Найти тему

Прекрасные цитаты из прекрасных книг

Когда читаю, всегда делаю какие-то пометки по ходу, раньше выписывала цитаты в специальную тетрадь. Подобные "дневники" - свидетельство нашего взросления, становления литературного вкуса. Жаль мало что сохранилось. Интересно перелистывать и перечитывать "избранное".

Электронная книга, с одной стороны, экономит время: не надо ничего выписывать - достаточно сделать закладку. С другой стороны, если поломается гаджет, исчезают и все закладки. Моя прежняя читалка сломалась наполовину. Не знаю, что обиднее: цитаты я сохранила, но вот половину библиотеки нет! А чего там только не было! Закладки же перемешались каким-то непостижимым образом и стали еще интереснее.


Первой почему-то оказалась страница, в которой героиня романа Хэрриет Эванс "Место для нас" осознает потерю мужа:


"Внезапно Марта увидела, что все вокруг нее покрыто тоской, словно небом. И словно небо, эту тоску невозможно было разорвать. Опять серый туман начал наполнять комнату: стелился по полу, заползал на кровать, покрывал Марту, будто вода.
Он никогда не вернется".


Неплохая сага о семье, в которой много тайн и скелетов в шкафу. Написана хорошим языком - это, кстати, запомнилось лучше, чем сами герои. Помню, что меня очаровал второстепенный персонаж - повар Джо, не столько он сам, сколько его философия:


"Ему нравилось, что в домашнем хлебе запечена любовь и забота – нечто вроде новой жизни".


А вот описание чувство потери у другого автора - Эми Хармон "Босиком по траве":


"Никто всерьез не верил, что я справлюсь с горем. Ботинок, потерявший свою пару, уже нельзя надеть. А как быть без обуви? Не бежать же по траве босиком?"

Красивое название и щемящее чувство любви к потерянной в детстве матери - вот послевкусие от романа Бенджамина Вуда "Станция на пути, где лучше":


"Маму мою к цифрам и фактам не сведешь. С ней я прожил двенадцать счастливых лет, на моих глазах расцветала ее жизнь. Я храню в памяти мелочи, которых никто, кроме меня, не замечал. Со мной ее любовь. Я помню каждую черточку ее лица, все его милые несовершенства – поры, морщинки, отметины, родинки. Попроси меня нарисовать по памяти ее улыбку, со всеми мелкими неправильностями, – я готов хоть сейчас".

Сложная и тяжёлая книга Саши Филипенко "Возвращение в Острог" оставила неоднозначное впечатление, а запомнилась подобными мыслями:


"Вот говорят, что мы живём в эпоху постправды, но лично я твёрдо убеждён, что мы живём в эпоху правды, просто в действительности она больше никому не нужна! Себестоимость правды стала слишком высока! К чему снаряжать многомесячные расследования, если уже завтра будет новый инфоповод?"

Острые высказывания характерны и роману Евгения Чижова "Собиратель рая":


"Время- вот абсолютная власть, с которой не поспоришь. Все тоталитарные диктатуры, все фашизмы-сталинизмы в сравнении с ним цветочки! При любой диктатуре можно затаиться, не высовываться, жить своей жизнью, наконец, сбежать из страны- только от времени никуда не убежишь! Хоть под землю заройся, все равно ты у него на учете".

Интересен в этом плане и Павел Селуков ("Добыть Тарковского"):


"Когда страшно, перестаешь чувствовать время. В этом суть страха. Все перестаешь чувствовать, кроме него. Страх — это такой Александр Македонский душевных фибр".

С удовольствием "напоследок" пролистала закладки старой читалки.
Привлекли внимание искренние слова героя Натальи Щерба "Прыжок над звездами":


"Я не хочу быть героем. Наверное, для меня просто достаточно быть, гм… человеком. Разве смысл жизни в великих делах? Наверное, самое важное – не пасовать перед трудностями, если они вдруг возникают. А если и выпадет в жизни великая задача, не бояться решить ее. Ну, и решить достойно".

Нашла ответ на вопрос, что такое дружба:


"Настоящих друзей непросто найти. Нужно пройти с ними немало дорог. И только те, кто не оставят тебя в беде и протянут руку помощи. Те, для кого ты сделаешь тоже самое, не задумываясь. Только так рождается настоящая дружба.(Ольга Шерстобитова "Научите меня летать")
"Настоящая подруга, — с пафосом произнесла Алекс, — она как сыр или вино: выдержана временем, проверена, надежна и бесценна" (Надежда Мамаева "Спасти диплом, украсть дракона")

А вот определение любви:


"Любовь — вот настоящая магия. Когда весь мир отражается в глазах возлюбленного, когда ты не можешь дышать без него, а с ним у вас одно дыхание на двоих" (Анна Рэй "Арианна и Царство Двух Миров")
"Нет, мы не умираем ради всех.
Мы шагаем в пустоту ради тех, кого любим" (Марина Суржевская "Забытое")
"И когда она посмотрела второй раз, клочья его сердца быстро стянулись в единое целое, заняли свое место, и начался новый отсчет.
Его новое сердце сильно и равномерно стучало – уже в новой жизни.
Кто сказал, что миры не создаются в одночасье?.." (Татьяна Устинова "Сразу после сотворения мира")
"Ты дал мне то, о чем я даже не подозревала; благодаря тому, что ты дал мне пережить, я поняла, сколько самых простых вещей может подарить любовь. Все, что у меня было до тебя, не стоит и одной секунды, которую мы провели вместе. Я хочу, чтобы ты навсегда запомнил, как сильно я любила тебя. Я не знаю, к каким берегам ухожу, но если существует что-то вне этого мира, я и там буду продолжать любить тебя с той же силой и радостью, какими ты наполнил мою жизнь". (Марк Леви "Между небом и землёй")

А вот совершенно удивительное замечание:


"Ох уж это сомнительное счастье „выйти замуж“…
Загадочное место, куда часть женщин неистово стремится, а вторая часть не с меньшим энтузиазмом пытается оттуда сбежать". (Александра Черчень "Все хотят меня. В жены")

Близко и понятно мне отношение к отдыху и понятию "сон" героини Терезы Тур "Мэри Поппинс для квартета":


"Олеся Владимировна! А как вы отдыхаете?
Я посмотрела на нее с удивлением, поморгала глазоньками, в которые кто-то словно песка насыпал и ответила:
— Я сплю.
— Вы не поняли моего вопроса. Я спросила про отдых. А сон — это естественная потребность организма.
Я только рассмеялась.
— Это вы не понимаете. Сон — не потребность, сон — это роскошь".

Без книг просто не представляю свою жизнь:
"Каждая книга дает шанс прожить свою собственную, но совсем другую жизнь".