- Я пару раз встречался с ней. Она полностью очистилась и хочет вернуться, но понимает, что сейчас это невозможно. Поезжай к ней, Коля, она многое тебе расскажет. Кстати, у меня есть ещё одна просьба, в Санинском районе живёт женщина по имени Вероника
Глава 1
Глава 41
У Вероники перед глазами будто вся жизнь пробежала. Даже не пробежала, а проскочила, словно баскетбольный мяч, брошенный в кольцо. Понимая, что теперь ей деваться некуда, повисла на двери и тихонько заплакала.
- Серёга, оставь меня в покое, пожалуйста. Я жить хочу. Нормально жить.
- Да живи, кто тебе не даёт? – Сергей стоял перед дрожащей женщиной, находясь в полном недоумении. – А здесь ты как оказалась? Насколько мне известно, ты должна была уехать…
- Не смогла. Люблю я его, понимаешь? – прижимаясь щекой к двери, Вероника надеялась, что Сергей отпустит её и не станет докладывать бывшему о побеге.
- Не понял, - Сергей поставил правую ногу на порог и упёрся рукой в колено. – Кого любишь?
- Коленьку, - громко всхлипнув, женщина прислушалась к звукам, доносящимся из дома.
- Ма-ама-а! – Олежка звал мать, чтобы та сделала чай. – Иди-и сюда-а!
- Твой? – глаза Сергея становились всё шире.
- Мой, - выдохнув, женщина вытерла слёзы.
- В дом-то пустишь? – Сергей полез в карман, и Вероника сразу напряглась. – Не бойся. Не обижу, - вынул плотно набитый конверт. – Позови хозяина, мне с ним кое о чём перетереть надо.
- Сергей, - жалобно посмотрев на гостя, Вероника ещё раз всхлипнула, - ты мне скажи, а я передам.
- Ладно. Вот, бери. Последние слова Вовки…
- Последние? – хозяйка взяла конверт и покрутила его в руках.
- Умер он. В тюрьме.
- Убили?
- Нет, опухоль в горле. Чаем хотя бы угостишь?
- Не надо, Серёженька. Поезжай, пожалуйста. Я всё передам. Сама.
- Больше не свидимся, обещаю. – развернувшись, Сергей быстро спустился по ступенькам и скрылся за углом дома.
Вернувшись в кухню, Вероника спрятала письмо на печке, но Николаю ничего не сказала о госте. Страшно представить, что в том письме. Возможно, вся правда о Веронике. Горькая, невыносимая.
- Кто приходил? – Коля проснулся после ночной смены и сел на кровати.
Вероника с лёту ответила, что это был дед Игнат, который приходил вернуть долг.
- Алёшка так и не появлялся?
- Нет, Коленька. Я тут встретила его как-то, так он и слушать ничего не хочет.
- Ясно. Бестолочь. – ругнувшись на непослушного сына, Коля надел трико и вышел в кухню. – Оболтус. В школу не ходит. Занимается какой-то ерундой.
- Он уже взрослый, - набрав воды в чайник, женщина включила конфорку. – Пусть живёт, как знает.
- Бандит растёт, - вздохнул Николай, присев на стул. – Оно и понятно. Такое время настало, что иногда страшно становится. Андрей рассказывал, какие разборки в «Ивушке» бывают. Режут друг друга, как поросят… Боюсь, Алёшка тоже таким станет.
- А ты к Светлане не заходил? Может, с ней поговорить?
- А зачем? Ха! – усмехнулся Коля, поглядывая в окно. – Она мне тут как-то предлагала к ним примкнуть. Говорит, мол, будешь хорошо зарабатывать…
- Не надо, не соглашайся, - вздрогнула Вероника, закусив губу. – Они страшные люди.
- Ты-то откуда знаешь?
- А по ним и так видно. Машины меняют, как перчатки. Она в шубе ходит, в золоте.
- Что-то я ни разу не видел её прогуливающейся по селу.
- Так в машине же мимо проезжают, вот я и заметила, - замялась женщина, чувствуя неприязнь к богатенькой семейке.
Накормив Колю поздним обедом, Вероника занялась стиркой. До самого вечера она с безумным нетерпением ждала, когда Николай заступит на дежурство и она сможет в спокойной обстановке прочитать таинственное письмо. И вот, наконец, долгожданный уход Николая состоялся. Проводив его за дверь, Вероника вернулась в дом и достала конверт. Проверив сына и убедившись, что он занят просмотром мультиков, села за стол и распечатала. К её величайшему удивлению, внутри она обнаружила пару фото и два двойных листа, полностью исписанных чёрными чернилами. Прислонившись спиной к стене, Вероника принялась изучать текст.
«Здравствуй, брат.»
Прочитав первую строчку, женщина нахмурилась.
- Он же его терпеть не мог, а тут вдруг «брат».
«... Пишет тебе Володя. Да, тот самый, который сбежал из родного дома и бросил тебя на произвол судьбы. Не думал я, что доживу до такого момента, когда придётся расплачиваться за свои грехи и каяться перед Богом. И перед тобой, брат…»
Читая корявый почерк, Вероника после каждого предложения поднимала голову и застывала, уставившись в одну точку. Она думала о том, как несколько лет назад познакомилась с Володей. Завязалась кратковременная интрижка. Володя напивался и рассказывал о планах вступить в бандитскую группировку, чтобы сшибать бабло и жить на широкую ногу. Мечту свою он осуществил быстро, благодаря знакомству с Артемием, который в конце восьмидесятых уже вовсю промышлял продажей нар котиков и заманиванием наивных людей в секту. Особенно легко было привлечь тех, кто жаждал лёгкой наживы и сразу, незаметно для себя, подсаживался на всякую гадость.
А дело обстояло так: для очередного лоха, приглашенного в притон, в одной из комнат создавалась особая атмосфера для усыпления бдительности: всюду ставились свечки со специальным запахом (т. е. в воск подмешивались нарсредства), самодельные иконы, на полу молились заблудшие души, а в кухне готовились разнообразные блюда из продуктов, которые было очень тяжело достать. Человека заводили сначала в комнату, давали нанюхаться «благовониями», послушать спокойную музыку, а затем усаживали за стол и кормили деликатесами. Между делом и непринуждёнными разговорами, задурманенный «клиент» подписывал договор о передаче недвижимости, якобы это и был отказ от мирского, чтобы без проблем получить от Бога в два раза больше за свои земные мучения. После поили ядовитым суррогатом, и, приобретая "тяжёлое заболевание", с промытыми мозгами послушник получал добрую порцию убеждений, что обращаться к врачу - это идти против Бога. Лечиться необходимо только лишь травками и всякими БАДами, чтобы не травить организм разной химией.
Вот так просто наставник Артемий со своими приближёнными избавлялся от неугодных, чтобы очистить землю и возродить новое, чистое человечество (по его словам). Таким образом, под раздачу попадались, в основном, только пьяницы и старики, но однажды… Владимир познакомился с Ириной на вокзале. Ира привозила молоко на продажу, и её первым покупателем стал именно Володя. Вот так совпадение! Разговорившись с симпатичной женщиной, Вова узнал, из какого села она приехала, как трудно ей живётся (впрочем, как и всем в годы перестройки), что муж её - безалаберный валенок - работает вахтой, а денег не привозит, и Ира мечтает выбраться из кабалы и развестись. Вова подговорил Аллу, чтобы та познакомила Ирину с Артемием и предложила вступить в клуб избранных. Втянулась Ира в беззаботную жизнь моментально, не раздумывая избавилась от матери, которая ей просто-напросто мешала, развелась с мужем и сбежала, узнав, что пришёл её час расставаться с жизнью.
А позже, когда Владимир понял, чьей именно женой она приходилась, решил никогда не показываться в селе, куда он хотел приехать, чтобы поздравить Светлану и Виктора с покупкой дома. Аллу, подругу Иры, он убил случайно. Приехал ночью, чтобы никто его не видел, уговорить её прильнуть ещё к какой-нибудь легковерной и помочь продать дом за бесценок. Но Алла не согласилась втягивать в грязную аферу землячку и пригрозила прийти в отделение милиции с повинной. Угрожая белокурой женщине, Володя замахнулся молотком, который зачем-то носил с собой, и ударил жертву прямо в лоб, отчего и образовалась вмятина, очень похожая на дыру от пули. Спустив тело в погреб, Вова спрятался в доме Василия, чтобы рано утром убраться из села. В тот день Вася Куцый был не в себе от горя, соображая, что скоро и до него доберутся, потому как к нему уже приходили после исчезновения Ирины, чтобы он подписал договор о передаче дома в собственность Артемия.
- Бери перо, ты знаешь, что с этим делать, - сказал Виктор Юре, когда Ирина пряталась в кладовке Куцего.
Дом Иры подожгла Григорьевна, как и обещала в разговоре с подругами. Вроде как пошутила, но всё ж исполнила своё обещание, чтобы избавиться от притона.
«… Я много раз думал, представлял нашу встречу, но так и не смог пересилить себя. - Вероника продолжала знакомиться с письмом. – Раньше думал, что ты уехал. Даже была мысль найти тебя, но… что-то отталкивало. Николай, я сейчас нахожусь в местах лишения свободы. Нет, не прошу приезжать, не хочу, чтобы ты видел меня в таком состоянии, а тем более жалел. Я много повидал в этой жизни. Жизнь у меня была не сахар, тянулся, как умел. Влез в сомнительную авантюру, хлебнул как следует, а теперь отбываю срок за уб ийство по неосторожности. Заслужил, знаю. Недавно я узнал, что у тебя есть сын Алексей, которого в грязное дело втянула Светка. Коля, в конверте лежат фото и документ, подтверждающие незаконную деятельность Светланы и Виктора. Исполни мою последнюю просьбу, пожалуйста, отнеси в милицию. Надеюсь, хоть таким образом я искуплю свою вину перед вами. Перед тобой и Ириной, которая ни в чём не виновата. Кстати, твоя жена сейчас проживает в монастыре в Воронежской области. Я пару раз встречался с ней. Она полностью очистилась и хочет вернуться, но понимает, что сейчас это невозможно. Поезжай к ней, Коля, она многое тебе расскажет. Кстати, у меня есть ещё одна просьба, в Санинском районе живёт женщина по имени Вероника, так вот, она растит моего сына Олежку, помоги им по мере возможности. И у тебя есть сын, так что ты меня поймёшь. Ну вот, наверное, и всё. Если ты читаешь это письмо, значит, меня уже нет в живых. Болезнь быстро справилась с моим телом, не дав обдумать, как исправить свои ошибки. Надеюсь, Бог примет меня в свои объятия и не даст упасть в чашу с лавой, в которой варятся вечно… Счастливо оставаться. Прости, брат!»
Эпилог.
Оторвавшись от письма, Вероника проронила несколько солёных капель и прижала к груди листы бумаги, сжав их в кулаке.
- Ох, Вовка, - прошептала с болью в голосе.
- Ма-ам! Я кушать хочу! – послышалось из комнаты, и Вероника тут же пришла в себя.
Разорвав письмо на мелкие куски, бросила в печь. Фото и документ припрятала в карман своего пальто.
Через два дня Светлану и Виктора навестили представители власти. Ещё через несколько дней были найдены Артемий и Юра, которые уже вовсю орудовали в соседнем районе, обирая людей до нитки. Через несколько недель состоялся суд. Сладкая парочка была приговорена к десяти годам заключения с конфискацией, а остальные – к пятнадцати.
Вероника не расскажет Коле о письме, Олежке, Ирине и Володе. Она сохранит эту тайну до смерти, которая настигнет её через пять лет после прихода Сергея. Николай никогда не встретится с Ириной. Он будет жить один и ухаживать за могилой бывшей жены, в которой похоронен прах неизвестной личности. Вася Куцый в деревню так и не вернётся, он живёт в городе, в семидесяти километрах от села, в подвале с бомжами и беспробудно пьёт, боясь прихода Артемия и Юры. Он умрёт за год до Вероники от внезапной остановки сердца.
Алёша изменит свой взгляд на мир во время службы в армии, где он и останется, подписав контракт. Однажды он приедет домой и попросит прощение на могиле своего брата Валерочки, который умер из-за тяжелейшего воспаления лёгких.
- Я не хотел, - скажет взрослый Алёша, сидя на коленях у могилы брата и вспоминая, как он выводил на улицу двухлетнего мальчонку в жуткий холод полностью раздетым, зная, что у того слабое здоровье. – Дураком был… Малолетним дураком. Я не хотел. Прости меня, братишка.
Конец.
Спасибо за ваши лайки, репосты и комментарии.