"Ива, поставив перед мужем кружку с горячим кофе, ответила со вздохом:
- У меня сегодня назначена встреча. Я специально попросила перенести время встречи с одиннадцати часов утра на шесть часов вечера, чтобы ты успел вернуться к этому времени домой.
- Хорошо. Я буду к этому времени дома.
тут же согласился Николай, и уточнил:
- А с кем у тебя назначена встреча?
Ива, положив на стол руки, как в школе за партой, ответила, скривив недовольно губы:
- С вашим начальником гарнизона.
- С КЕМ?
Николай даже жевать перестал, и так и застыл, внимательно глядя на лицо жены удивленным взглядом."
Глава 13
Прогуливаясь по дорожкам парка, Ива все еще думала об этом странном приглашении Петра Семеновича.
Зачем ему со мной беседовать наедине? Может, конечно, это всего лишь обычная практика для всех новых жителей военного городка, и я слишком мнительна? Человек просто добросовестно исполняет свои должностные обязанности? Работа у него такая…??
Ива окликнула детей, чтобы они не отставали и не убегали далеко, и покатила коляску с Ульяной к подъезду, решив, что пора уже возвращаться с прогулки домой.
- Здравствуйте.
Ива машинально (по деревенской привычке) поздоровалась с тремя незнакомыми женщинами, беседующими у подъезда, каждой из которых на вид не более тридцати пяти лет.
- Здравствуйте…
Вежливо ответили Иве соседки по дому, а может даже и по подъезду.
Ива уже прошла с коляской мимо женской компании, когда услышала, как ей задали вопрос "в спину":
- А вы новая жена нашего Николая Сергеевича?
Иванна остановилась, развернулась лицом к женщинам, и ответила спокойно, с достоинством, и с вежливой улыбкой на губах:
- Да. Я жена Николая.
- А зовут вас как? – вновь полюбопытствовала одна из женщин, с «гривой» белокурых волос, завитых зигзагообразными «пружинками».
- Меня зовут Иванной.
Женщины приветливо улыбнулись Иве, и разговор продолжился:
- Очень приятно, Иванна. А мы тоже жены офицеров. Я (блондинистая «пружинка» кокетливо приложила пальчик к своей груди) Елена - жена Владимира Ивановича Стружкина, а это (Елена ладошкой показала на женщину высоко роста, в очках, одетую в дорогой, утепленный спортивный костюм) – Татьяна - жена Сергея Сергеевича Шаповалова, а это (теперь ладошка «Пружинки» указывала на полненькую голубоглазую женщину с длинным, стянутым резинкой на затылке «хвостом» из темных волос, и с обрезанной ровной челкой, закрывающей лоб до самых кончиков ресниц - Оксана – жена Григория Ивановича Таранкина.
Каждая из представленных женщин приветливо, но немного настороженно кивнула Иве, в знак знакомства.
- Надо же! Имя у вас какое редкое – Иванна…
Вступила в разговор Оксана:
- И загар на вашей коже такой южный)) Мы все, на вашем фоне, бледные северянки! Приоткройте нам тайну, если можно, Иванна: где же успел вас найти наш Николай Сергеевич? Его не было всего несколько дней! Уехал он с одной женой, нашей Раисой, а вернулся уже с вами – это так неожиданно…и загадочно…Мы умираем от любопытства! Уж простите нас за наши вопросы)) Мы живем здесь закрыто, все на виду друг у друга. Если не мы, то кто-нибудь другой все равно вас об этом спросит. Просто мы оказались первыми в строю любопытствующих))
«Пышечка» Оксана, высказавшись, стояла сейчас напротив Иванны, с самым простодушным выражением на лице, с видом человека, которому не терпится узнать все и сразу, и до приличия и такта в общении с малознакомым собеседником ему совершенно нет никакого дела.
Ива не хотела отвечать на все эти вопросы, но понимала, что лучше частично удовлетворить любопытство этих дам, чтобы они побыстрее потеряли интерес к ней:
- Поверьте, нет в этом ничего загадочного. Просто я родом из того же поселка, что и Раиса.
- Из одного поселка?! (женщины замерли, явно испытывая теперь еще большее любопытство после ответа Иванны, и Оксана вновь задала вопрос) А вы с Раисой, случайно, не знакомы лично?
Ива не собиралась рассказывать все о себе и сестре этим любопытным соседушкам, и поэтому ответила честно, коротко, и в меру откровенно (может, отстанут?)
- Знакома, конечно. Можно сказать, с самого рождения. Наш поселок маленький – все друг друга знают.
- И…как… Раиса отнеслась…к…тому, что вы …теперь с Николаем... вместе??
немного смущенно спросила Татьяна, поправив при этом пальчиком очки на переносице.
Ива улыбнулась лишь губами (местные дамы оказались хуже деревенских сплетниц, не смотря на то, что являются офицерскими женами) и ответила, надеясь, что «допрос» на этом закончится:
- Спокойно отнеслась. Она любит другого человека.
Подружки, после ответа Ивы, переглянулись между собой. Их взгляды буквально «кричали» о чем-то друг другу, но вот о чем именно, Иванна даже не догадывалась, пока не услышала слова Елены:
- А вот это для нас совсем не удивительно… Наша Раиса такая: сегодня у нее один мужчина, а завтра может быть уже другой…
Ива решила резко сменить тему разговора (ей совсем не хочется слушать сплетни о сестре), и заставить и этих соседушек самих немного пооткровенничать с ней:
- Раз уж мы теперь знакомы, вы не подскажите мне: что обычно спрашивает у новеньких, на первой ознакомительной беседе, начальник гарнизона? У меня завтра вечером с ним назначена встреча, и я немного волнуюсь, прям как перед экзаменом в школе.
Иванна, произнося свою речь, на несколько секунд опустила взгляд, в это время поправляя теплый плед на грудке уснувшей в коляске Ульяны, а когда вновь посмотрела на собеседниц, неожиданно для себя увидела их широко распахнутые глаза, и полные недоумения лица.
После минутной тишины первой «очнулась» и ответила на вопрос Ивы Оксана:
- Да-аа.. ничего такого не спрашивает…Так…общие вопросы…Для анкеты, наверное…
И в этот самый момент, сквозь крепко сжатые губы, очень выразительно хмыкнула Елена, при этом старательно отведя взгляд куда-то вдаль, на окна пятиэтажного дома.
Остальные подруги неловко замялись, и Татьяна, до этого больше всех молчавшая, произнесла:
- Ладно, Иванна. Приятно было познакомиться. Еще увидимся. До свидания. И добавила, переведя взгляд на подруг:
- Девочки, пойдемте. Нас ждет на чай Галина Константиновна.
Ива заметила, что в глазах двух других женщин мелькнуло удивление, когда они услышали, что их где-то ждут, но Елена и Оксана быстро «взяли себя в руки» и, тоже попрощавшись с Ивой, поспешили удалиться.
- До свидания...
Ива проводила женщин долгим, задумчивым взглядом, сделав для себя вывод: дружить с этими дамами,или даже просто общаться, по-соседски, ей почему-то… совсем не хочется.
- Архип! Юля! Идите сюда! Нам пора возвращаться домой.
Архип и Юля, подбежав к Иванне с сияющими улыбками на лицах, гордо показали ей свои руки, в которых они держали тонкие веточки и прутики, а из карманов их кофт торчали большие пучки сухой травы, похожей своею шелковистостью и ровностью на пряжу или волосы.
- Трава и ветки? Зачем вам все это?
- Мама! Мы с Архипом будем делать гнездышки! Нам это все очень пригодится в деле!
Иванна смотрела на «сокровища» детей, и понимала, что это, в первую очередь, мусор, который малыши пытаются пронести в дом под благовидным предлогом.
Ива притворно сильно удивилась:
- И для кого же вы будете их делать? Эти гнездышки?
- Для всех! – уверенно подсказал Архип.
- Да, мама! Для всех! А еще для ежиков, и для птичек! Мы их с Архипом сделаем, и под деревом завтра оставим! Пусть поселяются и живут в них все, кто хочет!
Иванна, в эту минуту, даже забыла о своих тревогах, и рассмеялась тихим смехом:
- Юля! Архип! Ну вы фантазеры! Ладно. Несите свое добро домой. Только пообещайте, что будете делать гнездышки за столом на кухне! Чтобы я потом по полу во всех комнатах траву не собирала.
- Обещаем, мама! – хором ответили дети, и побежали в подъезд, обогнув на своем пути Иванну с коляской.
----
Утро следующего дня
- Коля. Мне сегодня вечером нужна будет твоя помощь.
Николай, жуя с аппетитом яичницу, в прикуску с куском хлеба, щедро намазанным нежным печеночным паштетом (Ива не успевает, раз за разом, готовить этот паштет – Николай с удовольствием ест его каждый день на завтрак), ответил:
- Я весь в твоем распоряжении. А что надо делать?
Иванна, поставив перед мужем кружку с горячим кофе, ответила со вздохом:
- У меня сегодня назначена встреча. Я специально попросила перенести время встречи с одиннадцати часов утра на шесть часов вечера, чтобы ты успел вернуться к этому времени домой.
- Хорошо. Я буду к этому времени дома.
тут же согласился Николай, и уточнил:
- А с кем у тебя назначена встреча?
Ива, положив на стол руки, как в школе за партой, ответила, скривив недовольно губы:
- С вашим начальником гарнизона.
- С кем?
Николай даже жевать перестал, и так и застыл, внимательно глядя на лицо жены удивленным взглядом.
- С Петром Семеновичем. Он вчера подошел ко мне, когда мы были на прогулке с детьми, и пригласил на ознакомительную беседу, к себе в кабинет.
Николай нахмурил брови и начал медленно пережевывать пищу, произнеся вслух задумчиво:
- На беседу, значит, пригласил…Хм…??
Размышляя над словами жены, мужчина потянулся рукой к кружке с кофе, и добавил, качнув согласно головой:
- Хорошо. Сходим. Побеседуем, раз надо. Только дождись меня обязательно – одна не ходи.
Иванна улыбнулась благодарно, и ответила мужу, взяв из вазочки шоколадную конфетку:
- Я и не собиралась идти к нему без тебя. Во-первых, мне детей не с кем оставить, а во-вторых – я замужняя женщина, и одна на встречи, даже деловые, к мужчинам не хожу. Я считаю, что это неприлично. Пусть старомодны мои взгляды, но я такая, какая есть))
Николай вновь замер, обдумывая слова Иванны. Лишь через пару долгих секунд он коротко и хрипло кашлянул, посмотрел на Иву лучистым, теплым взглядом своих серо-голубых глаз, и продолжил пить кофе, с трудом сдерживая улыбку.
Иванна поняла, по выражению лица Николая, что ее ответ, видимо, пришелся ему по душе.
- Ладно. Я пошел. Спасибо за завтрак. До вечера.
Николай поднялся из-за стола.
- До вечера. Хорошего дня))
Ива посмотрела вслед уходящему мужу и задумчиво улыбнулась:
И ты тоже удивился этой беседе, как и те любопытные «сороки» у подъезда… Вывод напрашивается сам собой – нет никаких бесед с новенькими. Это что-то совсем другое. А раз так, то твое присутствие просто необходимо на этой «деловой» встрече.
-----
Иванна стояла перед зеркалом и разглядывала свое отражение.
На ней сейчас платье очень сочного василькового цвета, простого кроя, с коротким рукавом и скромным овальным вырезом на груди, облегающее фигуру, как и положено, без чрезмерного выпячивания женских изгибов. Длинная нить мелкого белого жемчуга «разбавляет однотонность» наряда. Ива завязала ее узлом ниже уровня груди. Изящные легкие туфли на высоком, но устойчивом каблуке удобно облегают ступни. Волосы заколоты на затылке «в улитку» жемчужными шпильками. Легкий макияж на лице, золотое обручальное кольцо на пальце.
- Отлично. Мне все нравится)).
Иванна заранее одела детей, и теперь они все только ждали возвращения Николая, чтобы отправится на беседу к начальнику гарнизона.
Время 17:20
Николай забежал по ступеням на второй этаж и своим ключом открыл квартиру.
- Папа!
Архип, увидев отца, кинулся к нему навстречу, и сразу же попал в объятия.
Юля, выбежав следом за Архипом, остановилась в сторонке, наблюдая, как Архип «утонул» в руках отца.
-Иди сюда, Юлечка))
Николай рукой пригласил Юлю в свои объятья:
- Я вам сейчас гостинцы от зайчика буду передавать. Пока шел –встретил его в парке. Иди скорее))
Юля сразу же избавилась от стеснительности и подошла к мужчине, почувствовав, как дядя Николай ласково прижимает ее большой рукой к своей груди рядом с Архипом, а потом, чуть отстранившись назад, достает из кармана два больших шоколадных батончика с молочно- ореховой начинкой, и отдает им обоим одновременно.
- Спасиибо)) – дружно поблагодарили дети отца.
- А где мама?
- Там, в комнате – подсказал первым Архип и показал, развернувшись, пальцем направление.
- Хорошо. Бегите тогда, одевайте курточки – скоро пойдем гулять на улицу.
Когда дети, переговариваясь друг с другом скрылись в детской, Николай отправился на поиски жены.
----
Глава 14
- Иванна! Привет! Я уже дома! Ты готова?
Николай зашел в комнату, предупредив о своем приближении голосом.
- Да. Готова. Можем выходить.
Николай сначала услышал голос Ивы, и только потом зашел в комнату, застыв на пороге.
Его жена сейчас выглядела так, как будто собралась на прием к английской королеве: сдержанно, дорого и элегантно.
- Привет…
еще раз зачем-то поздоровался Николай, и почувствовал себя в этот момент немного глупо. От красоты жены у него случился приступ «замороженности»: он стоял "столбиком", смотрел, моргал.
И все.
Что делать дальше? Как себя вести рядом с такой красавицей он сейчас просто не знал: подойти нельзя, прикоснуться нельзя, сказать, что влюблен, как пацан, тем более НЕЛЬЗЯ.
????
- Ты…Ты прекрасно выглядишь, Ива.
Наконец-то, "деревянным"языком произнес Николай.
- Спасибо – с нежной улыбкой на губах ответила Ива на его незатейливый комплимент.
Через десять минут семья, в полном составе, отправилась через парк, к зданию штаба.
---
Ровно в шесть часов в двери кабинета постучали. Петр Семенович, уже предупрежденный по внутренней телефонной связи о визите посетителя, поднялся из кресла, прошел по зеленому ковру, и самолично распахнул двери, прежде «нацепив» на лицо благожелательную улыбку.
Но эта улыбка, уже через секунду, «стекла» с его губ, сменившись удивленно-растерянным выражением на лице.
После приветствия по форме, мужчина в дверях его кабинета, произнес:
- Моя супруга, Иванна Павловна, прибыла на беседу в моем сопровождении. Разрешите зайти?
Николай мысленно рассмеялся: Петр Семенович сейчас был похож на надувшегося карпа, с выпученными глазами. Удивился, гад))
- Да. Пусть проходит.
Николай отступил на шаг и пропустил Иванну в кабинет со словами, адресованными по большей части совсем не Иве:
- Дорогая. Я буду ждать за дверью.
-----
Иванна прошла по ковру, грациозно и плавно опустилась на стул, и посмотрела в глаза мужчине открытым, но холодным взглядом.
Петр Семенович, в эту минуту, отчетливо понял, что эта Иванна не имеет ничего общего со своей старшей сестрой Раисой.
ЖАЛЬ...
- И так, Иванна Павловна. Я пригласил вас, чтобы задать вам несколько вопросов. Вопрос первый: вы вступили в брак с Николаем Сергеевичем по расчету?
Иванна удивленно моргнула:
- По какому расчету?
Мужчина поджал губы и наклонил голову, давая всем своим видом понять, что он ждет от Иванны правдивого ответа, иначе…
- Я люблю своего мужа.
- Это ложь.
Тут же ответил мужчина в погонах.
Иванна почувствовала, как у нее загорелась в груди обида за Николая:
- Почему же ложь? Мой муж прекрасный человек. Порядочный, добрый, щедрый. И я люблю его. В моем ответе нет лжи.
Мужчина не стал продолжать развивать эту тему, и задал следующий вопрос приглушенным голосом. В его душе сейчас кипела злость:
Ох как Петр Семенович не любит неоправдавшихся надежд…
----
Николай стоял за дверями кабинета, из-за которых не доносилось ни звука (шумоизоляция двери и толщина стен в этом здании позволяют сохранять приватность любых разговоров).
Нервничая, мужчина, время от времени, делал несколько шагов по коридору, подходя и выглядывая в узкое окно на лестничном пролете: там, за окном, Юля и Архип очень ответственно и спокойно катают коляску с маленькой Ульяной, на площадке перед входом в здание, в ожидании родителей.
В очередной раз посмотрев через оконное стекло, Николай увидел, как мимо детей прошла супруга начальника гарнизона, Галина Константиновна. Николай успел заметить, что женщина кинула удивленный взгляд на малолетних детей, и, не останавливаясь, прошла к зданию штаба.
- А вот и «тяжелая артиллерия» пожаловала… Интересно...Кто ей на этот раз принес "на хвосте" новость о "деловой встрече в кабинете" супруга?
Николай довольно улыбнулся, и уже через минуту встретился с женщиной на лестнице.
После вежливого приветствия Николая, супруга Петра Семеновича приподняла, в удивлении, свои идеальной формы брови. Ее напудренное лицо агрессивно светилось «второй молодостью», а глаза смотрели острым и глубоким взглядом:
- А вы что здесь делаете, Николай?
Николай улыбнулся, галантно подставил чуть запыхавшейся женщине свой локоть для опоры, и произнес:
- Супругу дожидаюсь. Вместе с детьми. Она приглашена Петром Семеновичем на личную беседу.
- Да?? Как интересно… В такое время?
Николай согласно кивнул головой и пояснил:
- Извините, Галина Константиновна, но это время было предложено моей женой. Иванна не хотела идти на беседу без меня, и ваш супруг любезно согласился на ее просьбу о переносе времени с одиннадцати часов дня, на шесть часов вечера.
Женщина, дойдя с Николаем до кабинета, отцепилась от его руки, и произнесла задумчиво:
- Мм... Вот даже как….
И добавила, уже взявшись за дверную ручку:
- Я думаю, что Петр Семенович сейчас уже закончит разговор с вашей супругой. Подождите еще минуту. Всего хорошего, Николай Сергеевич!
Сразу после своих слов Галина Константиновна резко распахнула дверь кабинета супруга, и вошла, держа спину царственно прямо.
- Дорогой. Рабочий день уже давно закончен!
-----
Спасибо за прочтение))