Любой механизм требует обкатки, как бы точно он не был изготовлен.
Для шариковых дифференциалов ДАК и ДКС процесс обкатки особенно важен по следующим причинам: -
1. В процессе обкатки формируются рабочие дорожки шариковых цепочек.
2. Уравниваются условия работы шариковых цепочек.
3. Формируются зазоры в шариковых цепочках.
Новые ДАКи и ДКС нужно обкатывать, так же обкатки требуют дифференциалы, прошедшие техническое обслуживание с заменой изношенных деталей.
Водитель приобрел шариковый дифференциал, установил его автомобиль и при выезде из автосервиса дифференциал щелкает на поворотах. Это неприятное явление настораживает водителя. Конечно, можно изготовить дифференциал, который бы не щелкал на первых километрах. Но в процессе его дальнейшей эксплуатации зазоры приобретают неоптимальные значения. Такие дифференциалы имеют меньший ресурс, чем те, которые «зажаты» изначально.
Новые «зажатые» ДАКи и ДКС первые 1000 км (это период обкатки) работают шумно, щелкают, хрустят и даже «пинаются». Но эта мера оправдана. На первых километрах шарики уплотняют металл рабочих дорожек, сглаживают «острые углы», формируют их. Поэтому во время обкатки нельзя перегружать автомобиль, соответственно дифференциал по тяге и весу. Чем более спокойная езда во время обкатки, тем лучше.
Понятно желание водителя проверить приобретенную чудо блокировку, испытать её на вывешивание (выяснить есть ли 100% коэффициент блокировки) или сразу использовать её в соревнованиях. Но такого рода нагрузки на дифференциал создают условия для неправильного формирования рабочих дорожек. На них набиваются «ямки». В дальнейшем неправильно обкатанный дифференциал чисто работать не будет.
Первые километры, особенно первую сотню нужно проехать в спокойном режиме, по возможности избегать маневров в стесненных условиях. Желательно, но необязательно, первые километры покататься на мягких грунтах, например по лугу, проселочной дороге.
Часто бывает так, что новые ДАКи блокируются и не могут разблокироваться. Это не беда. Для того, что разблокировать ДАК нужно выполнить змейку на мягком грунте передним и задним ходом. ДАК обязательно разблокируется.
После обкатки (1000 км) обязательно нужно заменить масло. В масле будут присутствовать продукты обкатки, металлическая пудра, даже мелкие металлические кусочки. Это норма. В дальнейшем масло меняется по инструкции к автомобилю. Но, если Вы будите менять масло чаще, это только в плюс.
Какое масло применять. Раньше мы рекомендовали специальные масла для самоблоков. Но многолетняя практика показала, что шариковые дифференциалы прекрасно работают на простом трансмиссионном масле для гипоидных передач ТМ5 (GL5). Летом рекомендуем применять минеральное масло 80W90, зимой полусинтетику 75W90. Чем гуще масло, тем меньше шумов создает дифференциал. Лучше использовать дешевые масла с более частой заменой, чем дорогие синтетические.
Если Вы приобрели новый ДАК, ДКС и он щелкает в поворотах, не напрягайтесь, спокойно обкатывайте его. С каждой пройденной сотней км Вы почувствуете прогресс в уменьшении шумов и толчков. Хорошо обкатанный шариковый дифференциал порадует Вас безшумной и мягкой, комфортной работой после обкатки.