – брат того самого "брата-скорпиона" и тоже соло-гитарист
Michael Schenker – брат того самого "брата-скорпиона" и тоже соло-гитарист

Однако в музыкальном плане Шенкер идеально подходил, и именно обновлённый UFO - к тому времени подписавший контракт с крупным лейблом Chrysalis – записал "Phenomenon" 1974 года.

UFO "Phenomenon" 1974 года.
UFO "Phenomenon" 1974 года.

В альбоме была энергия, отсутствующая в густом тумане стоунерских риффов и психоделических соло, которые характеризовали их ранние студийные записи "UFO" и "UFO 2 Flying", сделанные с оригинальным гитаристом Миком Болтоном.

UFO "UFO 2 Flying"
UFO "UFO 2 Flying"

Продолжение "Феномена", "Force It" 1975 года, стало ещё лучше. Используя влияния от Free, Led Zeppelin и The Who, альбом был полон мощного хард-рока, а игра Шенкера на гитаре чётко отражала новый стиль UFO: взрывной и напыщенный, когда требуется, и столь же способный к сдержанности, когда нет. Такие треки, как "Shoot Shoot" и "Mother Mary", сочетали в себе бодрящие риффы и напевные мелодии, что вскоре дало повод для празднования: "Force It" занял в чарте 76-ю строчку, то есть в США впервые UFO пробились в Топ-100.

UFO "Force It" 1975
UFO "Force It" 1975

Однако к тому времени, когда группа собралась, чтобы сделать "Без чрезмерных ласк", произошли дальнейшие изменения. Мастерство Шенкера как гитариста и композитора было бесспорно, однако его относительная молодость и неспособность бегло говорить по-английски заставляли его чувствовать себя изолированным. Поскольку наркотики и алкоголь уже были в ходу, некоторые его поступки начали становиться странными.

UFO уже давали концерты в составе пяти человек для продвижения "Феномена". Валлийский гитарист Пол Чепмен заменил Гэри Мура в хард -рок-трио Skid Row, когда ему позвонили из UFO. Впоследствии Чепмен переехал в Лондон и начал делить обязанности соло-гитариста с Шенкером, однако в течение года валлиец уволился. Действительно, поиски пятого участника всё ещё продолжались, когда группа переключила свое внимание на запись нового альбома.

Лео Лайонс: На моей басухе играл Пит Уэй в тех трёх альбомах, что я продюсировал
Лео Лайонс: На моей басухе играл Пит Уэй в тех трёх альбомах, что я продюсировал

Лео Лайонс продюсировал оба "Phenomenon" и "Force It", ранее играл на бас-гитаре в Ten Years After (ещё одна группа, подписанная на Chrysalis) и работал над контрактом звукозаписывающей компании по продвижению певца Фрэнки Миллера.

Оказывая устойчивое влияние, он также был поклонником "ЮФО". Лайонс так это и сказал:

"Я всегда думал, что они хорошая группа",

поэтому он поддержал их. Однако со звукозаписывающей компанией дело обстояло так:

"Послушай, Лео, мы не ожидаем слишком многого. UFO продали несколько пластинок в Европе, так что вот вам 1500 фунтов - идите и запишите ещё один альбом".

Товарищ Лайонса по группе "Десять лет спустя", клавишник Чик Черчилль, внёс свой вклад в несколько треков на "Force It". Теперь, когда Пола Чэпмена не стало, UFO начали подумывать о привлечении в команду клавишника на полный рабочий день.

Каким бы ограниченным ни был их успех в качестве звукозаписывающего коллектива, UFO неизменно пользовались успехом на концертах. И, хотя их неустанный гастрольный график в последующие годы оказался пагубным, это также привело их к тесному контакту со своими сверстниками. Среди них были The Heavy Metal Kids, британская рок-группа, лидером которой был будущий телевизионный актёр Гэри Холтон.

Gary Holton [22 сентября 1952 - 25 октября 1985]

Gary Holton [22 сентября 1952 - 25 октября 1985]
Gary Holton [22 сентября 1952 - 25 октября 1985]

Несмотря на название, звучание группы было скорее уличным роком, чем металлом, а образ Холтона на сцене - отчасти хитрого ловкача, отчасти футбольного хулигана - оказал раннее влияние на следующее поколение панк-групп.

К 1975 году напряженность внутри Heavy Metal Kids, возникшая после прихода нового гитариста, начала сказываться - не в последнюю очередь на их южноамериканском клавишнике. Уроженец Буэнос-Айреса Дэнни Пейронел вырос в Америке, прежде чем переехать в Великобританию и начать выступать с Heavy Metal Kids; затем, благодаря кровосмесительной природе лондонской рок-сцены, он установил связь с UFO

UFO 1976 - Danny, Phil, Michael, Andy, Pete
UFO 1976 - Danny, Phil, Michael, Andy, Pete

Пейронел описывает эту историю следующим образом:

"У нас с Питом Уэем был общий друг по имени Пол Варли, который раньше играл на барабанах в группе под названием The Arrows. Kids были в туре по Штатам, на разогреве у Элиса Купера, а я сидел в моём гостиничном номере с включённым телевизором, когда я увидел UFO. Они были сняты для этого шоу под названием "Рок-концерт Дона Киршнера".

Когда мы вернулись в Англию, однажды вечером Пол заявился ко мне домой с Питом, который спросил, можно ли включить его в список приглашённых на шоу, которое мы устраивали в Roundhouse".

UFO "No Heavy Petting" японское издание с ошибочной фотографией
UFO "No Heavy Petting" японское издание с ошибочной фотографией

Дэнни также вспоминает разговор с Питом об использовании клавишных инструментов на следующем альбоме UFO, который на том и забылся. Затем, вернувшись в турне по Германии с Heavy Metal Kids, трения в рядах внезапно достигли апогея…

"Группа разделилась на два лагеря", - объясняет Пейронел: "И я застрял посередине, поэтому решил уволиться".

Однако, зная, что UFO были в стране в то же время, Пейронел позвонил своей девушке, а впоследствии жене Александре, в Лондон и попросил её позвонить в офис Chrysalis и узнать, где играет группа.

"Итак, на обратном пути в Лондон я попросил Kids высадить меня в городе, где должны были появиться UFO".

Его приезд оказался бы случайным, если бы не удача…

"Пит повернулся ко мне и сказал: "Как ни странно, Дэн, у нас есть Wurlitzer в задней части грузовика", - смеётся Пейронел. "Бог знает почему, ведь никто из них не умел на нём играть!"

После быстрой репетиции во время саундчека Пейронел тем же вечером дебютировал на сцене UFO, сыграв на клавишных в "C'mon Everybody".

"Это было очень весело, и Фил с Питом попросили меня присоединиться прямо там и тогда".

Вернувшись в Англию, Пейронел отыграл несколько последних концертов с Heavy Metal Kids, прежде чем заказать партию альбомов UFO в офисе Chrysalis и выучить все песни.

"К тому времени, когда группа вернулась с этого тура по Германии, я уже многое знал!"

Дэнни дебютировал на британской сцене с UFO на фестивале в Рединге в августе 1975 года. Затем, месяц спустя, UFO были в Нью-Йорке, записывая концертную сессию в студии Record Plant и открывали выступление для Edgar Winter Group. Вернувшись в Великобританию, Лео Лайонс вспоминает, как группа присоединилась к нему в студии Wessex Studios, которой он теперь руководил, в лондонском районе Хайбери для предварительной записи; после этого они направились в свое обычное пристанище - студию Morgan Studios в Уиллсдене, на севере Лондона.

"Настроение в группе было очень приподнятое: "Извините меня, но не могли бы вы, пожалуйста, убраться с моей дороги"", - вспоминал Фил Могг.

Умудрённый опытом Лео раскрывает так называемый синдром третьего альбома.

"Третья пластинка всегда самая трудная. В первый раз звукозаписывающая компания не ожидает слишком многого; затем, со вторым альбомом, они ожидают немного большего, но ты всё ещё на адреналине, и у тебя всё ещё есть сценический материал, который ты не израсходовал. Однако, когда дело доходит до третьего,… что ж, давление действительно усилилось, и к этому времени UFO израсходовали весь свой материал".

С ограниченным бюджетом "No Heavy Petting" был завершён в течение 15-20-дневных сессий звукозаписи в период с января по февраль 1976 года. Большинство песен на предыдущих двух альбомах были написаны Моггом и Шенкером, при этом Уэй и Паркер время от времени получали авторские права. На этот раз у их нового клавишника были собственные идеи для написания песен…

UFO "No Heavy Petting" (1976) - группа в "Рок-тряпках Александры"
UFO "No Heavy Petting" (1976) - группа в "Рок-тряпках Александры"

Внутри группы не всё было очень просто… и это уже давно известный факт. Лайонс объясняет это так:

"До этого Могг и Уэй всегда были вместе в маленькой компании. Энди просто играл на барабанах, и, хотя Фил и Пит выводили его из себя, он был уравновешивающей силой. Майкл, конечно, был великолепен, но поскольку он на самом деле не говорил по-английски, он был в стороне от всего этого".

Лео свободно говорил по-немецки, что помогло ему в общении с молодым гитаристом, но Пейронел вспоминает, каким изолированным казался Шенкер:

"Его английский был ужасен, и это было постоянной проблемой. Он, естественно, склонялся в мою сторону, потому что я был новичком и потому, наверное, что я тоже был иностранцем".

Воспоминания Энди Паркера об этих сессиях как хорошие, так и плохие…

"Я жил в Чесханте (в Хартфордшире) в то время и студия Morgan Studios означали поездку по Северной кольцевой, а затем необходимость проделывать всё это снова на обратном пути в три часа ночи. Но Лео был великолепен. Мы привыкли работать бок о бок с ним, и он всегда был необычайно терпелив с нами.

Иногда Лайонсу приходилось указывать:

"Послушайте, ребята, мы не можем сделать 10 дублей этого, у нас просто нет денег. Не то чтобы они всегда слушали!"

Инженер Лео Майк Бобак был ещё одной знакомой фигурой, работавшей как над "Phenomenon", так и над "Force It".

Паркер вспоминает:

"Майк был странным персонажем. Он сильно увлекался хот-родами и перестраивал старый "Форд". Обычно он проводил сеансы за чтением об автомобилях.
Однажды мы все очень подробно обсуждали один из треков - я, Майкл, Фил и Лео – и Майк просто сидел там, листая свой автомобильный журнал. Через некоторое время Лео повернулся к нему и сказал: "Ну, а ты что думаешь, Майк?"
Он такой:
"О… Я думаю, это слишком дорого, Лео... слишком много денег за год".
Мы такие: "Что ты имеешь в виду?!"… Конечно, он читал объявление о продаже подержанного автомобиля… - Что? О, извини, Майк, но мы пытаемся записать здесь альбом!"
Judas Priest "Sad Wings Of Destiny" 1976
Judas Priest "Sad Wings Of Destiny" 1976

В качестве дополнительного развлечения Judas Priest по соседству записывали свой альбом "Sad Wings Of Destiny".

Им ещё предстояло обзавестись фетиш-одеждой в стиле "шипы и кожа", которая по сей день остается такой сильной частью их имиджа.

Дэнни Пейронел об этом эпизоде.

"Их певец (Роб Хэлфорд) обычно одевался как денди, с плащом и тростью с серебряным набалдашником".

Пит Уэй был ещё более прямолинеен.

"Мы всегда были очень конкурентоспособны с другими группами. Особенно с Judas Priest".

Три авторских вклада Пейронела в "No Heavy Petting" включают в себя два трека, которые он написал сам один, "Леди с большой дороги" и "Марсианский пейзаж". Первый – прямолинейный рок, отдающий честь, как теперь выражается Дэнни, этим "дамам с дороги". Что касается "Пейзажа", философская баллада, на самом деле не имеет никакого отношения к Марсу…

"Это песня об Аргентине, где я родился", - размышляет Пейронел.

Работая бок о бок с Моггом, Шенкером и барабанщиком Энди Паркером, Пейронел также был соавторами песни "Can You Roll Her", где смесь органа Хаммонда, двух бас-барабанов и Фила Могга, повествует о мчащемся мотоциклисте, за которым гонятся полицейские.

UFO "No Heavy Petting" (1976) LP side B
UFO "No Heavy Petting" (1976) LP side B

Однако "On With The Action", шедевр, написанный в Сан-Франциско, несколько отличается от обычных, бьющих в грудь рок-текстов UFO; это одна из нескольких записей той эпохи, которая продемонстрировала растущую уверенность Фила Могга и его искру, как автора текстов.

Описывая "жизнь после наступления темноты", Могг пел об уличном насилии, неумелом сексе и гее, подвергшемся остракизму со стороны его семьи:

"Его родителям не нравятся бойфренды, Называют его шлюхой".

Увлечение Могга тёмной стороной жизни также повлияло на текст песни "I'm A Loser", одной из самых крепких песен в "No Heavy Petting", которая вошла в сет-лист группы совсем недавно, в 2006 году.

Могг пел о мальчике-подростке, который не хотел возвращаться в семейный дом после ссоры, вместо этого болтаясь среди нищих на лондонской станции Юстон

"Ты можешь прийти ко мне и поспать на диване
Многие люди так делают, и мы тебя не оставим в стороне".

С начинкой из электрического пианино для гитарных партий Шенкера, песня демонстрирует более утонченный стиль в аранжировке, который UFO будут продвигать ещё дальше на своих следующих двух альбомах. Однако не все были убеждены, что клавиатуры – такая уж хорошая идея… Барабанщик Энди Паркер так комментирует это:

"Я всегда думал, что у Дэнни очень ударный стиль игры. Вероятно, ему это было нужно, чтобы его услышали в The Heavy Metal Kids. Да, клавишные были навязчивыми. Позже, с Полом (Рэймондом), у нас появился тот, кто умел играть на клавишных и ритм-гитаре, что, по-моему, было лучшим решением со всех сторон. В то время, однако, мне нравилось то, что Дэнни привносил в группу, но я не думаю, Пит был таким большим поклонником клавишных".

Это косвенно подтвердил и Пит в интервью 2005 года:

"Послушайте, Дэнни был великолепен. Но самое смешное, что я никогда по-настоящему не слушаю клавишные без крайней необходимости, для меня UFO состоит из трёх частей - рок-группа с певцом."

Кавер-версия UFO на песню Фрэнки Миллера "Влюблённый дурак" была ближе к видению Уэя. Поскольку Пейронел ненавязчиво подыгрывает на фортепиано, энергичный ритм песни больше напоминает Free или Bad Company, что обусловлено тем фактом, что трек был написан в соавторстве с басистом Free Энди Фрейзером.

В столь же тяжелом ключе "Natural Thing" открывает музыкальный альбом и демонстрирует талант UFO создавать великолепную песню из самых простых риффов. Ещё один боевик в программе - "Reasons Love", считается одной из самых сильных песен альбома и великим (забытым) моментом в бэк-каталоге UFO. Гитарный рифф выдувается Шенкером словно из воды - удивительно плавный, сдержанный набор нот.

Последний также преуспел в "Беладонне", задумчивой балладе с мастерскими клавишными, сдержанным гитарным соло и тонким вокалом Могга.

UFO "No Heavy Petting" (1976) LP side A
UFO "No Heavy Petting" (1976) LP side A

"NHP" был выпущен в мае 1976 года и группа немедленно вернулась в турне по Великобритании с группами поддержки Dirty Tricks и Nutz. В музыкальном плане Дэнни оказал влияние на группу, и на этом дело не закончилось…

"Ну, его девушка, Александра, шила нам сценическую одежду", - смеется Энди Паркер. – Они назывались "Рок-тряпки Александры". У Дэна была рубашка с пианино на нём, и в какой-то момент мы все стали выглядеть как персонажи из какого-то эпизода "Звёздный путь"!"
UFO "No Heavy Petting" (1976) CD (2007) - booklet photo
UFO "No Heavy Petting" (1976) CD (2007) - booklet photo

"Highway Lady", "Can You Roll Her", "Natural Thing" и "I'm A Loser" были включены в новый концертный сет. Помимо игры на клавишных, Пейронел также оказался бы более чем способным бэк-вокалистом… Сам он так вспоминает свои успехи как вокалиста:

"На некоторых концертах мы с Филом исполняли версию песни Билли Престона "You Are So Beautiful". Это был настоящий хит от Джо Кокера годом ранее…"

В музыкальном плане "No Heavy Petting" и последующие концерты указали UFO путь вперёд: квинтет, включавший клавишных, останется постоянным, какие бы кадровые перестановки за этим ни последовали.

Но группе всё ещё предстояла тяжёлая борьба, и выступление под руководством суровых паб-рокеров Dr Feelgood на фестивале в Рединге в 75-м году стало ранним предупреждением о грядущих музыкальных переменах. Год спустя такие панк-рок-группы, как The Damned, The Clash и Sex Pistols, вызвали широкий резонанс в средствах массовой информации, в результате чего хард-рок-группы типа UFO явно вышли из моды.

Тем временем, в США, UFO наблюдали, как один из их дебютантов, софт-рокер Питер Фрэмптон, в итоге стал хедлайнером над ними на калифорнийском стадионе в Окленде. И это менее чем 12 месяцев спустя, после выхода в свет его пластинки №1 "Frampton Comes Alive".

UFO "No Heavy Petting" (1976) Q8 - rear side
UFO "No Heavy Petting" (1976) Q8 - rear side

Разочаровывающее 167-е место "NHP" в американском чарте ещё больше подорвало уверенность группы. Смена дистрибьюторских компаний Chrysalis-ом накануне выхода диска, конечно, не помогла, но в конце концов и Лео, и Дэнни оказались втянутыми в перемены, вызванные относительным отсутствием успеха пластинки.

У Лео, как продюсера, есть на твой свой взгляд:

"Одна вещь, которую вы усваиваете, когда продюсируете группы, заключается в том, что если альбом становится хитом, то это зависит от группы, а если это не так, то виноват продюсер.
Тем не менее, нам было очень весело. Конечно, я был разочарован, когда они сказали, что хотят, чтобы кто-то другой поработал с ними над четвертым альбомом, но такое случается постоянно, понимаете? Это дерьмовый бизнес".

У барабанщика нет чёткого мнения о расставании с клавишником:

"Честно говоря, я не могу вспомнить, почему мы расстались с Дэнни. Я думаю, его музыкальные амбиции просто не совпадали с нашими в то время".

Впоследствии Пейронел создал недолговечную группу Blue Max. Затем, в 80-х, он стал фронтменом своей собственной группы Tarzen и писал песни, среди прочего, для Meat Loaf и Ника Мейсона из Pink Floyd.

Tarzen 1985 - 1990 - испаноязычная группа Дэнни
Tarzen 1985 - 1990 - испаноязычная группа Дэнни

UFO придерживались идеи о штатном клавишнике, но остановили свой выбор на том, кто мог бы также играть на ритм-гитаре. Через несколько месяцев они наняли Пола Рэймонда (экс-Savoy Brown), создавший то, что впоследствии стало признанным классическим cоставом "НЛО".

Преемник "No Heavy Petting", UFO, увидит их работающими с американским продюсером-тяжеловесом Роном Невисоном над записью своего самого коммерчески успешного альбома на сегодняшний день. Но "No Heavy Petting" стал переломным моментом, пластинкой, на которой звук UFO впервые по-настоящему оформился.

UFO "Lights Out" 1977
UFO "Lights Out" 1977

Такова история "Беладонны" и других песен из этой культовой пластинки 1970-х.

Самое время достать альбом и обновить свои впечатления посредством современных технологий. Да, нас ждут Пейронел, Шенк, Могг, Парк и Уэй. Мы сядем в их компанию на центральное кресло и заставим играть вокруг нас свои замечательные песни. "НЛО" навсегда!

UFO "No Heavy Petting" (1976) LP - back side
UFO "No Heavy Petting" (1976) LP - back side

По ходу моего коллекционирования я приобретал "NHP" два раза. Первый произошёл на Горбушке в начале 1990-х. В конце нулевых мне достался диск с бонус-треками, которые нечто большее, чем просто наполнитель.

Я был невероятно удивлён, когда купил это ремастированное издание 2007 года в дополнение к американскому первопрессу начала 1990-х, насколько хороши были все эти пять неизвестных мне до того момента песен. Как правило, дополнения к оригинальным альбомам неубедительны, особенно записи с концертов.

UFO "No Heavy Petting" (1976) CD (2007) - tracklist
UFO "No Heavy Petting" (1976) CD (2007) - tracklist

Но здесь что-то с чем-то. Первое открытие – прелестная песенка "All or Nothing – Всё или ничего" записанная ещё 15 сентября 1975 года. Да это кавер так что же? Зато какой!

Я также никогда не слышал оригинальную версию "Have You Seen Me Lately, Joan - Ты видела меня в последнее время, Джоан" (по-видимому, это ремейк одной из песен Фрэнки Миллера), но голос Фила Могга звучит как никогда раньше в этой проникновенной записи. Это как глазурь поверх вашей глазури!

Прогнав этот диск на полной мощности, я ещё раз пришёл к выводы насколько же чудесен этот альбом, в котором UFO выглядят как гаражная группа, полная мочи и уксуса, и ощущение, что если вы посмотрите на них не так, как надо, они спрыгнут со этой сцены и порвут вам новую! Конечно, пара мягких мелодий в волшебной красоте балладах лишь подчёркивают брутальность и замечательное ощущение "гаражной" группы. Теперь, конечно, "гараж" уже не тот!

UFO "No Heavy Petting" (1976) -US promotional poster
UFO "No Heavy Petting" (1976) -US promotional poster

Я также считаю, что написание песен в этом альбоме, которому помог талантливый клавишник Дэнни Пейронел, является одним из лучших за всю историю UFO. Основываясь на всех интервью и комментариях, которые я прочитал за эти годы, кажется, что талант Пейронела в написании песен, возможно, немного угрожал некоторым парням в группе, и они дали ему пинка в пользу менее напористого клавишника, который мог бы также выступать в качестве ритм-гитариста.

Теперь я думаю, что мир Пола Рэймонда (бывшего клавишника в более поздних альбомах UFO) был тоже неплох, но, честно говоря, клавишные Дэнни Пейронела сделали меня поклонником клавишных, как жизнеспособного инструмента в хард-роке.

До того, как я услышал "NHP", мне, как правило, нравился мой хард-рок без клавишных в стиле Scorpions, Kiss, AC/DC и Judas Priest. Звучание "NHP" заставило меня прозреть... Теперь я предпочитаю свой хард-рок с хорошей дозой "слоновой кости" (спасибо Дэнни). Да хотелось бы, чтобы Дэнни оставался в группе подольше; я думаю, ему было что предложить.

UFO "No Heavy Petting" (1976) CD (2007) - booklet
UFO "No Heavy Petting" (1976) CD (2007) - booklet

Конечно, самой замечательной особенностью этого альбома является то, что Майкл Шенкер, которому на этой записи всего около 19 или 20 лет, показывает слушателю, каким должен быть рок-гитарист. Блин, Шенкер рвёт струны и мечет молнии. От медленной меланхоличной баллады ("Belladonna") до обжигающих рок-боевиков ("Reasons Love") Шенкер раскрывает суть и стиль тяжёлого рока, которые никто не может повторить.

Его соло в "I'm A Loser" восхищает – его нужно услышать, чтобы поверить, а ощущение тяжёлого блюза, которое он создает в "On With the Action", потрясает и заставляет вас понять, какая же это нелепая шутка - Зал славы рок-н-ролла. Если этот парень не подходит для Зала славы, то кто же тогда?!

Так что купите это переиздание, и вы получите один из величайших хард-рок альбомов всех времён и плюс множество фантастических бонус-треков.

UFO "No Heavy Petting" (1976) CD (2007)

UFO "No Heavy Petting" (1976) CD (2007)
UFO "No Heavy Petting" (1976) CD (2007)

ВИА:

Pete Way – Bass
Andy Parker - Drums
Michael Schenker - Guitar
Danny Peyronel - Keyboards
Phil Mogg - Vocals

Производство:

Cover Design and Photos by Hipgnosis
Engineered by Mike Bobak
Produced by Leo Lyons
Chrysalis Records / EMI (CHRX 1103) ©1976 / 2007

А теперь "On with the Action – приступаем к действию": пускаемся во все тяжкие без всяких предварительных ласк:

1. Баланс. Нет.

2. Статика. Все инструменты локализованы спереди, как и было им прописано при стерео-сведении в 1976 году. Ап-миксер тут мало что смог вычленить и перебросить в тылы. От трека к треку туда, вдобавок к общему эху, попадают гитары соло/риффы, вокал, пиано, тарелки. В гениальной Беладонне это переборы акустической гитары. В целом – это маловыразительное представление.

3. Динамика. Нет.

Выводы

Все треки за еле живое эхо в тылах получили от меня 4 балла (в самом начале и конце даже 3).

01. Natural Thing (3:59) = 3/4
02. I'm a Loser (3:50) = 4
03. Can You Roll Her (2:57) = 4
04. Belladonna (4:29) = 4
05. Reasons Love (3:15) = 4
06. Highway Lady (3:47) = 4
07. On with the Action (5:00) = 4
08. A Fool in Love (2:47) = 4
09. Martian Landscape (5:06) = 3/4

Средний балл = 4.

Скрывать не буду, некоторые надежды я возлагал на то, что клавишные инструменты сделают расцветку звучанию примерно так, как это получилось в 88 серии, посвящённой альбому Uriah Heep "Head First" (1983). Увы, автолюбитель и по совместительству звукоинженер Бобак недоработал свой час славы.

UFO "No Heavy Petting" (1976) CD (2007) - disc
UFO "No Heavy Petting" (1976) CD (2007) - disc

Резюме.

"No Heavy Petting" (1976) стал моим знакомством с UFO, и он действительно потряс мой мир в то время, когда я отчаянно искал музыку с жёстким звучанием. Агрессивные мощные аккорды "Natural Thing", начинающие альбом, открыли для меня великий мир хард-рока.

Это были звуки, которых я действительно раньше не слышал, и это была моя первая встреча с гитарным мастером по имени Майкл Шенкер. Он не только обладал уникальным для того времени тоном и стилем, но и наряду с Ричи Блэкмором был технически одним из самых талантливых рок-гитаристов, которых я когда-либо слышал. Майкл был способен играть агрессивные риффы, зажигать быстрые треки и арпеджио, а также выжимать невероятные ноты из своей гитары Flying V.

UFO "The Best of UFO" (1976)
UFO "The Best of UFO" (1976)

Как и два предыдущих альбома UFO, "No Heavy Petting" отличается музыкальным разнообразием и был спродюсирован Лео Лайонсом. В основном это смесь рок-номеров, космических медленных мелодий и пары прогрессивных закидонов. Местами он имеет легкий "ковбойский" привкус. Шенкер блистает повсюду. Он прекрасно справляется с любым музыкальным материалом от неряшливого металлического блюза в раскачку, который присутствует в "On With the Action", до роботизированного риффа в "Reasons Love" и пары нежных баллад – самых ярких моментов и известных жемчужин UFO.

Клавишник Дэнни Пейронел присоединился к UFO для "No Heavy Petting", и его вклад не менее значителен: он написал несколько песен. UFO и раньше использовали клавишные, но не в такой степени, как на этом альбоме, где они полностью интегрированы и часто занимают видное место.

Игра Пейронела особенно заметна в "Highway Lady", агрессивной "Can You Roll Her - Можешь ли ты её катить" и жутком и извилистом "Марсианском пейзаже" - просто гениальной вещи. Шенкер исполнил несколько убийственных гитарных соло, а бэк-клавишные помогли им звучать еще лучше. Блистательное соло на "Can You Roll Her" - это всего лишь один пример. Когда Пол Рэймонд заменил Пейронела в "Lights Out", его роль была похожа на ту, которую ранее играл Пейронел.

UFO "No Place To Run" 1980
UFO "No Place To Run" 1980

Так вышло, что прежде чем мне попались "Phenomenon" (1974) и "Force It" (1975), я услышал UFO 1980 и 1981 годов и группа стала одной из моих любимых. Когда был выпущен альбом "Lights Out" (1977), и песни с альбома транслировались по FM-радио, казалось, что группа была на правильном пути.

UFO "Obsession" 1978
UFO "Obsession" 1978

Был приличный ажиотаж, когда был выпущен альбом "Obsession", поскольку бэнд двигался в более коммерческом направлении, но, к сожалению, поездка закончилась, когда "Strangers In The Night" оказались последней записью Майкла Шенкера с группой в 1970-х.

UFO "Strangers In The Night" 1979
UFO "Strangers In The Night" 1979

UFO была одной из групп, которые вышли за рамки и возглавили развитие хэви-метала в середине 1970-х. Для UFO "No Heavy Petting" - это переходный альбом, в котором группа исследует новые области и полностью интегрирует клавишные в состав группы. Некоторым он может показаться немного неровным, но лично для меня он действительно лучший.

UFO "No Heavy Petting" - booklet credits
UFO "No Heavy Petting" - booklet credits

Эта ремастированная версия 2007 года с 14 треками - та, которую стоит приобрести, так как в ней есть ряд ранее не издававшихся бонус-треков. Надеюсь, в будущем найдутся альбомы "ЮФО", стерео которых лучше поддаётся раскладке на пять каналов. Следите за моими расследованиями.

Диск тестировался с помощью:

Ресивер: Denon AVR-X4700H

Ап-миксер (up-mixer): Music: Multi-Chanel Stereo

Σ = 4

Рейтинг многоканального ремикса в баллах, где:

1 = микс, который хуже, чем стерео 2.0;
2 = то же, что и стерео 2.0;
3 = чуть лучше, чем стерео 2.0: эхо в тылах, активен центр;
4 ~ 9 = нарастание интенсивности микса;
10 = максимальная оценка за микс.

Канал Multi-Channel Surround AudioDisc – ваш путеводитель по миру объёмного звучания в музыке. Здесь не обсуждается её художественная ценность, ибо для этого существует ваше святое - личный вкус. Задачей же являются экспертные рекомендации и рецензирование многоканальных ремиксов (4.0, 5.1 и т.д.) в музыкальных альбомах, их популяризация через аргументированный рейтинг.

Другие музыкальные альбомы с многоканальным звучанием в форматах 4.0, 5.1, и т.д., представленные на канале:

Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 19 серия Uriah Heep Innocent Victim (1977)

Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 11 серия: Black Sabbath "Sabbath Bloody Sabbath" (1973)

Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 88 серия: Uriah Heep "Head First" (1983)

Uriah Heep "The Best, Pt. 2" DVD-Audio 5.1: Просто лучшее. Памяти Джона Лоутона

Surround Master! Неужели чудо свершилось?!

Scorpions "Live In 3D - Get Your Sting & Blackout" Blu-ray 5.1: Прощальный тур 2011 года

Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 51 серия: Magnum "Vigilante" (1986)

Scorpions & Berliner Philharmoniker "Moment Of Glory" SACD 5.1: Славно и мультиканально

Queen "Greatest Video Hits 2" DTS 5.1: Ещё 19!

Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 43 серия: Giorgio "E = MC²" (1978)

Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 6 серия: Nazareth "Expect No Mercy"

Van Zant "Van Zant II" DVD-A 5.1: Фамильные ценности

Подписывайтесь на мой канал, чтобы узнать больше о многоканальной музыке. Обязательно посетите мой сайт, посвящённый этой теме, где можно приобрести фирменные многоканальные диски. Вступайте также группу в VK Multi-channel 5.1 Audiodisc

"Like - Лайк" и комментарии приветствуются: делитесь своими впечатлениями от услышанных ремиксов. Благодарю за Ваш интерес к многоканальной музыке!

Рок-лаборатория с 5.1.4
Рок-лаборатория с 5.1.4