Отрок умчался прочь, а Волк продолжил путь во трапезную, гадая, что могло понадобиться Трояну, и откуда взялась такая срочность.
Покровитель целителей не замедлил воспользоваться приглашением воеводы, и в образе главного волхва Златогоста явился к обеду в княжий терем. Борислав и Волк усадили его на почётное место, и потчевали старца от души. А когда с трапезой было закончено, Троян поинтересовался положением дел в княжестве, и с удовлетворением послушал боярина Борислава:
- Отрадно мне слышать сие, оживает русская земля! То Прави угодно, и милость её будет дарована вам. Явь торжествует, Навь отступает, ныне и мне пришла пора возвращаться восвояси...
- Батюшка Троян, а как же мы здесь? - воскликнул Волк - кого вместо себя оставишь?
- Любомудр станет старейшиной волхвов. Вельми толков кудесник, хоть и млад годами еси! А исцелить кого надобно, так тут уж, Волче, твоей жене Хибе равных нет, днями она здесь будет... Да, смотрю, скота у вас превелико: надобно поставить капище Велесу, чтобы милостив был, хранил и помогал вам заботиться о ваших животинках!
- То ладно еси, исполним, как повелишь, старче! Да чую, что ещё не всё ты отрёк... - испытующе глянул воевода в глаза Трояна-Златогоста, а у самого отчего-то появился внутри неприятный холодок недоброго предчувствия...
Троян хитро усмехнулся и согласно кивнул головой в россыпи густых седых кудрей:
- Ничего не скрыть от тебя, боярин! От, остроумец какой, в самый корень зришь... Справа сия трудна и опасна вельми, но бысть ей надобно! В Книге Пророчеств записано сие. Девицы-поляницы на крыло станут твоим тщанием, Волк, они же и помогут тебе свершить то, что ты должен!
- Просвети, батюшка, чего сделать-то надобно?! Что проку ходить вокруг да около?! - воскликнул воевода.
- Освободить из неволи Птицу Гамаюн и вернуть её на Русь-матушку! - молвил Троян - не буду лукавить, боярин, и ты сам, и девы-воительницы можете не вернуться домой из того похода, в оной Книге и тако еси! Но ежели выйдет у вас сию Птицу вызволить, то Руси стоять веки-вечные и никому из ворогов не кланяться! Гамаюн подарит Божию благодать Прави русичам, волю и стойкость народу нашему. Ныне Птица Гамаюн заточена в подземельях, и охраняет её Древнее Зло. Стражей его сразят поляницы, а тебе, воевода, в поединке могучего демона одолеть надобно. По сему готов будь! Зло многолико, и какой образ оно примет при встрече с тобой, о том мне неведомо. Всё ли понял, боярин?
- Где мне искать сию Птицу Гамаюн, батюшка Троян? - спросил Волк - и сколько у мя времён еси?
- Тебе Морана милостью своей сильный оберег дала. Ты носишь его на груди своей, не снимая. Когда придёт время в дорогу отправляться, и куда путь держать, он тебе скажет! А теперь прощай, витязь, мне пора возвращаться домой...
И с этими словами Троян встал на ноги, ударил в пол своим посохом и будто растворился в воздухе...
Волк с Бориславом переглянулись, и старик только открыл было рот, чтобы о чём-то спросить Волка, как дверь в трапезную распахнулась и к ним вихрем влетела Айбика.
- Я всё слышала, что говорил этот старик! Поляницы будут, и их поведёшь ты, воевода! - воскликнула дева-воительница - а я буду тебе помогать!
- Истинно так, сотник! - отвечал Волк - токмо, чую, не скоро сие будет. Дев сначала найти надобно и ратному делу обучить, а там уж и ожидать знака моего оберега. И ещё, Айбика, о том, что ты слышала и видела здесь, премолчи накрепко пред всеми. Сие строго велю! Чтобы ни едина жива душа ничто не проведала! Уяснила?
- Уяснила я, воевода! Упомню! - поклонилась девушка.
- Тогда поди, сбирайся в дорогу, да Тура пошевеливай, чтобы тоже сбирался и не дремал! - по-доброму проворчал Волк.
- Его и торопить не надобно, вельми опытен тысячник в справе походной. И вои его под стать! - заступилась за боярина Айбика.
- Ну, добре, добре! - усмехнулся Волк. И повторил - завтра чуть свет выезжайте...
Девчонка убежала, а воевода с улыбкой подмигнул своему тестю:
- Однако, жди, отче, в грядущем сватов от Тура. Вельми по душе оне оба друг дружке!
- Тако дело и мне по душе, Волче! - ответил Борислав - приму сие сватовство и благословлю. Да и младшенькая моя, Айсылу, уж больно на боярина Вепря заглядывается, а тот на неё. Того гляди и оттуда сваты пожалуют!
- От славно сие! Вепрь тако же вельми добёр ратник. Этот сможет и главным воеводой во дружине Брячислава стать, когда время придёт - молвил Волк - осталось сынам твоим по боярыне найти, да оженить...
- Даст Перун, и сему бысть недалече! - ответил Борислав - а покуда пусть послужат во славу во дружине княжьей. Вельми горазды робята в справе ратной, аз сам обоих с детства учил!..
...Едва рассветное солнышко, ещё не показавшееся из-за леса, заиграло первыми лучами на деревянных маковках высокого княжьего терема, окрасив их в мягкий золотистый цвет, как за ворота стольного града стройной колонной выехала конная дружинная сотня добрых молодцев. Красавцы, как на подбор! Впереди всех бок о бок ехали Тур и Айбика, улыбаясь друг другу и негромко беседуя между собой...
Чуть позже выяснилось, что, объехав лишь только одно Брячиславово княжество, из всех дев, возжелавших стать с мечом на защиту земли русской, Айбика и Тур отобрали до пяти сотен! А впереди перед ними лежали ещё нетронутые владения князя Велибора...
Внимание! Копирование или перепечатка материалов моего канала "Чёрный Скорпион" допускается только с разрешения автора!