...Посредине широкого княжьего двора Волк крутился, как бешеный, отбиваясь, приседая и ныряя под молниеносные выпады. Он ждал, что девчонка вот-вот устанет, выдохнется, но не тут-то было! Яростные наскоки по-прежнему были резкими и быстрыми, и он едва успевал защищаться. Что интересно, для боя с ним девушка взяла по мечу в каждую руку, а щит на ремне закинула за спину.
Волк внимательно высматривал, выискивал возможность для своей контратаки, чтобы поставить решительную точку в этом затянувшемся поединке, но тщетно. Все его атаки или уходили в пустоту, или отбивались в стороны мечом, и тогда уже на него обрушивался новый стремительный бросок...
- Бо-омм! - удар в пустой медный казан возвестил об окончании поединка. Айбика раскрасневшаяся, с горящими боевым азартом глазами, сейчас выглядела, как настоящая богиня войны! Тысячник Тур, подавший сигнал к окончанию поединка, невольно залюбовался девушкой...
- Ну что, девица-поляница, зрю я ратны успехи твои, и признаю их - молвил Волк - в луке и мече ты вельми достойна. Ну, остальные уменья, думаю, подтянешь. Времени будет в достатке.
- Благодарю тебя, воевода! - поклонилась ему Айбика - ты берёшь меня во дружину княжеску? Когда на рать пойдём?!
Волк от души рассмеялся, едва слезу не пустил! Девушка озадаченно стояла и смотрела на него. Она искренне не поняла, что же смешного было в её словах, что так развеселило боярина.
- Да погодь ты с ратью-то, Аника-воин! Успеешь ещё навоеваться! - отвечал ей Волк, отсмеявшись, - ведаешь ли, что сила и ратные уменья не смогут помочь тебе в сече, если в головушке пусто? Не ведаешь вот, а сие верно еси. Пред боем и в бою самое главное думать, просчитывать ворога и уметь принимать правильные решения. Грядущая победа должна быть у тебя в голове!!
И, глядя на округлившиеся от удивления глаза девушки, воевода примиряюще продолжил:
- Ну, ничего! Этому я тебя научу. А теперь скажу о первой справе твоей на службе во дружине княжеской. Тур, ты тоже подойди! Я смотрю, ты к обучению девы сией тоже преизрядно руку приложил?! Ну, так и нечего стесняться благого дела!
- От тебя ничего не скроешь, воевода - смутился тысячник, подходя и становясь рядом с Айбикой, - ты будто насквозь людей зришь!
- Так невелика была тайна углядеть боевые ухватки русичей у Айбики, кои её братьям-хазарам и знать-то неоткуда. Значит, сие твоя работа! - усмехнулся Волк - больше такому её никто бы не научил...
- Истинно так, воевода! - поклонился Тур Волку.
- Ну, вот и славно - молвил Волк - ныне препоручаю тебе, боярин, сию девицу. Охраняй её. Возьмёшь сотню дружинных, и объедешь с ней все деревни и сёла, грады и веси обоих княжеств, Велиборова и Брячиславова. А тебе, Айбика, сразу чин сотника жалую! Найди там дев и молодиц себе подобных. Чтобы душу их жгло желанье неукротимо стояти с мечом в руках за Русь-матушку супротив ворогов её. Чтобы служить во княжьей дружине, верша справы ратные! Из всих возжелавших выберите сотни две-три крепких да здоровых, и везите сюда. Учить их будемо! Всё ли ясно тебе, княжна, и тебе, боярин? Если так, то сбирайтесь в дорогу немедля. Завтра с зарёй в путь!
Тур и Айбика молча поклонились воеводе и отправились готовиться к поездке. Боярин Борислав, назначенный посадником в новое княжество, вышел на крыльцо глотнуть свежего воздуха. Он слышал окончание беседы и осторожно поинтересовался:
- Не много ли, Волче, у трех сотен поляниц мы набираемо?
- Не много, старче... Не все выдержат, что силушкой-моченькой горазды. Дай Перун, из трёх-то сотен чтобы половина осталась, а то и того меньше... Иным и мужам-то ратна наука тяжела вельми, а тут девицы... Распорядись, чтобы как прибудут, жилой лагерь им был, да место, где ратное дело постигать...
- Исполню, воевода! - согласно склонил голову старый боярин - а сейчас пойдём-ка отобедаем, чем Перун послал. Князь Брячислав, щедра душа, припасу нам оставил, не поскупился! Сам обещал ближе к весенней пахоте наехать сюда вместе с нашим Велибором. Князья хотят всё сами узреть, и нам не подкачать надобно!
- Не подкачаем, отче. Не впервой, чай! - молвил Волк, неспешно поднимаясь в терем по широким ступеням лестницы вослед за своим тестем...
Небывалое и не слишком привычное ему умиротворение вдруг накатило приятной волной. К зиме они почти готовы, огромные труды сделаны за короткий срок - и всё впрок пошло! Днями сюда приедет его семья, Хиба с Ратибором, а весной, ближе к лету, у сына и сестрёнка появится. Пополнение в семье и будущая мамина помощница. Эх, хорошо-то как!..
Из благостных размышлений его вырвал встревоженный голос юного гридника, едва переступившего пору отрочества:
- Воевода Волк! Верховный волхв Златогост послал мя за тобой! Говорить с тобой желает!
- Беги, отроче, скажи Златогосту, чтобы шёл сюда и отобедал со мной и Бориславом. Приглашаю его! Яства на столе стынут...
Внимание! Копирование или перепечатка материалов моего канала "Чёрный Скорпион" допускается только с разрешения автора!