Ольга прекрасно помнила, как ушёл от них отец. Папа. Папуля. Папочка. Человек, которого она любила ничуть не меньше матери, взял и ушёл в счастливое будущее, оставив за порогом жену и ребёнка, которому в силу возраста просто невозможно объяснить, что родители не будут жить вместе. Прощай, чувство защищённости и любви. Здравствуй, тревога, грусть и бесконечная тоска. Ей едва исполнилось одиннадцать, и поступки взрослых людей казались ей непонятными и странными.
Впрочем, мать ей всё объяснила.
-Променял нас на бабу, гад, - плакала женщина. - Теперь с другой будет жить. Не переживай, милая, я -то никуда не денусь. Мать своего ребёнка не бросит никогда.
Но Ольга переживала, да ещё как! Она постоянно звонила отцу, и мужчина, чувствуя свою вину, брал её на выходные. Тогда Ольге казалось, что папа никуда и не уходил. Вот погуляют они и вместе придут домой, а вечером посмотрят телевизор и лягут спать.
-Папа, ну пожалуйста, вернись, мне очень без тебя плохо, - шептала девочка.
-Я не могу, милая, - отцу было очень неловко.
Какой же он гад, бросил дочь. В таком возрасте невозможно ничего объяснить, ребёнку всё равно будет плохо и обидно. Да и что он может ей сказать? Что её мать, а его бывшая жена устраивала скандалы по малейшему поводу. И требовала, требовала, требовала. Всего и сразу. Нормальной зарплаты, поездок в хорошие отели, подарков, внимания, оплаты всевозможных хотелок....В один прекрасный момент он понял, что надо уходить, чтобы не уподобиться пресловутой лягушке, которую посадили в воду и постепенно начинают нагревать. И до последнего мгновения земноводное не чувствует дискомфорта, пока внезапно все органы не откажут, и она не погибнет. Если все меняется к плохому постепенно, то мы просто не заметим фатального финала, ага.
С коллегой его сначала связывали чисто рабочие отношения, затем, дружеского в их общении становилось всё больше, по мере того, как они стали разговаривать не только на рабочие темы. Немного погодя они стали встречаться после работы, а потом Олег понял, что уже не в силах находиться рядом с женой, выслушивая бесконечные претензии. Уж слишком велик контраст между всегда спокойной Ангелиной и резкой Ольгой. И да, он не дурак и прекрасно понимал, что путать туризм и эмиграцию - последнее дело. Любовница, поняв, что мужик бросил жену и деваться ему некуда, обычно перестают стесняться и становилась ничуть не лучше жены, если не хуже. Это как с трейлерами фильмов, которые часто интересней самого фильма.
Часто. Но не всегда.
Демо версия Ангелины оказалась ничуть не хуже основной. Умной, спокойной, готовой выслушать и поддержать. И всё бы ничего, но дочь было очень жалко. Когда-то он очень любил её мать. Увы, последствия безграничной любви между двумя взрослыми людьми будет страдать как минимум до 18 лет, и ничего тут не поделаешь.
Ангелина спокойно относилась к тому, что он проводит время с дочерью. Она встречалась с подругами, или навещала родителей, справедливо считая, что ребёнок совершенно не будет рад её видеть. Попробовать наладить отношение? Нет, нет, и ещё раз нет. Детей она не любила, и не умела с ними разговаривать. Проще вообще не встречаться, чтобы не провоцировать склоки.
Совместных детей с Олегом заводить не собиралась, ей только тридцать два, это она всегда успеет. А не получится с ребёнком - ничего страшного. Это раньше бездетность считали наказанием Божьим. А сейчас - и не поймёшь, благо это или наоборот. Детки милые примерно десять лет, затем наступает буйный подростковый возраст, когда им все должны, родители кажутся глупыми, а они ощущают себя пупом земли. Затем детки обосабливаются, и это правильно. В лучшем случае они будут звонить и интересоваться как дела. В худшем - начнут предъявлять бесконечные претензии.
Её начало напрягать, что муж постоянно тратит деньги на дочь. Они хорошо зарабатывали, и пока им хватало, но ведь надо и о будущем подумать. Ипотека пробивала нехилую брешь в бюджете, и лишних денег не было.
-Папа, врач мне посоветовал отдыхать на море, ты не купишь мне и маме тур в хороший отель?
Олег как раз получил премию, и, подумав, заплатил за пятизвёздочный отель. И Ангелина впервые возмутилась, ведь можно же было выбрать отель гораздо скромней. Муж согласился с её доводами, и обещал урезать помощь. Ольга и бывшая жена, впрочем, считали, что им и дальше надо помогать как раньше. В следующем году они полетят в этот же отель. Как это "денег нет"? Ты бросил нас, девочка до сих пор плачет в подушку. Изволь помогать не меньше.
Подругам бывшая жена любила рассказать, как здорово уела Ангелину, которая, совершенно очевидно, все локти себе изгрызла от возмущения. Ничего, пусть выкусит, разлучница! Она то уж знает, как добиться, чтобы муж не прекращал помогать.
-Нам надо поговорить. Я беременна, - поставила в известность Ангелина.
Она не была уверена, как воспримет эту новость супруг. Они предохранялись, но видимо, недостаточно хорошо. Что бы там не говорили, супруги часто пускают это дело на самотёк. Это с любовницей ты трижды осторожен, с женой уже расслабляешься, что с ними и произошло.
Олег обрадовался. Правда, теперь расходы увеличатся...Придётся поговорить с бывшей женой, чтобы она теперь рассчитывала исключительно на алименты.
-Серьёзно? Девочке шестнадцать, ей надо хорошо одеваться, скоро пойдут репетиторы, потом платный университет, потому что на бюджет она может и не поступить.
-Пусть поступает на бесплатный. Не хватает мозгов на бюджет? Пусть идёт в колледж. Не поступит в колледж - в ПТУ берут всех. Я не могу больше оплачивать ваши хотелки, которых становится вё больше.
-Это потому что ты любишь второго ребёнка больше чем меня? - прошептала Ольга.
-Потому что я не молодею, и мне уже здоровье не позволяет перерабатывать. Алименты не такие уж и маленькие, ужимайтесь.
Когда родился сын, Олег был на седьмом небе от счастья, и практически сразу прекратил с дочерью общение. Больше они не ходили в кафешки по субботам, он разговаривал с ней, в основном, по телефону.
-Нет, Оля, к нам сейчас нельзя, младенец очень беспокойный, мне надо помогать Ангелине, - отрезал отец. - И в кафешке я с тобой сидеть не могу, давай просто по телефону поговорим.
Ольга страдала. Отец опять её бросил, на этот раз по-настоящему. Деньги продолжал давать, но уже не так охотно как раньше. А дальше что? Когда она не поступила на бюджет, бывшая жена поставила вопрос ребром.
-Ты лишаешь ребёнка будущего, неужели самому не стыдно? Ладно меня бросил, но почему дочь должна страдать? Оплати хотя бы первый год, если она сдаст сессию нормально, то в следующем году её переведут на бесплатное отделение. Вы же закрыли ипотеку!
-В следующем году возьмём студию, а это ещё лет на пять, не меньше, недвига сейчас намного дороже, дети растут быстро, не успеешь оглянуться, как сыну потребуется своё жильё.
-А дочери, значит, не потребуется? Она второй сорт? Давай, объясни ей сам, что ты её бросил.
-Ольга, но почему она подала документы на то отделение, куда заведомо не поступит? Почему нельзя было на другое, бесплатное?
-Потому что думала, что у неё есть отец, и она сможет учиться там, где ей будет интересно. Сейчас деньги дочери нужны как никогда.
-Мы летим на месяц в Турцию, - кряхтя от неловкости, признался бывший муж. - Сыну три годика уже исполнилось, хочется не в абы какой отель, а туда, где есть всё необходимое для маленьких детей.
-Этих денег бы хватило, чтобы оплатить обучение за пол года! Что ты творишь!
Трубку взяла дочь, чтобы сообщить, что отец разбил ей жизнь.
-Ты становишься копией своей матери. Дай, дай, дай. Ни разу не спросила, как у меня дела, а когда я в больнице лежал, не потрудилась навестить.
-Потому что не хотела встретиться с твоей пассией!
-Не пассией, а любимой женщиной, - поправил отец. - Всё, Ольга, банкомат закрыт! В следующем месяце получишь последние алименты, дальше сама. Впрочем, могу устроить вечерней уборщицей в наш офис.
-Папа, ты сам понимаешь, что совмещать работу и учёбу, особенно на первом курсе невозможно? Ты и сыну своему так скажешь?
Ну не говорить же и так расстроенной дочери, что сына он собирался содержать во время учёбы, особенно на первом курсе. Если честно, то ребёнок от любимой женщины в корне отличается от ребёнка от нелюбимой. Поневоле переносишь на него отношение к матери. Он, конечно, делал всё, чтобы девочка не чувствовала разницу в отношении между двумя детьми, но сколько уже можно! Он не олигарх в конце-то концов. Здоровье у него уже не как в молодости, а ему ещё ставить на ноги сынишку.
Хорошо, что ипотеку удалось взять под небольшой процент, и студию можно будет сдавать.
Ангелина мрачно рассматривала Ольгу, ворвавшуюся к ним в квартиру с огромным чемоданом. Девочка поругалась с матерью, и ей негде жить. Оказывается, женщина привела домой нового супруга, и с отчимом как-то сразу не заладились отношения.
-Папа, можно я у вас в студии пока поживу? - плакала девочка, - Вчера он на меня так орал! А мать во всём его поддерживает! Мне некуда идти, ну пожалуйста!
-Ты уже взрослая, Ольга, - заметила Ангелина, - Устраивайся в общежитие. Не хочешь в общежитие, иди работай, чтобы себя обеспечивать.
-Да ты в салонах красоты больше тратишь, чем я в месяц! - отбрила Ольга.
-Тебя не должно волновать, сколько Ангелина тратит в салонах красоты, - высказался отец. - мы уже нашли арендаторов в студию. Молодая девушка студентка, подрабатывает официанткой.
-Да ей родители помогают, - первые, пока ещё робкие слёзки, показались на личике девушки. - Повезло же кому-то с родителями!
Ольга возвращалась домой, проклиная отца, его жену, и брата. Она видела, что на пацана не скупятся. Дорогущий игровой ноут, хорошо обставленная комната, и довольный вид ребёнка, которого любят...Мать была уверена, что её пустят в студию на время учёбы, да и потом отец не бросит, хотя бы первое время, пока она не встанет на ноги, и посоветовала дочери как следует надавить на жалость. Женщине не хотелось жить в двухкомнатной хрущёбе вместе с дочерью и новеньким мужем, да и неудобно совместно существовать в крохотной квартире с проходной комнатой, которую отдали Ольге. А ещё женщина переживала из-за супруга. У Ольги была мерзкая привычка расхаживать по квартире в одной футболке. Сколько раз она говорила, что надо одеваться прилично, раз у них теперь живёт мужчина. Она не слепая и видит, как супруг посматривает на свежую стройную девушку, и не собиралась терпеть конкурентку. Квартира досталась ей от матери, так что твоего здесь нет ничего!
Конечно, прямо она ей не говорила, но намёков становилось всё больше, а вчера пришлось закатить легкомысленной дочери скандал, когда она вышла из ванной, закутанная только в коротенькое полотенце.
-Доча, так больше продолжаться не может. Это мой последний шанс, другого не будет. Устраивайся на работу и съезжай, раз твой папаша не соизволил тебя содержать, хотя это его обязанность.
-А почему твой не может оплатить мне квартиру, раз пришёл к тебе на всё готовое?
-Потому что он тебе никто. Снимай квартиру, тебе нужно куда-то приводить парней, когда и не пожить весело, как в молодости...
Ольга несколько раз звонила отцу, пока он не сдался и не снял ей квартиру на месяц, чтобы не ощущать себя совсем уж гадом, пообещав Ангелине, что это - в последний раз.
Личная жизнь у девушки буксовала. Совмещать работу и учёбу не получалась, квартиру оплачивала мать, чтобы дочь не возвращалась домой. Комнату в коммуналке, на бОльшее не хватало. Ольга попыталась пожаловаться в очередной раз отцу, но он молча дал трубку жене.
-А я объясню тебе, почему не везёт с парнями. Ты выросла с убеждениями, что мужчина - это такое безотказное существо. Пальчиком покажешь что хочешь и будет как с папой, типа все само появится. А оказалось, что нет. Нифига не так. Молодым мужчинам "дочу" дальше растить почему - то особо не хочется. Понятно, что есть ещё "папики", но там такая конкуренция, что пробиться тебе без шансов.
-Ну ты же пробилась, и не постеснялась увести из семьи денежного мужика, - огрызнулась Ольга.
-Я зарабатывала не меньше. Работала наравне с твоим отцом, и даже в декретном отпуске подрабатывала на удалёнке. Но ты и дальше можешь пребывать в уверенности, что я увела мужчину из семьи, чтобы его доить. Судят по себе, и ты никогда не поймёшь, что отношения могут основываться и на других вещах: любви, взаимоуважении и общих целях. Хочу, чтобы ты была в курсе, что студия тебе не достанется. Она куплена на имя Игорька. На эту квартиру завещание тоже на моего сына. Живи теперь с этим.
Ангелина положила трубку и вздохнула.
-По-моему она так ничего и не поняла. Вернее, поняла, как ей удобно.
Мужчина был полностью согласен с женой. Теперь он считал дочь чем-то вроде пробного экземпляра, который не удался. Не то, что сынишка, его копия.
НОМЕР КАРТЫ ЕСЛИ БУДЕТ ЖЕЛАНИЕ СДЕЛАТЬ ДОНАТ 2202 2005 4423 2786 Надежда