Монах Андрей, живя еще в миру и имея свой винокуренный завод, сидел однажды на улице около своего дома и видел, как посреди улицы идет знакомый ему человек, которому он и поклонился: «Здравствуй, Иван Иванович», — но сей не отвечал ему на поклон, пошел дальше скорым шагом.
Это удивило отца Андрея, и он тоже скоро пошел за ним, называя по имени и прося остановиться, но тот побежал от него.
Отец Андрей, видя, что с другом его что-то неладно, стал кричать ему: «Перекрестись!»
После долгого преследования наконец тот перекрестился и остановился, и отец Андрей, догнав его, спросил: «Что с тобой?»
Иван Иванович рассказал ему подробно всю истину:
«Я должен одному двести рублей, но заплатить нечем, а тот требует с угрозой, я поэтому решился взять веревку... Всё, хватит! Больше не могут так жить! И, вот только лишь взял веревку, положил в карман, вижу, ко мне подошли два человека и, взяв меня под руки и сказав: “Пойдем с нами”, повели меня, не давая мне остановиться. Когда же ты стал меня звать, они побежали со мной, и я едва мог освободить руку, чтобы перекреститься, и, как только это сделал, они исчезли».
Затем он вынул из кармана веревку и отдал ее отцу Андрею, который, взяв ее, повел его к себе в дом. Проходя же мимо большой печи (где гонится спирт), отец Андрей взял веревку и бросил ее в печь. Из печи же вышло наружу пламя столь великое, что наполнило все то помещение здания, где была устроена эта гонка спирта, но никого не обожгло.
Дома отец Андрей вынул из стола двести рублей и дал своему другу расплатиться за долг.
Получив сии деньги, зарыдал Иван Иванович, как ребенок, припоминая, что чуть не погиб навеки.
Отец Андрей рассказывает:
В сию ночь я, вышедши на двор свой, увидел, что над домом мои и всем двором свет, а затем увидел (на самом деле) отверзшиеся небеса и во свете Пресвятую Троицу: Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святого.
Господь Иисус Христос держал в руке необыкновенной красоты венец и сказал:
«Кто избавит человека от смерти и гибели, тот получит сей венец; он во всю жизнь не будет болеть»
— и другое многое сказал, не припомню, все из памяти стерлось... Но я сам это видел своими глазами и слышал своими ушами.
Отец Андрей дожил до девяноста лет бодрым и здоровым. Об этом свидетельствует иеросхимонах Агафодор Буданов.
Свет этот видели и другие домашние его и еще один живший на краю селения, который и приходил узнать после, отчего этот свет был, но Пресвятую Троицу видел только отец Андрей.
Слава Богу за всё!