Что бы там ни говорили, но магия подчиняется строгим законам. Закон: "Любая часть содержит в себе всё целое", основан на известном в современной физике голографическом принципе и лежит в основе таких наук как хиромантия и физиогномика. Действует в мире и другой закон, известный как закон контагиона: Части единого целого, будучи разделёнными, остаются связаны и могут влиять друг на друга. Тут надо заметить, что любые два объекта, побывавшие с тесном контакте, да ещё долгое время, да ещё и не просто рядом полежали, а участвовали в каком-то общем деле, символически и на эфирном плане становятся единым целым. Вы и Ваша зимняя куртка, например, Вы и Ваше любимое украшение, Вы и Ваши старые ботинки.
На этом основан целый ряд техник, большей частью, увы, вредоносных, поэтому во многих культурах действует строгий запрет на передачу своих вещей кому бы то ни было, а потерять что либо считается дурной приметой. А уж если речь идёт о волосах, ногтях и, тем более, крови, то тут связь с Вами ничем не опосредована. Это Вы и есть и Ваши волосы, оставленные в парикмахерской – открытый канал в Вашу жизнь. Счастье, что настоящих чёрных магов мало и редко кто пользуется теми широкими возможностями по доступу в нашу жизнь, которые мы сами предоставляем.
Это и есть закон контагиона: Части, некогда составлявшие единое целое всегда остаются связанны друг с другом.
Но сегодня речь не о возможном воздействии. Поговорим здесь об информации. Любая часть содержит в себе всё целое и, стало быть, давайте чуть более узко, согласно закону контагиона, любая вещь, когда либо принадлежавшая человеку, содержит в себе всю информацию о нём. А что это может быть? Дом, где жил человек, его вещи, или, как уже говорилось, волосы, ногти, кровь. Именно поэтому в традиционных культурах принято состриженные волосы и ногти уничтожать в огне (в печь кидали), ибо огонь уничтожает всё или почти всё.
На этом основаны многочисленные техники психометрии: старые вещи, прошедшие через множество рук, содержат в себе огромное количество информации о прежних владельцах. С этим, кстати, связаны и многочисленные опасности, исходящие от антиквариата: приобретая старинную вещь, Вы приобретаете и все связанные с ней энерго-информационные программы, а они далеко не всегда благоприятны. Но это, опять же очень большая тема для отдельного разговора. Мы же сейчас рассмотрим довольно специфичный случай работы закона контагиона, а именно – связь оригинала и изображения, а ещё более конкретно – получение информации по портрету.
Техника эта известная и популярная, а потому вокруг неё довольно много слухов, мифов и частных мнений. Давайте разбираться. Прежде всего – почему это возможно и как происходит? То-есть как происходит – понятно: оператор подключается к энерго-информационному полю портрета и считывает с него информацию, как и при любой другой психометрии. А вот откуда эта информация берётся?
Рассмотрим, как получается портрет, простейший случай классической чёрно-белой фотографии на плёнку: Свет, рассеявшись на лице человека, проходит через оптическую систему фотоаппарата и создаёт в фокальной плоскости плоский рисунок света и тени. Там, в фокальной плоскости, находится фотоплёнка (пластинка), покрытая специальной эмульсией, содержащей соли серебра, вот в них-то под действием света проходят химические реакции, которые после определённой химической обработки оставляют на плёнки участки с выделившимся металлическим серебром – тем больше его, чем больше света попало на плёнку.
Обратим внимание: свет взаимодействовал с человеком и изменил свои свойства, а значит человек и волновая конструкция, которую мы называем светом, на какое-то время стали единым целым. Поэтому свет вобрал в себя ВСЮ информацию о человеке. Взаимодействуя с плёнкой он также передаёт фотоэмульсии ВСЮ информацию. После, аналогичным образом, изображение переносится на фотобумагу и свет снова запечатлевает на ней ВСЮ информацию о человеке. Так это и работает. Увы, есть и подводные камни: Человек на фотографии всегда не один, есть как минимум окружающая обстановка, которая тоже вносит свой информационный фон. И хорошо, если среди этой обстановки нет мест силы, каких-то артефактов, древних реликвий и прочих мощных в энерго-информационном плане объектов. Во-вторых, любое копирование вносит свои шумы и искажает какую-то часть информации, это неизбежное следствие квантовых законов, по которым и живёт информация и если фотография прошла несколько таких циклов копирования: фотографию напечатали на фотобумаге, пересняли, напечатали в газете, сделали ксерокопию, ещё раз пересняли... то на каждом этапе шумов становится всё больше, а полезной информации – меньше. На физическом плане это выражается в ухудшении качества изображения, вплоть до полной потери узнаваемости. Хорошая новость состоит в том, что информацию из таких изображений всё равно можно достать, а плохая – доступно это не всякому психометристу, требуется некоторый опыт и навыки. Впрочем обучиться этому вполне возможно и у нас в клубе есть курс "Диагностика по фото", на котором мы как раз и даём такие навыки.
Понятное дело, что лучше всего для диагностики по фото подходят дагерротипы и фотографии, полученные некоторыми специальными методами. Однако сейчас эти техники почти не используют, разве что действительно в специальных научных целях, так как эти технологии дороги, сложны в реализации и полученные таким образом фотографии невозможно дублировать.
Обычная фотография, полученная переносом с негатива на фотобумагу в плане возможностей диагностики и получения информации даёт практически тот же результат.
Но тут возникает актуальный вопрос: а как в смысле возможностей психометрии обстоит дело с цифровой фотографией? Ведь времена, когда увлечённый школьник сидел в ванной при свете красного фонаря (или зелёного, если печатал цветное фото) давно прошли, почти вся фотография сейчас цифровая.
В начале эры цифровой фотографии большинство экспертов выдавало однозначный вердикт: цифровая фотография информацию о человеке не сохраняет. Однако на сегодня накоплен огромный опыт, который говорит: цифровая фотография пригодна для психометрии не меньше, чем любая другая. Всё зависит от опыта и умений оператора. Первоначальные сомнения были связаны с самой технологией цифровой фотографии: если первый этап получения изображения полностью аналогичен обычной плёночной фотографии, то дальше происходит целый ряд его преобразований, в том числе и сохранение на компьютерных носителях с использованием алгоритмов сжатия, предполагающих внесение в изначальное изображение искажений (самый массовый и известный – jpeg). Однако исходная информация о человеке сохраняется и в этом случае, и даже если фото распечатают на принтере. Закон контагиона работает и тут. Об этом, кстати, следует помнить любителям селфи, разбрасывающим свои фотографии по всей Сети. Ваши селфи будут внимательно рассматривать не только добрые люди...
Конечно же, здесь я рассказал далеко не всё, что можно рассказать о портретах и работе по ним. Например, за кадром остались рисованные портреты, а это тот ещё артефакт, и правила безопасности, которые следует соблюдать, когда фотографируетесь сами и передаёте кому-то свои фотографии. С фотографиями вообще связано много интересного, но поместить всё это в одну небольшую статью невозможно.