Найти в Дзене
В Движении

"Решение принято". Важная информация для всех владельцев Hyundai и Kia в России

Оглавление

Как все начиналось

Корейские автомобили были действительно значимыми для российского авторынка. По популярности и продажам они уступали пожалуй только Автовазу, а завозить в Россию их начали уже в начале нулевых. В 2010 году был запущен питерский завод Хендэ с конвейера которого сошли популярные в дальнейшем модели Солярис и Creta.

В 2020 году стало известно о том, что корейцы планируют построить завод в Челябинске для выпуска седана Sonata и кроссовера Tucson, но как вы понимаете, этим планам уже не суждено сбыться. Не трудно догадаться, что нынешняя ситуация стала потрясением для корейцев, уходить они точно не хотели. Что касается бренда KIA, то он также был популярен в России и всегда находился в топе продаж. Машины собирали на заводе Хендэ и Автотор.

Начало конца

В октябре 2022 года стало известно, что корейские производители останавливают поставки комплектующих и как следствие производство новых автомобилей. Тогда ещё была надежда, что корейцы не уйдут и решат вопрос с поставками машинокомплектов без риска вторичных санкций. Но в апреле 2023 года появилась неутешительная новость о том, что бренды Hyundai и Kia выставляют все свои российские активы на продажу.

Переезд в Казахстан

Чуть позже появилась новость о том, что новым владельцем корейского бизнеса может стать ООО «Восток Авто Менеджмент». Руководитель данной компании также является главой дистрибуции Hyundai Auto Kazakhstan. То есть завод для производства машин КИА и ХЕНДЭ могут перезапустить в Казахстане. Но это не говорит о том, что машины будут поставлять нам, ведь казахи строго соблюдают санкции запада в отношении России.

Новый владелец найден

25 сентября Минпромторг заявил, что покупатель для завода Hyundai найден и сделка должна закрыться в ближайшее время. Новым владельцем станет отечественная компания, а корейцам оставят опцион на обратный выкуп сроком на 2 года. По новой стратегии на заводе могут выпускать китайские гибридные авто на электричестве и газомоторном топливе. В качестве партнера может выступать китайский BAIC Group.

-3

Точка поставлена

Hyundai и Kia точно уходят, точка поставлена. Сегодня телеграмм канал Mash благодаря собственным источникам узнал последние новости корейских брендов в России. Как стало известно, производители полностью покинут российский рынок до конца 2023 года. Сейчас KIA и Hyundai ликвидируют последние остатки своих машин со складов с наценкой в 1 млн рублей. Большинство автосалонов уже сменили вывески на китайские бренды Kaiyi и BAIC и продают их авто официально.

Таких китайцев начал собирать завод Автотор в Калининграде, который ранее выпускал корейские авто. Хотя спрос на них на данный момент минимальный, но со временем все может измениться если рынок насытят новыми авто и тогда можно будет скорректировать цены вниз. Но когда это произойдет непонятно, да и не видно сильного желания у россиян покупать такие авто.

Параллельный импорт не спасет

-4

Ситуацию не сможет спасти и параллельный импорт корейских авто, спрос на них минимальный, поэтому продавать их официальным дилерам нет резона. Даже серые дилеры после повышения утильсбора теряют надежды на такой бизнес. Завозить массовые авто крайне не выгодно. Работники автосалонов Хендэ и КИА массово увольняются из-за отсутствия работы, а кто-то вовсе отказывается продавать Китай.

Напряженная ситуация с гарантией и запчастями

Корейцы обещают, что сохранят для россиян обслуживание и гарантию недавно проданных авто, но запчасти подорожают как минимум на 20%. Доверять полностью таким обещаниям не стоит, как показывает практика, иностранные бренды уходят обрывая все связи.

Взять хотя бы Mercedes-Benz, который также пообещал обслуживать и предоставлять гарантию российским клиентам, а потом полностью обрубил дилеров от официального программного обеспечения. Само собой никаких поставок оригинальных запчастей по гарантии нет. Сейчас владельцам приходится ждать неоригинальные запчасти по несколько месяцев, при этом стоят они заоблачных денег.

Надо понимать, что в России огромное кол-во свежих корейских авто, которые должны обслуживаться по гарантии. Их владельцы однозначно пострадают в финансовом плане, ведь обслуживание и запчасти станут дороже. В худшем случае придется обслуживаться в левых сервисах за деньги.

В общем ситуация напряженная, но точно не патовая. В любом случае сейчас уже точно понятно, что корейцы, как и другие зарубежные бренды уходят окончательно и скорее всего навсегда. Наш авторынок полностью переходит в руки китайского автопрома.

Как думаете вернуться корейцы в будущем или точка поставлена окончательно?

Авто
5,66 млн интересуются