И вот, наконец, мечта, ставшая почти навязчивой идеей и неустанно вертящаяся в голове Людочки, сбылась. Она приступила к работе в самом замечательном, как ей казалось, месте. Настроение было на пять с плюсом. Ещё бы! Условия-то не сравнить с прежними. Как говаривала её бабушка, тепло, светло и мухи не кусают! А ведь ещё недавно она носилась в промозглой стыни, проклиная всё на свете и мечтая о такой вот удаче!
Люда улыбнулась, вспомнив, как растерялась бывшая уже начальница, увидев её заявление об уходе. Как взглянула на Людмилу добрее родной матери и стала спрашивать, не случилось ли чего и не обидел ли кто! Если так, то она решительно готова была ринуться на защиту своей замечательной работницы, которой до этого помыкала как хотела.
Людмилу так и подмывало сказать этой грубоватой и далеко недоброй тётке, что, кроме неё самой, Люду тут никто и не думал обижать. Но она промолчала, потому как ближайшие перспективы радужным дождём смывали весь негатив, накопившийся в её девичьей душе. Подумаешь… Впереди-то у неё сказочная жизнь с волшебным сюжетом, поэтому можно стерпеть ещё несколько дней и тяготы этого места работы, и недовольство начальницы, сменившее её благосклонность, как только она поняла, что эту девушку уже никак здесь не удержать!
Люда отмахнулась от воспоминаний и оглядела себя в зеркале, висевшем в служебном помещении, где находились шкафчики официантов и маленький диванчик. Это была женская раздевалка, где они переодевались перед работой, могли недолго передохнуть по очереди в течение рабочей смены и выпить чашечку кофе за небольшим столом, притулившимся в углу.
Серебристая гладь весьма благоволила ей, демонстрируя всеми силами отражения почти счастливую девушку с лёгким макияжем в соответствии с требованиями Екатерины Александровны, и красиво заплетённой наискосок французской косой. На всё это было потрачено больше часа утреннего времени, пока удалось добиться нужного результата, но оно того стоило! Люда была готова на ежедневные временные затраты, лишь бы выглядеть вот так, как сейчас и неустанно ловить на себе восхищённые взгляды.
Она одёрнула чёрную юбочку, расстегнула ещё одну пуговку на белоснежной блузке, внеся тем самым последние коррективы в свой рабочий образ, и направилась в зал.
Больше всего ей нравились самые первые часы рабочего времени, когда ресторан только открывался. Посетителей в это время бывало немного, в основном это были гости отеля, что располагался в том же здании, только со входом с другой улицы. Постепенно, с приближением времени обеда, здесь становилось заметно оживлённее, но затем опять небольшое затишье, ну а основная работа была, конечно, вечером. Тут уж только успевай поворачивайся! Официанты, мастерски избегая столкновения, сновали между столиками, доставляя еду и напитки гостям.
Первое время Людмиле было нелегко, да, собственно, как и любому другому, кто оказался бы на её месте. Сложнее всего для неё оказались не беготня в течение дня на каблуках, ни тяжёлые подносы и постоянная необходимость грациозно дефилировать с ними по залу, держа осанку, а умение ориентироваться в винной карте и ингредиентах блюд, заинтересовавших клиентов.
Но Люда старательно и упорно день за днём проходила эту школу, активно интересуясь у всех, кто мог быть ей полезен, и вскоре уже совсем не отличалась от других, кто имел за плечами подобный опыт. Те, что пришли на работу позже, уже спрашивали у неё, что да как, и она с видом опытного работника терпеливо отвечала им, чтобы не создалось впечатления, что она дилетант или что ещё хуже, вообще неумёха какая.
Екатерина была довольна её работой и даже как-то похвалила при всех, вызвав у девушки бурю эмоций, подняв настроение и позволив убедиться лишний раз в том, что она верно сделала, решив войти в тот непогожий день в эту тяжёлую дверь, чем решительно изменила азимут своей жизни.
Это решение вызвало, конечно, неоднозначную реакцию её близких. Мама с бабушкой запаниковали и даже пытались отговорить её от такого шага, на что Людочка завила им:
- Вам, конечно, будет приятней, если я всю жизнь стану разносить газетки, да?
- Ну что ты, доченька! – поспешила успокоить её мама. – Вовсе не так… Мы с бабушкой всегда переживаем за тебя, но ведь там город и возможностей гораздо больше… Может быть стоило поискать что-нибудь более спокойное?
- А здесь тебе что не нравится, мам? – не успокаивалась Люда.
- Ну всё же работаешь вечером, поздно домой добираешься… К тому же посетители ведь разные… Может среди них пьяные, приставать начнут, а ты ведь девушка – слабая, хрупкая, что ты сможешь сделать…
- Мам, ну я ведь здесь не одна! – возразила Люда. – Что значит, приставать начнут… У нас ведь охрана есть!
- Ну конечно, есть, я и не сомневаюсь, но ведь домой-то ты без охраны идёшь… - всё ещё настаивала Елена Геннадьевна. – Сердце за тебя болит, доченька!
- Мам, у меня всё хорошо, вот это запомни, пожалуйста, ладно? – уже более ласково произнесла дочь и попросила. – Не волнуйся обо мне и бабушку успокой… А если ты стыдишься того, где я работаю, так вовсе необязательно рассказывать об этом на каждом углу… Я тоже хотела бы как остальные заниматься учёбой, ни о чём не думать и не работать, но у меня другая ситуация… И мы обе о ней знаем! – осекла она мать.
- Но ты уж будь внимательнее, моя родная, береги себя, ладно? – попросила её мать и, замявшись немного, спросила: - А что Руслан думает по этому поводу?
- А-а-а, вот в чём дело! Ты переживаешь в большей степени, как родители Руслана отнесутся к моей работе, да? – осенило девушку.
- Да нет, вовсе нет, ты о чём… - попыталась оправдаться мать. – Просто спросила, всё же вы дружите, он же не мог оставаться равнодушным по поводу твоей новой работы.
- А он и не остался… равнодушным я имею в виду! – усмехнулась дочь. – И думает примерно так же, как и ты!
Руслан действительно не мог смириться с её новой работой. Он возмущался, пытался предлагать что-то другое, но ничего привлекательного и приемлемого в объявлениях найти не удалось. Он даже приходил в ресторан, садился за столик, что-то заказывал, чтобы не подводить Люду, и сидел до закрытия, а потом уговаривал девушку поехать к нему домой. Её злил такой контроль с его стороны, она требовала не делать этого, но Руслан не выдерживал и вновь приходил. В конце концов на него обратили внимание другие официанты и кто-то даже намекнул Люде, что Екатерина не приемлет, когда работники каким-либо образом примешивают личные отношения в работу и у неё могут быть неприятности.
Она сначала возмутилась и попросила коллегу не лезть не в свои дела, но всё же очередной визит Руслана закончился скандалом.
- Да что такого произошло-то… - возмутился парень высказываниям Людмилы, когда они вышли поздно вечером из здания, чтобы ехать домой. – У вас в ресторане что, сортируют клиентов – кому можно, а кому нельзя находиться там, так что ли?
- Нет! Просто нам запрещено смешивать работу с личным, иначе уволят, а я не готова потерять эту работу! Ты сам знаешь, что устроиться куда-то ещё не вариант вообще!
- Чего ты боишься? Разве ты смешиваешь эти отношения? – недоумевал Руслан. – Меня обслуживает совершенно другой официант, а до закрытия находиться в зале никому, насколько я знаю, не возбраняется, в чём проблема-то?
- Руслан! Пожалуйста, не приходи больше сюда и всё! – попросила его Люда холодным и каким-то упругим, словно подкидывающим слова, голосом.
- Я сейчас пойду к твоей начальнице и прямо спрошу: есть ли в моём посещении её заведения компрометирующие тебя факторы или нет! – заявил парень и направился в сторону двери.
- Руслан! Прекрати оттачивать тут свои юридические штучки, ладно? – звенящим от возмущения голосом попросила она его.
- Ты правда этого хочешь, Люд?
- Да! Хочу! – прозвучал резкий ответ.
- Ладно, давай дома поговорим, - уже более спокойно ответил Руслан и махнул рукой проезжающей машине, на крыше которой заметил характерный для такси лайтбокс с шашечками.
Люда тут же махнула рукой другой машине, которая ехала следом.
- Ты чего? – растерялся Руслан. – Разве мы не едем ко мне? Ты же завтра выходная и мне только ко второй паре…
- Нет, я поеду домой, устала очень! – бросила ему Людмила и поспешила к остановившейся на её взмах машине.
- Люда! – крикнул Руслан вслед, пытаясь всё же переубедить девушку, но она даже не обернулась.
Лишь открыв дверь машины, прежде чем скрыться в её тёмной утробе, она всё же посмотрела в сторону Руслана и крикнула ему:
- Не приходи сюда больше, пожалуйста!
Несколько секунд и два автомобиля разъехались в разные стороны, увозя влюбленных друг от друга. Только влюблённых ли?
Руслан очень переживал о размолвке, случившейся на пустом месте. Он пытался дозвониться до любимой девушки, но она не отвечала. Решив, что сегодня просто очень поздно и не стоит беспокоить любимую, он возобновил телефонные звонки прямо с утра.
- Руслан, ну что ты не даёшь поспать! – возмущённо откликнулась Люда на пятый или шестой звонок, забыв поздороваться.
- Люд, прости, но я не мог больше ждать… Мы вчера так плохо расстались, ты обиделась?
- Нет, не обиделась, но ты был неправ и понял это, да?
- Хорошо, если тебя это так напрягает, я не стану больше приходить в ресторан, но не делай так… Не отворачивайся и не уезжай так обиженно… пожалуйста.
- Ладно, хорошо, не буду! - согласилась и она.
- Здорово! Сегодня увидимся?
- Я так устала, хочу отдохнуть и просто побездельничать денёк! - нашла как отказать Люда.
- Ну хорошо, а когда у тебя потом будет выходной?
- Не знаю пока, - уклончиво ответила девушка, - увидимся как-нибудь… Извини, я правда хочу поспать сегодня…
- Ладно, хорошо, прости, что разбудил, увидимся! – в голосе Руслана чувствовалось разочарование.
Теперь они виделись всё реже и реже. Люда работала допоздна, а когда у неё случались выходные, отсыпалась и всегда желала отдохнуть. После неприятного разговора, случившегося у ребят в ресторане, они встретились лишь недели через две. Это случилось на праздновании Нового года, они собрались вчетвером у Руслана на квартире.
Витёк аж присвистнул, увидев Люду.
- Какая ты стала! - поцокал он, пробежав по ней глазами, нисколько не стесняясь присутствию друзей.
Она действительно сегодня была хороша. Волосы были уложены в какую-то причёску с переплетёнными прядями – результат полуторачасового визита в парикмахерскую, заказанного заранее. А ещё Люда надела новое платье, которое купила лишь два дня назад. Екатерина Александровна выдала всем конверты с изображением наряженной ёлки, поздравив с наступающим праздником, а сама укатила с мужем в путешествие на все новогодние каникулы.
Когда Люда заглянула в конверт, чуть не запрыгала от радости, увидев сумму. При первой же возможности она отправилась в торговый центр и приобрела красивое платье и туфли, в чём и щеголяла сейчас перед друзьями.
Праздник получился весёлым. Они танцевали, выпивали и закусывали, бегали на улицу запускать фейерверки, а под утро улеглись спать. Девочки на диване, а мальчики надули приобретённую накануне Русланом кровать. Следующий день все провели здесь же и лишь к вечеру собрались разъезжаться.
Люду Руслан уговорил остаться, взяв её за руку и откровенно любуясь девушкой. Ему казалось, что их отношения, встряхнувшись немного, вернулись на свои полюса устойчивости, но Люда, похоже, вовсе так не думала. Она словно замерла, охваченная морозным равнодушием, и была холодна и немногословна. А ещё, похоже, изменения, произошедшие в жизни девушки, определённо добавили ей уверенности, прихватив в компаньоны сдержанность и даже надменность.
Он соскучился по ней и ждал, что и Люда тоже рада будет остаться наедине, но она не проявляла никакого желания ни к ласкам, ни к поцелуям, предложив ему посмотреть какую-то комедию и уснув незадолго до её окончания. Руслан решил, что это временные недоразумения, вскоре всё утрясётся и будет как прежде.
Так и случилось… Учёба плавно подобралась к сессии и она-то и задала главный режим ближайшего времени. Первой это прочувствовала Людмила и к вящей радости Руслана практически поселилась у него. Он с удовольствием помогал ей готовиться к экзаменам тем более у него самого сессия начиналась позже. Благодаря Руслану Люда с трудом, но справилась со своей первой экзаменационной сессией и вернулась к работе.
Соскучившись по прежней обстановке и недавно приобретённым друзьям, она с удовольствием бежала каждое утро в ресторан, радуясь абсолютно всему, что там происходило.
Люда летала по залу, не чувствуя ни высоких каблуков, ни утомления или усталости, ни тем более какого-либо недовольства. Всё ей казалось приятным и располагающим. Она была в знакомой и милой её сердцу обстановке, чувствуя свою принадлежность этому миру больших денег, красивых нарядов, шлейфов дорогого парфюма и радовалась этому, как ребёнок давно ожидаемому празднику.
Без устали улыбаясь, она вежливо отвечала на вопросы, шутила, но никогда не переходила определённых границ, прекрасно помня о предостережении Екатерины. При этом не забывала и о том, какое впечатление может произвести на присутствующих. Когда шла по залу, всегда следила, чтобы плечи были расправлены, лопатки сведены, шаг был лёгок, а на лице блуждала бы загадочная улыбка.
- Люда?! – услышала она как-то мужской голос, показавшийся ей поразительно знакомым.
Остановившись, она увидела прямо перед собой Антона, сидящего за столиком, и какого-то мужчину рядом с ним, переводившего взгляд с него на Люду и вновь на него.
***
Авторское право данного произведения подтверждено на портале Проза.ру
_________________________________
_______________________________