Завершаю серию обзоров на новинки жанра уже пятой – якобы последней, ага – картиной серии “Астрал”, которая бодро стартовала в 2010 году, но начала буксовать уже к третьему фильму.
Последнее, впрочем, никак не мешало выходу продолжений, потому что небольшие бюджеты с лёгкостью отбивались в прокате. “Красная дверь” так и вовсе стала самой кассовой в серии.
О ней-то сегодня и поговорим, разумеется, с оглядкой на предыдущие части.
Сюжет.
Фанаты серии наверняка в курсе, что повествование в этой картине вернётся к семье Далтонов, с которых создатели начали серию, но бросили уже во второй картине на неожиданном сюжетном повороте, переключившись на других персонажей.
Если Вы не смотрели первых двух фильмов, то очень рекомендую. Не только потому, что только так моя статья обретёт для Вас бОльший смысл, но и потому, что это на самом деле очень хорошие хорроры.
Но в любом случае считаю, что приводить полную историю семьи нет смысла, поэтому я просто приведу синопсис нового фильма с Кинопоиска:
Далтон вырос (и играющий его Тай Симпкинс тоже) и отправляется в художественное училище, где, следуя указаниям преподавательницы, пытается погрузиться в собственное подсознание. Парень начинает рисовать загадочную дверь, которая как-то связана с его детскими годами, о которых он ничего не помнит. А Джош (Патрик Уилсон), который тоже забыл важную часть своей жизни, уже некоторое время жалуется на спутанность сознания и во время обследования вдруг видит страшного призрака.
Чем примечательно это кино.
Знакомые с серией наверняка были озадачены тем, как началась картина. После такого-то финала у второй части. Я точно был, потому и взялся за просмотр с немалым интересом. И, забегая немного вперёд, хочется сказать, что новая часть чем-то похожа на вторую: меня она не не пугала, но история показалась очень качественной.
Вероятно, этим и подогревался интерес зрителей – все хотели узнать, как Джош снова стал собой. И они узнали.
Для меня, повторюсь, это не было страшно. А, если откровенно, то и впечатляюще тоже не было. Я просто вернулся к истории, которую когда-то оставил, чтобы узнать, чем же она всё-таки закончилась.
Но если посмотреть отвлечённо, то многие элементы этого финала покажутся вполне логичными и даже интересными. Например, отношения супругов Далтонов после пережитых ими событий или то, как их дети справлялись с такой тяжёлой психологической травмой. Повествование построено так (логично и интересно), что представляет персонажей спустя длительное время уже изменившимися и постепенно через призму текущих событий раскрывает, как они пришли к такому настоящему.
Для меня, как для пишущего автора, было очень интересно разбирать новую часть с позиции построения истории (сторителлинга, как сейчас модно говорить). И в этом плане восхитила кульминация. Такие же впечатления были от второго фильма: он совсем не напугал, а вот история очень понравилась.
Но для любого зрителя, как мне думается, будет очевидно, что при наличии пугающих моментов (кстати, краснолицый демон из первой картины вернётся, но будет не так страшен, как раньше) пятая часть из фильма ужасов превратилась в семейную драму.
Для картины, которую позиционируют хоррором, звучит как приговор. Но по итогу-то фильм так и выглядит. Я, впрочем, люблю оба этих жанра, так что меня такое положение вещей не особо расстроило. Гештальт закрыт.
Итог.
Пятая часть обошлась создателям дороже остальных – целых 16 миллионов $ (первая, если Вы не знали, стоила всего 1,5 миллиона). И сборы, как я уже сказал, также превзошли все предыдущие показатели франшизы – 188,5 миллионов $. Немалый успех, как для франшизы, так и для Патрика Уилсона, который в “Красной двери” дебютировал в качестве постановщика.
Критики, как часто бывает с хоррорами, “Астрал 5” утопили: на Томатах сегодня всего 38 %, не самый худший процент в серии (лучше всего, на 67 %, оценили первый фильм). А большинство зрителей оценили на 5.5 баллов – тут уже самый низкий показатель (самые высокие оценки снова у первой части).
Но я снова призываю не равняться на среднестатистические оценки и оценить сперва самому, ведь Хорошее Кино для каждого своё.