Парки и геомаркетинг
Осенью в парках начинается череда активностей, приуроченных к осенним праздникам: тут и День знаний, и День пожилых людей, День учителя, День народного единства, всемирный День детей и День матери. А там уже и не за горами зимние праздники. Поэтому жизнь в парках с наступлением осени не останавливается, а иногда становится более насыщенной, так как в город с каникул возвращаются дети, приезжают на учебу студенты.
В парках открываются различные пункты проката и точки питания (как стационарные, так нестационарные). В летнее время актуальны прокаты велосипедов, самокатов, точки продажи холодных напитков и вареной кукурузы, а в зимнее время – открывается прокат лыж, коньков, тюбингов, работают киоски с горячими напитками и питанием. Кажется, что это хорошая бизнес-идея и поэтому многие задаются вопросом: как открыть в парке свою торговую точку?
Узнать о том, какие места доступны для открытия таких объектов в столице, можно на инвестиционном портале г. Москвы в разделе «Имущество города». Например, недавно проводились торги на право открытия нестационарного пункта проката в Перовском парке. В качестве справки, сообщалось, что искусственный каток зимой 2022-2023 посетили около 7000 человек, при этом прокатом воспользовались более 2000 человек. Также на инвестпортале Москвы можно найти информацию о предоставлении мест для размещения объектов на территориях других парков: Кусковского, Таганского, парка "Фили" и прочих парков города.
Что нужно учесть при открытии точки в парке?
Для того чтобы объект приносил прибыль, необходимо учесть большое количество факторов. Например, будущий продавец думает, что сможет хорошо заработать в выходные дни или на праздниках, однако в больших городах часто бывает так, что жители спальных районов отправляются на гулянья не в ближайший парк, а едут в центр города, где активностей больше.
Еще одним фактором, влияющим на продажи, является погода, так как мало кто идет в парк в дождливый или ветреный день. Однако, если на погоду повлиять невозможно, а предугадать её – сложно, то оценить количество жителей, проживающих вокруг, вполне реально. Так, для предварительной оценки количества жителей, можно воспользоваться геопорталом RuMap.
Будущему предпринимателю также необходимо оценить пешеходный трафик и целевую аудиторию в районе выбранной точки. При оценке стоит учитывать, есть ли рядом другие объекты, которые могут служить источником трафика. Например, через парк может проходить дорога к бизнес-центру: возможно, офисные сотрудники захотят прихватить стаканчик капучино на работу, или же через парк идет дорога в детский сад и школу – а значит, утром через парк побегут еще сонные родители, которые тоже, возможно, захотят остановиться у киоска с кофе. После обеда через парк могут возвращаться школьники, которых может заинтересовать свежая выпечка. Вечером возвращаются родители с детьми из детских садов, часть из которых обязательно гуляет в парке. Исходя из всех этих условий, и нужно выбирать часы мониторинга.
Если позволяет бюджет, то можно заказать услугу по оценке локации, а если нет – заняться подсчетом трафика самостоятельно. Также для оценки расположения точки можно построить пешеходные маршруты через парк на геопортале RuMap, или зоны транспортной доступности. А на PRО-версии портала есть возможность получить разбивку по половозрастному составу жителей.
При открытии точки в парке также необходимо изучить ряд документов и положений, чтобы не получить штраф, выяснить, кто именно является собственником земли. Нужно помнить, что в случае открытия нестационарного объекта, он должен быть заранее внесен в схему размещения нестационарных объектов. Если интересующее место отсутствует, то предприниматель может подать заявление, в котором нужно не только указать адрес объекта, но и схематично изобразить его местоположение.
Также следует учитывать разрешенное время работы объектов, например киоски по продаже мороженого и прохладительных напитков могут работать с 1 мая по 1 октября, а киоски по продаже горячих напитков и выпечки – с 1-го октября по 1 мая, это нужно учитывать и при приобретении необходимого оборудования для киоска. Для остальных торговых объектов определено круглогодичное время работы.
Парки на геопортале RuMap
В RuMap были обновлены данные на ряд наиболее популярных парков России.
- Парк "Краснодар" (парк Галицкого) в Краснодаре;
- Парки "Вдохновение", "Сады Мечты" в Абакане и Красноярске;
- Сочинский и Кисловодский национальные парки;
- Парк "Монрепо" в Выборге;
- Парк "Швейцария" в Нижнем Новгороде;
- усадьба Ореховно в Псковской области;
- Парк скульптур на острове Канта в Калининграде.
Для этих парков был обновлен пешеходный граф, а также проведено частичное обновление прилегающих территорий.
Помимо стандартных обновлений геоданных RuMap, выходящих несколько раз в год, возможно внеплановое обновления и детализация информации на необходимую территорию по запросу пользователя. Обновленные данные могут быть переданы заказчику в векторном виде.
Ознакомиться с покрытием гис-данных на интересующую территорию или отправить запрос на подключение к PRO-версии можно на геопортале RuMap. Уточнить формат предоставления геоданных или оставить заявку на обновление можно по телефону +7 495 775 05 49 или почте sale@digimap.ru