Найти в Дзене
Владимир Гордеев

Воины (1979, США, боевик): Воины не отдают свои куртки

Что касается "Воинов", то Уолтер Хилл совершенно отчетливо создавал коммерческий фильм про "гопников". "Гопники" закавычены, потому что кроме гопников в фильме практически нет иных персонажей. Футуристический Нью-Йорк – это мир гопоты. Тут все гопники. Даже полицейские — гопники.

Соответственно, гопники бывают хорошие (группировка "Воины") и плохие. Интересно, что в конце 70-х буквально хлынул поток подобных фильмов на американские экраны. Пролезли – причем с отличными кассовыми показателями – даже австралийские гопники ("Безумный Макс" Джорджа Миллера (1979)). На советские же экраны гопники, "которые мешают нам жить", как пел Майк Науменко, проникли лишь в перестроечные времена, но почву, думается, неплохо унавозили гопники американские. Во всяком случае, в популярнейшем советском фильме про люберецких гопников "Меня зовут Арлекино" персонажи смотрят молодежный боевик-мюзикл про американских гопников "Улицы в огне", который снял тот же Уолтер Хилл, автор "Воинов".

Кадр из фильма "Воины" (1979)
Кадр из фильма "Воины" (1979)

Я еще пока не придумал приставку к "эсплотейшну", который финансово эксплуатирует любовь юных киноманов к юношескому же насилию. Но когда-нибудь придумаю...

Фабула "Воинов" очень проста. Сайрус, лидер самой крутой банды в городе, устраивает сходку в Бронксе. По 9 человек из каждой мало-мальски известной банды должны прибыть в Бронкс и принять участие в общем собрании. Представители банды Воинов впервые выбираются в это место, раньше представлявшее для них смертельную опасность.

Сайрус начинает прогонять идею гопнического глобализма – объединения всея земли нью-йоркской под общее начало, вследствие за которым последует маленькая победоносная война против малочисленной (по подсчетам Сайруса) полиции Нью-Йорка, а затем, как результат, – тотальный контроль над мегаполисом.

Кадр из фильма "Воины" (1979)
Кадр из фильма "Воины" (1979)

Но одна подлая анархическая банда убивает Сайруса, а вину сваливает на чистеньких Воинов.

Фильм посвящен драматическому возвращению Воинов на родной Кони-Айленд через улицы, кишащие враждебными бандами. У влиятельной ниггерской банды "Риффс" есть даже свое СМИ – радиостанция, где негритянка-ведущая координирует действия нью-йорской шпаны против "вероломных" Воинов. Единственное спасение Воинов — метрополитен. Но об этом знают все, в том числе — и полиция.

Группировка Воинов изначально привлекает своим интернационализмом. Там есть белые, есть негры, есть мулаты. Выглядит это диковинно, но, наверное, коммерчески оправданно. Монтажные склейки между сценами отрисованы под комикс, а художник по костюмам определенно вдохновлялся
"Заводным апельсином".

Кадр из фильма "Воины" (1979)
Кадр из фильма "Воины" (1979)

Неплохое кино, но сейчас оно выглядит архаично. Почему? Да хотя бы потому, что современные Воины сняли бы свои куртки, запихали бы их в полиэтиленовые пакеты IKEA или во что-нибудь типа того и спокойно добрались бы поодиночке до родины, пользуясь услугами такси и частников.

Оценка: 6,0 из 10.

Режиссер: Уолтер Хилл
Сценарий: Дэвид Шабер, Уолтер Хилл по роману Сола Юрика,
Оператор: Эндрю Лазло,
Композитор: Бэрри де Ворзон.

В главных ролях: Майкл Бек, Джеймс Ремар, Дорси Райт, Брайан Тайлер, Дэвид Харрис.
В ролях: Роджер Хилл, Дэвид Патрик Келли, Мерседес Руэль, Джон Снайдер, Дэннис Грегори, Джеффри Скотт и др.

Кадр из фильма "Воины" (1979)
Кадр из фильма "Воины" (1979)

Интересные факты о фильме:

  • Единственной декорацией, построенной для фильма, стал общественный туалет, где "Воины" дерутся с "Punks".
  • Сцену драки с "Punks" снимали на протяжении пяти дней по одиннадцать часов ежедневно.
  • Изначально планировалось включить закадровое повествование в начале фильма, текст которого должен был прочитать Орсон Уэллс.
  • Эндрю Лазло (оператор) убедил режиссера включить в начало фильма сцену, где идет дождь, для того чтобы в последствии оправдать различные сцены, где можно заметить лужи на улицах. Вдобавок, Эндрю использовал "мокрую поверхность", для того чтобы создать различные эффекты отражения света.
  • На оригинальном постере фильма были изображены несколько членов "Воинов", их логотип, а также присутствовала надпись "Это — армия ночи. Их 100000 человек. Они превосходят силы полиции в соотношении пять к одному. Они могут править Нью-Йорком". После нескольких драк в кинотеатрах во время показа фильма, продюсеры решили заменить постер на более спокойным: на афиши был изображен только логотип "Воинов".
  • В фильме снялись несколько реально существовавших уличных банд.
  • Изначально Уолтер Хилл хотел, чтобы "Воины" состояли только из афроамериканцев. Однако продюсеры отклонили его предложение. Хилл также желал, чтобы в начале фильма появлялся титр "Где-то в будущем", однако студийные боссы посчитали данный элемент необязательным. В режиссерской версии фильма Хилл сохранил титр.
  • Грузовики, на которых перевозилось съёмочное оборудование, охранялись реально существовавшей бандой "Mongrels", которые получали по $500 в день.
  • Внешний вид "Baseball Furies" был создан на основе внешнего вида группы "Kiss" и бейсбольной формы.
  • Члены съёмочной группы получали угрозы от реально существовавших уличных банд, которые требовали своего появления в фильме. Во время одного из обеденных перерывов банда ворвалась на съёмочную группу и начала громить оборудование. Ущерб составил тысячи долларов.
  • Во время съёмок большой сходки в массовке насчитывалось около 1000 человек.
  • За съёмками всегда наблюдала толпа зевак, даже в 3 часа утра. Время от времени создателям приходилось перемещать съёмки на новые места.
  • В первоначальной версии сценария, Свона звали Снежок и он не произносил ни одного слова по ходу действия фильма.
  • В первоначальной версии сценария, "Grammercy Riffs" убивали Леона, "Baseball Furies" убивали Кочайза, полиция арестовывала Аякса, "Lizzies" убивали Вермина, а Свон оказывался в плену у "Dingos". В драке с "Punks" участвовали только четыре "Воина". Свон также появлялся на Коуни Айленд в финальной драке, после того как "Riffs" выяснили, кто на самом деле убил Сайруса.
  • Фильм частично основан на "Анабазисе" Ксенофонта (http://www.vehi.net/istoriya/grecia/ksenofont/anabazis/01.html)
  • Роберта де Ниро звали на роль Ковбоя, но он отказался.
Кадр из фильма "Воины" (1979)
Кадр из фильма "Воины" (1979)

Читайте также на моем канале:

Заводной апельсин (1971, Великобритания, сюрреализм/авангард, фантастика): Эклектика
Владимир Гордеев30 декабря 2022