Заездили бабулю внучата. Конечно, я их люблю, но здоровье, к сожалению, уже не то. Поэтому изо дня в день сражаясь с малышами, к вечеру мечтаю об одном: скорее бы дочь забрала их домой...
В тот день дочка привезла детей, как обычно, в восемь утра. Юлька была зареванная, у Никиты тоже глаза красные. Интересно, что же случилось?
– Представляешь, начала кормить завтраком, а Юлька истерику закатила: кашу не буду, хочу конфет. Ну и получила по заднице. – объяснила Катя. – А Никита в маршрутке лбом о стекло стукнулся и шишку набил!
Дочь умчалась на работу, а я заступила на смену.
– Раздевайтесь – и в комнату, – сказала, обращаясь к внукам. Никитка подчинился, а вот Юля заартачилась:
– Не бу-у-уду-у-у!
Попыталась насильно снять с нее куртку, но она вырвалась, юркнула в ванную и заперла за собой дверь. Я испугалась: защелка была неисправна.
– Юленька, выходи, – попросила миролюбиво. А в ответ внучкин рев: «Ба, я не могу открыть!» Пришлось звать соседа: «Степка, выручай! Внучка в ванной застряла!»
– Так пусть там и сидит! – сказал он, подмигивая мне.
– Тише, – зашикала я, – ей и так там страшно. Открывай… Через пару минут в двери зияла дыра, зато Юлька была на свободе.
– Скажи «спасибо», – велела внучке. Она показала соседу язык и убежала.
– Ох и егоза, – усмехнулся Степан и, получив вознаграждение в виде пирожков, ушел домой. А мы с внуками отправились в супермаркет. Но и там без эксцессов не обошлось: Никита развалил пирамиду из «Сникерсов», и пока я их собирала, Юля схватила одну шоколадку и съела. По дороге домой внучка воспользовалась тем, что я отвлеклась (тащила из лужи Никиту) и разорвала пакет в поисках сладкого. Когда я его подняла, продукты посыпались на землю. Банка с томатным соусом разбилась, и брызги попали на брюки одного из прохожих. Пока я извинялась, Никитка полез на дерево и порвал курточку. В довершение всех несчастий во дворе мне встретилась Полина.
– Томка, садись, поболтаем…
– Разве с ними спокойно посидишь? – кивнула на внуков. – Да и некогда мне, обед готовить надо.
– Не понимаю… – проворчала соседка. – У тебя что, других интересов нет? Симпатичная женщина, не старая еще, превратила себя в рабочую лошадь. Бери пример с меня. Два раза в неделю – бассейн, раз в неделю – парикмахерская. Ты меня хоть раз без маникюра видела? – Я смущенно сунула руки в карманы, чтобы Полина не заметила моих ногтей. – А без макияжа? Между прочим, у меня тоже внуки. Но я дочери сразу сказала: хочешь рожать – рожай, но на мою помощь не рассчитывай…
– Извини, мне пора, – перебила и почти побежала к подъезду. Надо же, всего пять минут пообщалась, а настроение испорчено на весь день. Но в одном Полина права: я действительно собой почти не занимаюсь. Решено, завтра иду в парикмахерскую…
Наконец-то я дождалась шести часов.
– Мамуль, а что у вас было на обед? – вместо приветствия спросила Катя.
– Разогревай сама, – бросила я. – Мне нужно прилечь. Уже ноги не держат.
Пошла в свою комнату и легла. Загрустила: дети относятся ко мне потребительски, как к бесплатной няньке, педагогу и кухарке. У меня из-за них никакой личной жизни. Последняя мысль меня доконала, но расплакаться помешал скрип двери. В комнату вбежали Никитка и Юлька и стали меня теребить. Я лежала не шевелясь.
– Бабушка, ты живая? – со страхом спросила Юленька.
– Она спит, – сказал Никитка.
– Но она ведь проснется? – продолжала волноваться внучка.
– Ну конечно. Просто ей надо как следует отдохнуть.
Внук погладил мою руку, и у меня внутри разлилась теплая волна: – Солнышко мое, пожалел бедную бабушку…
– Мне тоже бабушку жалко, – всхлипнула вдруг внучка. – Я ее очень люблю!
– И я люблю, – признался Никитка. – Давай ее поцелуем. Может, проснется, как принцесса в сказке?
И они по очереди поцеловали меня. Юля в левую щеку, а Никита – в правую. Я не выдержала, схватила их в охапку и тоже стала целовать. Внуки счастливо визжали, а я вдруг поняла, что усталости как не бывало!
Через неделю ко мне зашла Полина.
– Что вы вчера за бедлам устроили? У меня люстра даже качалась.
– Извини, – смутилась я. – У меня день рождения был, все мои собрались. Дети, внуки…
– Понятно. И что тебе подарили?
– Кофточку красивую... Ну и цветы.
- Глупая! Небось сутки от плиты не отходила, а теперь еще убирать. Столько сил, а подарок ерундовый. Вот мне дочь с зятем купили телевизор и доставку оформили. А поздравили по телефону. Ни готовки, ни уборки! – похвасталась Полина, но ее глаза при этом почему-то были грустным