Великое Возрождение потухло, так и не найдя следующую ступень развития.
Это можно наблюдать в творчестве многих художников рубежа 15-16 веков, например, в полотнах Сандро Боттичелли.
Идеальная гармония,
соединение небесной
красоты с физической - «Рождение Венеры»,
быстро погибает в «Клевете»,
где богиня напоминает о всевышнем суде, но людям все равно — у них суд земной, здесь и сейчас.
Как бы сказал М.А.Булгаков:
«люди как люди…
квартирный вопрос
только испортил их».
И правда, просто вместо жилищ — территория,
премий — власть.
Но к чему это приводит?
Взглянем в будущее, за пространство в котором происходит основное действие, а там — пустота, вот и все.
Испугавшиеся своей дикости люди ринулись в религиозный фанатизм, также дико, который пришел во Флоренцию вместе с Савонаролой - в «Клевете» он в черном одеянии, единственный обернулся/задумался о правосудии.
А куда было деваться?
если главный тезис Возрождения оказался утопией🕳
полагавшей, что самое идеальное и совершенное — внутренне присущее реальности, надо только суметь извлечь и воплотить.
Так и наступил 17 век, воспринимаемый нами как историческое бездорожье: ни стиля, ни философии… но об этом в следующем посте в тг-канале К себе через искусство✨