"В каждом учителе должна сиять и никогда не угасать маленькая искорка ребенка". Так сказал В. А. Сухомлинский. Наверное, это и есть ключ от успешной педагогической деятельности.
Учителя играют немаловажную роль в деле становления личности ребенка и поэтому , выбирая школу для дошкольника многие родители ориентируются именно на учителя, а не на статус школы.
Лично мне повезло с первой учительницей. Раиса Викторовна была чутким, доброжелательным педагогом, я шла в школу с радостью. А на продленке нас ждала Майя Николаевна. Она , как наседка с нами-цыплятками делала уроки, выгуливала нас , а самый прекрасный момент был полдник - молоко с белым хлебом. Причем стаканчики она нам делала из картонных пакетов молока. Мне, кажется, и кормила она нас по личной инициативе. До сих пор помню этот запах стаканчика, запах заботы.
А дома меня тоже ждали педагоги. Бабушка, мама и папа. Получается, что у меня настоящая педагогическая династия.
Бабушка и мама - учителя математики, папа - трудовик .
Бабушка проработала учителем до 78 лет! Представьте, всю жизнь! В следующем году будет 10 лет, как она ушла из школы , но до сих пор она не пропускает ни одной встречи учителей.
Моя мама - это вообще учитель от Бога! Мне очень повезло быть ее ученицей. Ее деятельность - это не только преподавание. Помимо этого она всесторонне развивала класс - у нас были постоянные экскурсии и мероприятия! Представляете, даже вечера "при свечах", посвященные поэтам. Да что мы только не делали! Мы пели под гитару, пекли блины и готовили торты.
Смешная история с тортом.
Нашла мама рецепт простого торта. Купить зефир, испечь безе, выложить слоями вперемешку с простым кремом (масло+сгущенка). Раздала всем задание - печем безе! Подробно рассказала как это делается. Это был 10-11 класс. Ну и наши мальчишки приходят расстроенные -безешки не получились. Они их на сковороде жарили🤣🤣
Благодаря маме я исколесила пол Европы. С классом мы были в Финляндии, Швеции, Польше, Австрии, Чехии, Голландии, Германии, Франции, Италии. Я уже не говорю о городах России.
Мама - пример учителя. И хочу вернуться к словам Сухомлинского: маленькая искорка ребенка в ней самой позволила ей выстроить здоровые отношения в системе ребенок-учитель-родитель. Да, родители с радостью включались во внеклассную деятельность. А с детьми у неё были очень тёплые отношения. Один ученик(прогульщик,которого она в десятом классе запихнула в свой класс, взяв над ним шефство) в итоге называл ее мамой и она стала крестной его дочери. Второй ученик писал ей письма, из первого своего плавания.
Мне не сложно было быть дочкой классного руководителя. Я была наравне со всеми. Меня не выделяли и также, как и всем ставили двойки у доски.
После моего выпуска мама ушла в туризм. Любовь к своему классу была настолько сильная, что она и преставить не могла как вернется в школу без нас.
Сейчас, думаю, учителям живётся намного сложнее, нежели в начале 2000х. Учителя, как и воспитатели теперь оказывают услуги.. Это, конечно, по сути своей так, но с пьедестала под названием "уважение" мы скатились в пропасть под названием "вы мне ДОЛЖНЫ".
Вот вам история
Стою я в кондитерской за тортом. Передо мной пара- отец и дочь начальной школы. Доча эмоционально рассказывает отцу про то, как учительница забрала у нее телефон (о ужас!) и после этого на нём трещина. Но трещина оказалась у папы в голове, ведь он ответил своему ребенку так: " Я ЭТОЙ УЧИЛКЕ ГОЛОВУ ОТОРВУ! "
Люди, человеки! Да, мне может быть неприятна личность учителя, возможно я с ней несогласна и ее взгляды идут вразрез с моими, НО! Никогда не говорите плохо об учителе при ребенке, а уж тем более не называйте "училкой". Подрывая авторитет учителя - вы подрываете свой авторитет в глазах своего ребенка. Ведь вы для ребенка самый первый в его жизни наставник-учитель.
Милые, дорогие педагоги!
От всей души, от чистого сердца я поздравляю вас с вашим праздником!
Я хочу вам пожелать неугасающей искры в вашем деле, самых послушных детей-учеников и самых понимающих и неконфликтных родителей!