Доброго времени суток, дамы и господа! Очередная неделя, очередной обзор настольной игры. В центре внимания — стартер настольной ролевой игры «Легенда Пяти Колец», что любезно предоставили на обзор ребята из «Hobby World». Люблю, знаете ли, Японию, но тут... Поехали :-)
Смотрим на компоненты, вещаю параллельно
Первое, что встретит игрока при открытии коробки — стандартный уже буклет «Прочти меня первым», где описываются основы НРИ и что это вообще такое. Плюс в самом конце есть краткая информация про мир — есть страна Рокуган, есть восемь не таких уж и мифических ками, есть семь великих кланов. То есть, самая база здесь присутствует, однако более детальный лор почему-то выкинут на мороз. Далее идёт «Книга Приключений», где целиком оформлен стартовый сценарий этой НРИ.
И здесь кроется первая фишка стартера — игрокам предлагают обучаться, играя. То есть, вам вообще не нужно читать правила О_о Ведущему просто нужно изучить сценарий (дабы быть в курсе истории) и читать подсказки. Всё остальное, грубо говоря, сделает книга. Как вы догадываетесь, раз есть полноценный готовый сценарий, к нему прилагаются и готовые герои в количестве четырёх штук (ещё троих можно залутать бесплатно на сайте «Hobby World»). Помимо описания персонажа, здесь имеется и очень краткое описание клана, который он представляет. Но тут два либо.
Либо я туповат, либо этих вводных всё равно недостаточно для создания собственного модуля. Вы поймёте, почему я делаю на этом акцент, но чуть ниже. Собственно, вкупе с готовым сценарием идёт и карта местности, где предстоит водиться. Двусторонняя, подробная, качественная — одобряю.
Плюс! Есть здесь и жетоны NPC / героев, с помощью которых удобненько можно помечать текущее положение дел на карте. Жетонов очень много:
Ну и под занавес игроков ожидает сама «Книга Правил» и набор спец. дайсов — да, здесь проверки несколько отличаются от стандартных, коими сейчас довольствуются многие современные НРИ. Больше всего эти проверки похоже на систему «Genesis» — скажем так, бросок костей поможет не только понять, смог герой справиться с препятствием или нет, но и подскажет ведущему, как ярко, красочно и эмоционально изобразить результат. Что сказать — если в «Genesis» подобный подход казался мне интересным и уместным, то здесь всё выглядит как-то громоздко. То есть да, вариативность результата возрастает, но придётся привыкнуть к этому.
Что касается самой «Книги Правил»: есть бестиарий; есть описание базовых правил (от проверок до схваток); есть готовые NPC; есть таблы с оружием, бронёй и прочим. Нет: лора и описания создания персонажа. Нет руководства ведущего. В связи с этим мне не очень понятно, зачем здесь имеется «Книга Приключений», которая играется без «Книги Правил» (несколько раз стартер об этом напоминает), и зачем здесь в таком случае присутствует «Книга Правил». Всё на месте, да что-то не так.
А ведь вселенная «Пяти Колец» многогранна!
История длится с 1995 года, на минуточку. Существуют и ККИ, и НРИ, и классические настольные игры. Рокуган — вымышленное царство, где реальная средневековая Азия сталкивается с мифами Японии, Кореи, Китая и так далее. Это место, где самураи проливают кровь и являются инструментами политических интриг своих господ. Это место, где на самом деле можно поговорить с Божеством и даже получить его благословение. Но для более полного понимания ситуации необходимо хорошенько изучить каждый клан, историю Рокугана и взаимоотношение сил, населяющих это дивное место. Вместить всё это в стартер сложно.
В общем, моё мнение следующее — при всём уважении, я бы посоветовал дождаться локализации полноценной «Книги Правил», где всё будет разложено по полкам. Этот же стартер получился несколько сыроватым, хоть меня и привлекает древняя Япония и всё, что с ней связано. Спасибо!
#настольные игры #настольные ролевые игры #нри #япония #игры