В Голливуде закончилась одна из самых продолжительных забастовок сценаристов: она началась в мае, а в июне была поддержана актерами. Основные причины - низкий уровень зарплат и применение в кинопроизводстве искусственного интеллекта. Из-за забастовки были остановлены многие крупные проекты.
ИИ становится серьезным вызовом для мира кино – он порождает проблемы, которые придется решать не только в Голливуде, но и в любой киноиндустрии мира.
@pervoeonline выяснил, как российское коммьюнити кинематографистов относится к нейросетям в кино.Сценарист Влад Грайн рассказал, что в России сложилось противоречивое отношение к ИИ: одни кинематографисты считают, что нейросети отчасти смогут заменить их, другие полагают, что это лишь инструмент, который, наоборот, поможет писать сценарии.
Как отметил эксперт, он сам активно использует нейросети в своей работе. ИИ помогает с референсами для проектов, а раньше для этого был необходим художник. Сейчас, конечно, иллюстратор тоже нужен, но для более сложных задач.
- Когда появились компьютеры, многие сценаристы отказывались писать на них, но почти всех их выкинуло на обочину. Чтобы идти против прогресса нужно быть сильно талантливым, а таких единицы. Продуктивность – основа ремесла, – рассказал Влад Грайн.
По мнению эксперта, актеры - это не механические марионетки, они нередко приносят свои идеи того, как обогатить персонажа. Эти идеи собраны из уникального жизненного опыта и своей картины мира:
- ИИ – это средняя температура по больнице. Даже если дипфейки с реальными актерами будут неразличимы, все равно будут предпочитать настоящих.
Недавно лицо актера Максима Виторгана, уехавшего из России после начала СВО, заменили на дипфейк в сериале «Контакт». Это привело к дискуссии среди отечественных кинематографистов по поводу такой практики для уехавших актеров, а также к вопросу о том, как им защищать в подобных условиях право на свое лицо.
Есть режиссеры, которые до сих пор выступают против ставших широко распространенными CG-эффектов (сгенерированных компьютером изображений) и делают все спецэффекты по старинке. С нейросетями и актерами будет примерно так же: в будущем часть актеров просто продадут свои образы для фильмов, а часть останутся сниматься в независимом кино.
- Кстати, Тарантино до сих пор снимает на пленку. По поводу правовых всяких штук, нас ждет долгое урегулирование всего и вся. ИИ неожиданно обрушился на нас. Слишком неожиданно, - заключил сценарист.
Фото: Unsplash