Найти тему
ПроАвтобизнес

Президент и автобусы

Минский автомобильный завод начал выполнять программу по расширению своего автобусного подразделения. В результате на территории автозавода, на месте старых цехов, будут возведены корпуса нового производства пассажирской техники. В результате производственная мощность возрастет до 3000 автобусов в год.

Однако в эти планы может вмешаться дама по имени «репутация». Дело в том, что основным покупателем пассажирской техники минчан является Российская Федерация.  Недавно, во вторую столицу страны – Санкт-Петербург была поставлена очень большая партия антисанкционных автобусов МАЗ-203047 и МАЗ-206. Поскольку в РФ начали уделять большое внимание экологии, то поставленные автобусы были в основном в газомоторном исполнении.

-2

Но тут произошло несколько серьезных случаев, когда на ряде этих автобусов происходило возгорание, которое несло опасность для пассажиров. В прошлом году, по сообщениям «Фонтанки» и других СМИ зафиксировано 8 случаев, а в текущем году – 9. Причем возгоранию были подвержены как белорусская газомоторная техника, так и российская, в том числе Volgabus. С последним вообще произошел вопиющий случай. У автобуса Volgabus, пересекающего дорожные неровности, из моторного отсека вывалился двигатель.

-3

В общем проблему не удалось замолчать. И в дискуссию вступила «тяжелая артиллерия» в лице президента соседней республики. Александр Лукашенко не стал долго рассуждать, а сразу расставил точки над i.

«А почему в Питере горят? Потому что какая-то частная компания, люди, которые никогда не видели автобусов, взяла на себя обслуживание. Что такое обслуживание, вы знаете: это надо не только вовремя гайку закрутить – осмотр перед выездом должен быть постоянно. А всего этого не было. Естественно, где-то утечки, протечки и так далее. Что-то где-то задымилось, в СМИ сразу: «Ах, загорелось!»», - заявил Александр Григорьевич на встрече с губернатором Краснодарского края.

Тут надо заметить, что курортная зона Черного моря также обслуживается белорусской техникой. Напомним, что в Сочи недавно проходила пробная эксплуатация автобусов третьего поколения МАЗ. Также в этом курортном районе края эксплуатируют много пассажирской техники из РБ.

Третье поколение минских автобусов МАЗ-303
Третье поколение минских автобусов МАЗ-303

Однако это заявление не осталось без внимания перевозчика из Санкт-Петербурга. В ответном послании пресс-служба питерского «Пассажиравтотранса» через ресурс Gazeta.ru ответила:

«СПб ГУП «Пассжиравтотранс» не является частной компанией и эксплуатирует свой подвижной состав самостоятельно и по регламенту». Таким образом, отметая обвинения в образе и роли «шарашкиной конторки».

-5

Как рассказал Кирилл Поляков, вице-губернатор Санкт-Петербурга, специалисты МАЗа не исключают вероятность того, что в условиях санкционного давления и нарушения логистических цепочек при поставках комплектов гидропривода могла произойти замена проверенных фланцев на другие, аналогичные по техническим характеристикам, но не имеющие проверенных референций». В общем сегодня администрация северной столицы и производителя пытаются совместно решить проблему. Специалисты из Минска осуществляют ежедневный контроль технического состояния автобусов, выходящих на маршруты. А также дорабатывают системы и механизмы с целю недопущения новых случаев.

источник

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz