Найти тему

Куда делись дети индиго и почему я не занимаюсь ранним развитием

Поняла, что подтверждаю предубеждения о многодетных. Растут они у меня, как сорняки в поле, мать-недомать никак не развивает. Карточки не показываю, читать не учу, развивашками не занимаюсь, а совесть спит спокойно. Сейчас расскажу почему меня это не волнует и причём здесь дети индиго.

В кашу на завтрак стала добавлять клетчатку и доча ест с удовольствием
В кашу на завтрак стала добавлять клетчатку и доча ест с удовольствием

С дочкой период карточек прошёл стремительно. Не потому что она такой гениальный ребёнок и запомнила с первого раза, как бык выглядит, а потому что мне эти занятия казались ерундой. Стою над грудным малышом с этими изображениями, мяукаю, квакаю, а ученице фиолетово.

Единственный развивающий подход, который полностью подходил — свобода. Всё потрогать, везде залезть, облизать, попробовать.

Как любая мать, я абсолютно предвзята и свято верю в то, что мои дети самые-самые. Самые умные, самые красивые, самые творческие и ещё множество этих самых. Но в то же время розовые очки сняла лет в тридцать, ещё до рождения детей, и тогда же оставила стремление быть первой во всём.

Куда делись дети индиго?

А теперь к детям индиго. Помню, в 2000-х часто слышала об уникальных, одарённых детях индиго. О них снимали программы, открывали для них развивающие центры, брали интервью. А в последние годы как-то затихла эта тема и мне стало интересно, что же произошло с поколением детей, на которых возлагали большие надежды.

Пока малыши просто раскидывают эти вкладыши и редко когда есть настроение позаниматься
Пока малыши просто раскидывают эти вкладыши и редко когда есть настроение позаниматься

А ничего не произошло. Все выросли и живут обычной жизнью. Они не совершили открытий, не получили Нобелевских премий, не построили корпораций. Дети, которые большую часть детства посвящали изучению античной культуры и решению интегралов ничем не отличаются от тех, которые играли в квадрат во дворе и зависали у друзей с Денди.

Дети семейства Никитиных, которые практиковали закаливание, усиленное физическое развитие, раннюю математику и чтение практически с трёх лет, также не стали выдающимися учёными или спортсменами. Никитины младшие выросли и стали инженером-консультантом по разработке электроники, журналистом, домохозяйкой, доулой.

Все родители хотят гордиться своими детьми и обеспечить счастливым будущим. Для этого с полутора лет водят на развивашки, потом записывают сразу на три секции, обязательно иностранный язык с дошкольного возраста и репетиторы с начальной школы. Только вот это абсолютно не гарантирует, что ребёнок будет успешным в дальнейшем.

Развивали моторику, учила дочку попадать в мелкие дырочки. Развивашки есть на каждом углу, если пофантазировать
Развивали моторику, учила дочку попадать в мелкие дырочки. Развивашки есть на каждом углу, если пофантазировать

Я в полтора года тоже отвела пару раз Эльвиру на различные развивашки и поняла, что лучше бы мы этот час на улице провели. С камнями, палками, лазалками и горками дочке было намного интересней, а пластилин мы прекрасно лепим дома и свечки задуваем.

Мне кажется мамы чаще водят детей для собственного самолюбия. А моя на гимнастику ходит с трёх лет, а мой китайский изучает, и пошел разговор, как из стишка: «А у нам в квартире газ, а у вас?».

Я не говорю, что детей не нужно развивать, но мне кажется дошкольный возраст — это время игр, а не обучения. Я учила дочку буквам, когда ей было интересно, сейчас интерес поутих и мы перестали. Уверена, что она научится в пять лет, может раньше, но бежать впереди паровоза не хочу.

Я начала читать бегло в четыре года и Пушкин был мой любимый автор. Но в плане интеллектуального развития не превышаю сестру, которая ненавидела книги. У меня средние способности, а в физике и химии полный ноль. Сотни книг конечно расширили кругозор, но не особо повлияли на мою жизнь.

Так как же помочь ребёнку стать счастливым и успешным в будущем?

А кто его знает. У меня нет точного ответа, только предположения. Думаю, что важно учить общению с другими людьми, умению защитить свои интересы и уважать окружающих. Взрастить уверенность в себе, самостоятельность. Поддерживать, любить, защишать. Потом пойдёт финансовая грамотность, математика, логика, история, география. Ну а до школы будем просто жить, гулять, читать и сочинять сказки.