Общим числом дев-воительниц было отобрано более тысячи, и велено всим прибыть во стольный град к воеводе Волку до снегу. Бориславу пришлось крепко напрячься, чтобы их поселить-разместить. А как собрали всех вместе, тут и началось! Волк дневал и ночевал на службе, как и Айбика с боярином Туром. Осень зиму и весну, с утренней зари и до вечерней, постигали девы искусство ратное под строгим оком воевод: никому никаких поблажек! Девицы учились терпеть и превозмогать усталь и боль, голод и холод, чтобы тело и дух стали едины и приобрели крепость клинка булатного...
Пророческими оказались слова Волка, что сей путь не все одолеют, и токмо те, кто сумел, стали поляницами, богатырь-девицами. Таковых оказалось около трёх сотен. И к новому лету неугомонная Айбика затеяла потягаться своим поляницам силой-удалью с княжьими дружинными воями. Волк с интересом поддержал, и в погожий денёк сошлись поляницы с витязями во чистом поле! Так девчонки не только не уступили, а кое в чём даже и превзошли некоторых опытных и закалённых в боях мужчин-ратников.
Воевода давно так не смеялся, глядя, как шустрые, будто блохи, поляницы прыгают вокруг огромного роста дружинников и валят их на лопатки быстрыми и точными приёмами. Сама Айбика была просто неподражаема, с ней не совладал никто, включая Тура! Она каким-то кошачьим прыжком очутилась у него на спине и, обхватив тысячника руками и ногами, силой инерции потянула наземь. Тур не смог устоять на ногах и рухнул на колени, а уже в следующее мгновенье он лежал на спине, а девушка сидела у него на груди, приставив кинжал к его горлу!
- Тур, бысть тебе под каблучком у жены до конца дней своих! - крикнул сквозь смех ему Волк - вставай, чего разлёгся, как зимой на печи?!
- Да сия дева истинно демону подобна! - заоправдывался тысячник - с ней никому не совладать!
- Вот! К тому и идти надобно, чтобы все наши девы-поляницы стали горазды, как Айбика, их воевода! - воскликнул Волк - сие ладно вельми!
- Станемо, воевода! - задорно отозвалась Радослава, высокая, статная девушка с пшеничной косой до пояса и полыхающими боевым азартом большими синими глазами. Раскраснелась здоровым румянцем, управляясь сразу с двумя дружинными воями, и не поддаваясь им! Она копьём искусно по очереди заплетала ноги дружинникам, роняя их наземь и поколачивая упавших тупым концом.
Волк невольно залюбовался очень быстрыми, чётко отточенными движениями девушки, и подумалось, что вот и ещё готовая сотница есть поляницам. Хотя решать это, конечно, он предоставит Айбике...
...После того дня, когда поляницы состязались в мастерстве ратном с дружинниками, они стали нести княжескую службу наравне с мужчинами. Дозоры, охрана, поимка татей-разбойников и лихих людей, воевода Волк не мог нарадоваться, насколько девчонки оказались хороши в боевых справах!
...Погожее жаркое лето уже догорало, когда боярыня Хиба родила Волку прелестную дочурку. Малышку нарекли Звениславой, а Ратибор, кажется, обрадовался сестрёнке больше всех, и гордо всем взрослым заявлял:
- Она будет славной поляницей, когда вырастет, как тётя Айбика! И мы вместе будем защищать Русь от ворогов!..
Бабушка Раушания переселилась в тереме Волка и Хибы, чтобы взять все заботы на себя и не расставаться со своей первой внучкой. А маленькая будто понимала или чувствовала, и всегда очаровательно улыбалась бабуле, стоило той даже просто подойти к колыбельке, сверкая маленькими искорками в тёмно-карих и больших, как у мамы, глазах...
Августовская ночь, принёсшая желанную прохладу после дневной жары, пошла на убыль, когда Волк проснулся, будто от толчка. Око Мораны, висевшее в изголовье их с Хибой кровати, светилось тихим и неярким розоватым светом.
"Знать, пора настала!" - подумал воевода, сразу вспомнив свой давний разговор с Трояном-целителем о Птице Гамаюн. Стараясь не потревожить чуткий сон жены, он тихонько покинул своё ложе, взял оберег, и, не скрипнув ни половицей, ни дверью, вышел из опочивальни. Богиня Морана уже ждала его в коридоре. Она стояла у лестницы, ведущей на выход из терема, и только взмахнула рукой, приглашая следовать за ней.
Выйдя на высокое крыльцо, она повернулась к Волку и как-то вымученно улыбнулась:
- Ну что, витязь, пришло время исполнить пророчество, о котором говорил тебе Троян... Ах, старый он чёрт! Ну, почему было нельзя заменить тебя кем-нибудь другим?! Зачем отправлять именно тебя прямиком в зубы Древнего Зла??
И Морана с досады хлопнула кулачком по резному перилу крыльца.
- Не кручинься раньше времени, богиня! Разного аз повидал, и страх свой избыл давно. Суждено, так с победой вернусь, а коли нет, так что ж... Значит тако Прави угодно! - негромко ответил ей Волк.
- Да в том-то и дело, что ничего не предначертано, не суждено и не решено! И Правь будет просто наблюдать, смотреть на твою битву со Злом, ожидая узнать победителя! - слёзы брызнули из глаз Мораны, и Волк, утешая, легонько обнял девушку за вздрагивающие плечи.
- Я не смогу никак и ничем тебе помочь, милый. Я стану бессильной перед старшими богами Прави! - продолжила Морана - великий гнев и ярость владеют мной, но и они ничего не изменят. За Русь-матушку ты станешь един!
- Ну, ничто, ничто, Морана... Не плачь. Сподобит Перун, и одолею я ворога! - твёрдо ответил Волк...
28 часть, 29 часть, 30 часть (окончание)
Внимание! Копирование или перепечатка материалов моего канала "Чёрный Скорпион" допускается только с разрешения автора!