Оказывается, монахини в Италии не были равны в правах, хоть и ели за одним столом и носили одинаковые платья.
Монашки благородного происхождения (monache coriste или velate) оплачивали своеобразный "взнос" за свое "содержание" и могли стать настоятельницами, ключницами, кладовщицами.
Монашкам из народа (monache converse или servigiali) доставалась вся "черная" работа: они мыли, стирали, пекли хлеб, готовили, то есть, делали все то, от чего их сестры знатного происхождения были освобждены. Более того, монашкам-прислужницам было запрещено учиться читать и писать!
А дни в монастыре были насыщены работой и молитвами: днем сестрам запещалось даже разговаривать друг с другом. Монахини вставали на рассвете, коллективно молились и затем приступали к работе, чтобы ненадолго прерваться на обед в общей столовой и чуток передохнуть, затем снова хлопотали по хозяйству вплоть до ужинф, за которым одна из них вслух читала истории из жития святых, и вечерней службы.
Одежда монахинь закрывала тело от макушки до пяток, шилась из простых тканей нейтрального цвета. Волосы монахини, как правило, стригли коротко, чтобы попросту не терять время за их расчесыванием. Разумеется, кельи монашенок были обставлены очень просто: здесь были запрещены зеркала и какие-либо декорации, вроде ковров и подушек. Правда, не все следовали букве закона: в 1577 году в келье монахини благородного происхождения по имени Джулия Караччиоло нашли мебель из черного дерева и слоновой кости, мраморные скульптуры, персидские ковры и даже ... гитару. "Несознательной" монашкой была эта неаполитанка!
А вот некоторые, напротив, из любви к богу были готовы даже ... изуродовать себя! Екатерина Сиенская (1347 - 1380) вела чрезвычайно аскетический образ жизни. Она известна не только как один из "столпов" католической церкви, но и благодаря тому, что в юности залезла в кипящие воды термального источника, чтобы испробовать на себе адовы муки.
Ну, и еще один неаполитанский "анекдот" напоследок! В Неаполе было принято усаживать еще теплый труп монахини на специальное каменное сиденье с дыркой, через которое буквально выходили все соки из тела, делая его пригодным к бальзамированию. Эти самые сиденья мы видели в церкви Santa Maria delle Anime del Purgatorio ad Arco, известной в народе как обитель Святой Лучии.