Найти в Дзене
AUTOMPS

Škoda Kodiaq – второе поколение!

Мы, признаться, долго выжидали, и вот, после многочисленных тизеров, анонсов и шпионских снимков компания Skoda наконец-то официально представила нам второе поколение Kodiaq. И к немалому удивлению этот флагманский внедорожник изменился довольно сильно. Начиная с дизайна, габаритов, большего простора для людей и багажа и заканчивая совершенно новым интерьером. Под капотом обновилась вся линейка агрегатов, появилась новая заряжаемая гибридная версия с запасом хода 100 км в чисто электрическом режиме. Но, слава Богу, остались и классические бензиновые и дизельные двигатели с недорогой мягкой гибридизацией. Итак, Škoda Kodiaq вырос по всем параметрам: он стал длиннее на 61 миллиметр и теперь имеет длину 4,75 м. Кроме того, ширина составляет 1,84 м, высота - 1,66 м, а колесная база увеличилась до 2,79 м, что благоприятно сказывается на просторности и вместительности багажного отделения. Дизайн также претерпел значительные изменения по сравнению с предыдущим поколением. Спереди выделяется
Škoda Kodiaq
Škoda Kodiaq

Мы, признаться, долго выжидали, и вот, после многочисленных тизеров, анонсов и шпионских снимков компания Skoda наконец-то официально представила нам второе поколение Kodiaq. И к немалому удивлению этот флагманский внедорожник изменился довольно сильно.

Начиная с дизайна, габаритов, большего простора для людей и багажа и заканчивая совершенно новым интерьером. Под капотом обновилась вся линейка агрегатов, появилась новая заряжаемая гибридная версия с запасом хода 100 км в чисто электрическом режиме. Но, слава Богу, остались и классические бензиновые и дизельные двигатели с недорогой мягкой гибридизацией.

Škoda Kodiaq
Škoda Kodiaq

Итак, Škoda Kodiaq вырос по всем параметрам: он стал длиннее на 61 миллиметр и теперь имеет длину 4,75 м. Кроме того, ширина составляет 1,84 м, высота - 1,66 м, а колесная база увеличилась до 2,79 м, что благоприятно сказывается на просторности и вместительности багажного отделения.

Дизайн также претерпел значительные изменения по сравнению с предыдущим поколением. Спереди выделяется эмблема Skoda, которая снова взята на вооружение и размещена в матовом исполнении на капоте над большой шестиугольной решеткой радиатора. При желании она может быть подсвечена.

Под ней находится узкий воздухозаборник, проходящий по всей ширине, и две небольшие вертикальные жалюзи по бокам. Все оптимизировано с точки зрения аэродинамики (значение Сх снизилось до 0,28) и охлаждения. Изменены наружные зеркала заднего вида, переделаны передний и задний бамперы, колеса получили аэродинамический дизайн, а крыша – небольшой спойлер.

Фары разделены на секции: сверху ближний свет, снизу – матричный светодиодный модуль, который имеет на 50% больше световых сегментов, чем раньше, и обеспечивает на 15% большую светоотдачу. Он, впрочем, является опцией и входит в стандартную комплектацию только в топовой версии "Sportline".

Škoda Kodiaq
Škoda Kodiaq

Задние фонари также полностью светодиодные и оснащены анимированной функцией приветствия, а также динамическими сигналами поворота.

Как и предыдущее поколение, новый Škoda Kodiaq может быть сконфигурирован с семиместным салоном. Однако пассажиры на третьем ряду получили больше места для головы и коленей. Багажное отделение увеличилось на 75 л до 910 литров общего объема (для пятиместной версии). Мало того, при сложенном втором ряде он составляет гигантские 2 105 литров. В семиместном же варианте объем увеличивается с 340 литров за третьим рядом сидений до 845 и далее до 2 035 литров.

Škoda Kodiaq
Škoda Kodiaq

С места водителя в глаза сразу же бросается 10-дюймовый экран за рулевым колесом и 13-дюймовая информационно-развлекательная система по центру панели приборов. Её дизайн стал более простым и аккуратным.

-5

Управление Škoda Kodiaq теперь осуществляется практически только через информационно-развлекательную систему. За исключением кондиционера, для которого отведено место на центральной консоли. Его блок состоит из кнопок и ручек с небольшим экраном посередине.

Škoda Kodiaq
Škoda Kodiaq

Впервые на Skoda рычаг селектора DSG установлен на рулевой колонке, что позволяет максимально использовать пространство на центральном тоннеле (привет от нового Tiguan). Кроме того, в стандартную комплектацию теперь входит новый проекционный дисплей и пять гнезд USB-C для зарядки – три спереди и два сзади. На борту также имеется пластина для индукционной зарядки смартфонов. Все системы объединены в сеть, а для обивки сидений и приборной панели предлагается выбор тканей из переработанного материала.

Новый Škoda Kodiaq предлагают с разнообразной гаммой двигателей. На вершине находится заряжаемый гибрид, сочетающий 1,5-литровый бензиновый двигатель с электромотором и развивающий системную мощность 204 л.с. В этом случае привод осуществляется только на передние колеса. Коробка передач – 6-ступенчатый робот DSG. Согласно техническим характеристикам, такой Kodiaq сможет проехать более 100 км на электротяге, полагаясь на бортовое зарядное устройство мощностью 11 кВт для переменного и 50 кВт для постоянного тока.

Другие варианты включают два бензиновых и два дизельных двигателя, все они в стандартной комплектации агрегатируются с 7-ступенчатым роботом DSG. Механическая коробка передач ушла в небытие.

Мягко-гибридный бензиновый двигатель 1.5 TSI мощностью 150 л.с. впервые в модельном ряду оснащен 48-вольтовым ременным стартер-генератором и 48-вольтовой же литий-ионной батареей. Два дизельных варианта 2.0 TDI могут развивать мощность 150 или 193 л.с. При этом более мощная версия сочетается с полным приводом.

Очень интересна комплектация с электронно-управляемыми амортизаторами, входящими в новую систему динамического управления шасси DCCPlus с двойными клапанами, которую журналистам уже довелось испытать на предсерийных тестах. Оборудование новинки, разумеется, не обделено и всеми новейшими системами помощи водителю.