Я как-то раз писал очерк про Джорджа Миллера, режиссера-постановщика "Безумного Макса" (это был его дебютный фильм). Нарывая материал, я наткнулся на обширное интервью с Миллером, выложенное на каком-то иностранном сайте. Выяснилась интересная штука: в молодости Миллер работал на скорой помощи, а параллельно писал сценарии (вот только не мог их реализовать). Больше всего занимал Миллера вопрос: можно ли передать дух реального насилия чисто кинематографическими методами. Чтоб, грубо говоря, глядя фильм, тебя торкало так, как если бы ты видел эти жуткие сцены по-настоящему, прямо перед собой. Короче, чтоб не было привкуса целлулоида и попкорна, и ты не чувствовал окружающих тебя в кинотеатре людей. Подозреваю, что Миллер с презрением относился к "сценам ужасающего насилия", которые вынужден был смотреть Алекс в кубриковском "Заводном апельсине". И, в общем, он по-любому был прав, считая, что насилие в кино слишком эстетизировано. По стилю какой-то чрезмерно возбужденный фильм "Безумный
Безумный Макс (1979, Австралия, фантастика / боевик): Эсхатологический экшн
9 сентября 20229 сен 2022
428
3 мин