Если как-то характеризовать фильм «Рептилии», то это сродни «Секретам Лос-Анджелеса» (1997), только действие перенесено из 40-ых в наше время и история случилась не в солнечной Калифорнии, а либо на Среднем Западе, либо где-то ближе к Северу США. Хотя это не имеет принципиального значения.
Важно то, что дебютировавший на большом экране клипмейкер Грант Сингер создал убедительнейший в своем мрачном колдовстве нео-нуар, который не уступает творениям ныне авторитетных Брайана де Пальмы и Абеля Феррары. Кинолента качественная и в части смыслов, и на уровне картинки.
А ещё режиссер-новичок предпринял очень умелую игру со зрителем. Там как фильм начинался с расследования гибели девушки-риэлтора, что на уровне ассоциаций заставляет заподозрить «Молчание ягнят», но вас осторожно, но уверено выводят к «Земле полицейских».
Поскольку на уровне визуальных образов Сингер использовал очевидные аллюзии к знаменитому творению Ника Пиццолатто, то будет вполне уместным использовать следующую метафору.
Вы думали, что вам предложат первый сезон «Настоящего детектива», но в итоге преподнесли второй. Если вы видели этот культовой проект, то поймете в чём разница между ними. Так сказать, маньяка звали коррупция.
Пересказывать сюжет этой кинокартины, по сложившейся на канале традиции, не будем. Тем более что она дойдет до зрителя ровным счетом в тот момент, когда в сети появится этот материал, а потому обратим внимание на моменты, которые, скорее всего, «упустят» многочисленные кинокритики.
Тандем: Алисия Сильверстоун и Беннисо дель Торо - обладает определенным скрытым смыслом, так как «Рептилий» в данном случае можно назвать юбилейным тортом, который был преподнесен к четверть-вековому юбилею криминальной комедии «Лишний багаж».
Именно на съемках этой кинокартины данные граждане сыграли вместе. Вам как бы говорят: «А вот двадцать пять лет спустя». Что касается внешности, то оба актера исключительно похвальные. Не то что бы они совсем не поменялись – такое невозможно.
Но поменялись правильно. Хотя дель Торо и в юности выглядел «исключительно уставшим от жизни», а потому его трансформация не слишком очевидна. А вот Алисия Сильверстоун дает показательный урок того, как надо классически «расставаться с юностью».
В свои сорок семь она выглядит подобающе, и вполне естественно, а оттого двойне привлекательно, ибо не испортила свою внешность пластикой подобно Хелен Хант или Фамке Янссен. Как учит мудрость: стареть надо красиво, без истерик. Оттого и сама актриса (мы уже о Сильверстоун), и её персонаж выглядят «моложе», нежели это предполагал сюжет. Ибо Джуди Николз даже более проницательна, чем её супруг полицейский.